о взыскании налога



Дело № 2-9835/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2010 года г. Липецка

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Вдовченко И.В.

при секретаре Кожемякиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Правобережного района города Липецка в интересах Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Полозовой ФИО3 о взыскании недоимки по земельном налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Правобережного района города Липецка обратился в суд с иском в интересах Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к ответчику о взыскании налога на землю, указав, что ответчик является плательщиком налога и обязан уплатить налог в сумме Номер обезличен коп., задолженность по налогу на землю за 2009г. Ему были направлены налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога, однако, до настоящего времени ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, в заявлении, адресованном суду просил рассмотреть дело в их отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения.

Представитель ИФНС по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение прокурора Правобережного района г. Липецка в суд за защитой интересов субъекта Российской Федерации соответствует закону, поскольку земельный налог относится к региональным налогам, уплачиваемым в казну субъекта РФ.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов

муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог на территории г. Липецка введен в действие с 1 января 2006 года Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" (далее по тексту решения Положение), утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93.

В соответствии с пп. 2.1 Положения налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Согласно пп. 2.2 Положения налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Согласно пп.2.3 Положения налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.

В силу п. 5.2 Положения "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется в размере одной второй от общей суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговым уведомлением.

Согласно п. 6.1 Положения налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями уплачивают авансовый платеж по налогу не позднее 15 сентября налогового периода.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Судом установлено, что за ответчиком зарегистрировано право собственности на земельный участок, находящийся по адресу: ..., ..., кадастровый номер Номер обезличен. Согласно сведениям ФГУ «Земельная кадастровая палата» кадастровая стоимость объекта налогообложения составляет Номер обезличен руб.

Налогоплательщик налоговых льгот не имеет. Исходя из принадлежности ответчику объекта недвижимости по праву собственности, с учетом действующих на территории г. Липецка налоговых ставок в 2009г. -0,3 % ответчиком подлежит уплате налог Номер обезличен коп. Номер обезличен

Учитывая, что ответчик в установленные сроки не произвел уплату начисленного ему налога, то данная сумма подлежит взысканию.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в сумме Номер обезличен рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Полозовой ФИО6, Дата обезличена года рождения, зарег.: ..., ..., ..., ... налог на землю за 2009г. в местный бюджет через Инспекцию ФНС РФ по Правобережному району города Липецка в сумме Номер обезличен коп; государственную пошлину в местный бюджет в сумме - Номер обезличен рублей.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд г. Липецка заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае подачи такого заявления - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200