предоставление жилого помещения детям-сиротам



Дело №2-10726/2010г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дата обезличена года город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Бенсман И.Л.,

при секретаре Миловановой У.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района города Липецка в интересах Тяжлова Д.В. к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района города Липецка в интересах Тяжлова Д.В. обратился в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просил признать бездействие администрации города Липецка, выразившееся в не предоставлении в соответствии с жилищным законодательством РФ Тяжлову Д.В. жилого помещения, а также обязать администрацию города Липецка предоставить Тяжлову Д.В. жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Свои требования истец обосновывал тем, что Тяжлов Д.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в улучшении жилищных условий, состоит в администрации города Липецка на соответствующем учёте. В соответствии Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечен.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г. Липецка в судебное заседание не явился, извещён был надлежащим образом. В заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Истец Тяжлов Д.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил возложить на ответчика обязанность по предоставлению ему благоустроенного жилого помещения.

Представитель ответчика - администрации города Липецка, представитель третьего лица - администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены были надлежащим образом и своевременно.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 03.03.2010г. № 353-ОЗ «О порядке учёта органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ).

Судом установлено, что истец Тяжлов Д.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается имеющейся в деле справкой Номер обезличен л.д. Номер обезличен).

Судом так же установлено, что истец закрепленного жилья не имеет, зарегистрирован и проживает по адресу: ..., что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской лицевого счета и домовой книги.

С Дата обезличенаг. истец состоит на учёте лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, его очередь на Дата обезличена в списках детей-сирот соответствует - Номер обезличен. Данное обстоятельство подтверждается справкой Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка.

Вышеуказанные обстоятельства в суде ответчиком и 3 лицом не были оспорены, доказательств их опровергающих суду в ходе разбирательства дела не представлено.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства и сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что по данному делу бесспорно установлено то, что истец Тяжлов Д.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, является нуждающимся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ч. 2 - 4 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ” он имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма. Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию г. Липецка обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Кроме того, обязанность по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на орган местного самоуправления и Законом Липецкой области от 03.03.2010г. № 353-ОЗ. Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу ст. ст. 5 и 8 Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, то суд считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией города Липецка за счёт средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию города Липецка предоставить Тяжлову Д.В. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счёт средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Администрация г. Липецка в течение 7 дней со дня вручения копии данного заочного решения вправе обратиться в Советский районный суд г. Липецка с заявлением об его отмене.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи администрацией г. Липецка заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий И.Л. Бенсман

решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200