о взыскании налога



Дело № 2-11553/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года г. Липецка

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Вдовченко И.В.

при секретаре Кожемякиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции ФНС России по Правобережному району г. Липецка к Таболину ФИО3 о взыскании налога на землю,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании налога на землю физических лиц за 2009 год в размере Номер обезличен руб., указывая, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок в г. Липецке. В адрес ответчика было направлено требование, с предложением уплатить налог в добровольном порядке до 06.04.2010 года, однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем, просит взыскать задолженность по налогу на землю в судебном порядке.

В судебное заседание представитель истца не явился, согласно поданному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)… и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог на территории г. Липецка введен в действие с 1 января 2006 года Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" (далее по тексту решения Положение), утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93.

В соответствии с пп. 2.1 Положения налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Согласно пп. 2.2 Положения налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Согласно пп.2.3 Положения налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.

В силу п. 5.2 Положения "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется в размере одной второй от общей суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговым уведомлением.

Согласно п. 6.1 Положения налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями уплачивают авансовый платеж по налогу не позднее 15 сентября налогового периода.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

В обоснование заявленных требований истцом было указано, что ИФНС по Правобережному району г. Липецка произвела начисление ответчику налога на землю в сумме Номер обезличен рублей и направила в его адрес требование об уплате данного налога в срок до 06.04.2010 года, но требование ИФНС было ответчиком проигнорировано, налог в добровольном порядке не уплачен.

Однако, как следует из представленной ответчиком суду квитанции от 06.04.2010 года, им уплачен налог на землю в сумме Номер обезличен руб.

Поскольку на момент предъявления иска, у ответчика отсутствовала задолженность по уплате налога за 2009 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска инспекции ФНС по Правобережному району г. Липецка к Таболину ФИО4 о взыскании задолженности по налогу на землю за 2009 год в сумме 701,77 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200