о праве на пенсию



Дело № 2-10750/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 ноября 2010 года

Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Сарафановой Е.В.

при секретаре Осиповой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

дело по иску Перевертова ФИО2 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о праве на пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Решением от 25.06.2009 года ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Перевертову Д.И. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», из-за недостаточности специального стажа. Вместо требуемых 30 лет имеется на дату обращения 22 года 9 месяцев 12 дней. Со ссылкой на действующее пенсионное законодательство Ответчик не засчитал в специальный стаж истца периоды:

- с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года, в качестве заведующего отделением коммунальной гигиены Санэпидемстанции Советского района и с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года, в качестве заведующего санитарным отделением Октябрьской Саэпидемстанции, поскольку разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 предусмотрено, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. Указанные периоды работы истца не включены в специальный стаж, так как отсутствует документальное подтверждение осуществления истцом врачебной деятельности.

, что является обязательным условием в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781;

- также со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в специальный стаж Перевертова Д.И. не включен период работы с 17.11.1973 года по 25.09.1974 года в качестве заведующего Калининским медицинским пунктом Чучковской центральной районной больницы, поскольку разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений здравоохранения, предусмотрено право на досрочное пенсионное обеспечение для «заведующих медицинским пунктом - фельдшеров». Факт выполнения истцом обязанностей фельдшера документально не подтвержден.

Перевертов Д.И. обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности. Отказ ответчика в назначении пенсии считает необоснованным, нарушающим его пенсионные права.

Уточнив, в ходе рассмотрения дела свои исковые требования, истец просил: признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности; обязать ответчика назначить ему пенсию с 27 марта 2009 года - момента обращения к ответчику с соответствующим заявлением, засчитав в специальный стаж:

- службу в Советской армии с 02.06.1975 года по 01.08.1976 года, ссылаясь что его служба в Советской армии имела место в период действия Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, предусматривающего включение службы составе Вооруженных сил СССР в специальный стаж врачей и других работников здравоохранения при определении их права на пенсию;

- а также периоды работы в СЭС:

-с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года и с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года. В обосновании своих требований указал, что в названные периоды, являясь руководителем отдела, в 1-м случае - заведующим отделением коммунальной гигиены Санэпидемстанции Советского района г.Липецка, а в период с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года - заведующим санитарным отделением Октябрьской санэпидемстанции г. Липецка, он выполнял функции врача, тем самым осуществлял деятельность по охране здоровья населения. В данные периоды в его обязанности входило осуществление санитарного надзора на курируемых объектах, путем проведения обследования объектов надзора; непосредственного выезда на объекты; анализа материалов предшествующих составлению актов санитарных обследований; выдача рекомендаций и предложений по улучшению санитарного состояния объектов надзора; осуществление предупредительного санитарного надзора на курируемых объектах, путем контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований; организация и проведение рейдов и тематических обследований объектов совместно со специалистами иных заинтересованных организаций; контроль за проведением предварительного и периодических медицинских осмотров некоторых контингентов рабочих промышленных предприятий.

В судебном заседании Перевертов Д.И. поддержал уточненные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные выше. При этом указал, что в связи с отсутствием у него надлежащих доказательств, и затруднительностью их сбора, в связи с ликвидацией учреждения, он на настоящий момент не желает оспаривать период работы с 17.11.1973 года по 25.09.1974 года в Калининском медпункте Чучковской центральной районной больницы.

Представитель ответчика Мельников А.А. иск не признал, ссылаясь на доводы, указанные в решении об отказе в установлении пенсии, полагал, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Право на получение пенсии является конституционным правом истца.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

Согласно ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Таким образом, Законом установлена прямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 с. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Аналогичную норму содержала ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительству РФ было предоставлено право по согласованию с пенсионным фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Судом установлено:

Истец Перевертов Д.И. имеет высшее медицинское образование по специальности «Врач-гигиенист эпидемиолог». В период с 1968 по 1980 года истец обучался в Рязанском медицинском институте, с 02.06.1975 года по 18 мая 1977 года служил в Советской армии, в том числе, начиная с 02.08.1976 года и до конца службы (18.05.1977 года), он проходил службу в должности фельдшера.

Как следует из записей в трудовой книжке: после окончания медицинского института: 30.06.1980 года Перевертов Д.И. был принят на должность санитарного врача санитарно-эпидемиологической станции медицинского отдела УВД Липецкого облисполкома; 23.02.1981 года в порядке перевода уволен в Облздравотдел. 27.02.1981 года принят на должность санитарного врача по коммунальной гигиене в Санэпидстанцию Советского района гор. Липецка; с 01.04.1981 года назначен там же заведующим отделением коммунальной гигиены - данная запись трудовой книжки (№ 6) содержит не заверенную в установленном законом порядке дописку «врач по коммунальной гигиене». 01.06.1986 года Перевертов Д.И. был переведен во вновь образованную санэпидстанцию Октябрьского района гор. Липецка, где с 03.06.1986 года принят на должность зав. санитарным отделом - врачом по общей гигиене. (Следует отметить, что запись № 8 трудовой книжки) также содержит не заверенную должным образом приписку в части слов «Врач по общей гигиене». 01.10.1991 года Октябрьская санэпидстанция переименована в Октябрьский центр Санэпиднадзора.. С 01.10.1995 года, в связи с реорганизацией санэпидслужбы гор. Липецка и централизацией на базе городской ЦГСЭН, истец переведен на должность заведующим санитарным отделением Октябрьского филиала городской ЦГСЭН. На основании Приказа МинЗдрава РФ № 337 и приказа № 42 от 08.06.2000 года гор. ЦГСЭН в гор. Липецке, уточнено наименование занимаемой должности - определено считать должность «зав. санитарным отделением - врач по общей гигиене Октябрьского филиала городской ЦГСЭН в гор. Липецке. С 01.08.2001 года, в связи с ликвидацией филиалов ЦГСЭН в г. Липецке, истец был переведен с должности «заведующего санитарным отделением» на должность заведующего отделением жилищно-коммунальной гигиены отдела коммунальной гигиены ГУ ЦГСЭН в гор. Липецке - врач по коммунальной гигиене». 01.10.2001 года истцу был установлен 15 разряд по ЕТС «заведующего отделением жилищно-коммунальной гигиены - врач по коммунальной гигиене»; 05.12.2001 года - установлен 14 разряд по ЕТС - врача ОКГ. С 15.05.2002 года переведен на должность врача по коммунальной гигиене отдела коммунальной гигиены; с 07.04.2003 года переведен на должность врача по коммунальной гигиене в отделение предсаннадзора и гигиены окружающей среды; с 23.09.2004 года переведен на должность врача по коммунальной гигиене в отдел по коммунальной гигиене. 10.02.2005 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.01.2005 года № 5, ГУ «ЦГСЭН в гор. Липецке», реорганизовано в форме слияния Центров Госсанэпиднадзора и создания Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», где истец продолжил трудиться в должности врача по коммунальной гигиене отдела коммунальной гигиены. С 25.01.2007 года переведен на должность врача по коммунальной гигиене отделения обеспечения надзора и экспертиз за условиями проживания и отдыха населения. С 11.01.2010 года перевертов Д.И. переведен на должность врача по коммунальной гигиене в отдел по обеспечению санитарного надзора и защиты прав потребителей, где продолжает работать по настоящее время.

27.03.2009 года, полагая, что выработал необходимый для назначения трудовой пенсии стаж лечебной деятельности, истец Перевертов Д.И. обратился в Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

25.06.2009 года ответчик отказал Перевертову Д.И. в назначении пенсии, указав на недостаточность специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, вместо требуемых 30 лет, имелось на момент обращения, по выводам ответчика, 22 года 9 месяцев 12 дней. Основания отказа изложены в настоящем решении выше. Как следует из материалов пенсионного дела, в специальный стаж истца в бесспорном порядке были засчитаны периоды: с 02.08.1976 года по 18.05.1977 года; с 30.06.1980 года по 23.02.1981 года; с 27.02.1981 года по 31.03.1981 года и с 01.01.1988 года по 26.03.2009 года.

Суд, выслушав стороны находит правомерными требования истца о включении в его специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, учитываемый при определении права на пенсию в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периода срочной службы в Советской Армии с 02.06.1975 года по 01.08.1976 года, продолжительность 1 год 1 месяц 29 дней.

Обосновывая свою просьбу о включении в специальный стаж указанного выше периода, истец ссылался на Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действующее в спорный период времени.

Как следует из материалов пенсионного дела, какого-либо суждения о данном периоде, ответчик, отказывая истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - не высказал.

В соответствии с п/п «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

Пунктом 3 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (в редакции действовавшей до 22 сентября 1993 года) «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено сохранение за работниками здравоохранения условий и порядка назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Судом бесспорно установлено, что оспариваемый истцом период его службы в Советской Армии - в составе Вооруженных сил СССР имел место в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», принятым в соответствии со статьей 58 «Закона о государственных пенсиях в РСФСР», утратившим силу с 01.10.1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой». Названным Постановлением служба в составе вооруженных сил, а также в Министерстве внутренних дел СССР засчитывалась в специальный стаж учителей и других работников просвещения.

Как следует из объяснений истца, до армии он работал фельдшером Калининским медпунктом Чучковской центральной районной больницы, именно с этой должности был призван на срочную службу в ряды Вооруженных сил СССР, имел не полное высшее медицинское образование. В период службы армии, со 2 августа 1976 года был переведен в медсанчасть на должность фельдшера, в которой служил до окончания срочной службы - по 18 мая 1977 года. После срочной службы закончил Рязанский медицинский институт, и с тех пор работал в соответствии с полученной специальностью «врач-гигиенист -эпидемиолог».

Доводы истца не оспаривались представителем ответчика, подтверждаются данными военного билета истца, справкой Военного комиссариата гор. Липецка от 01.04.2009 года № 832, материалами отказного пенсионного дела.

Проанализировав Изложенное, суд приходит к выводу, что указанный период -с 02.06.1975 года по 01.08.1976 года - подлежит зачету в специальный стаж истца, дающий ему право на пенсию в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При этом суд исходит из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.ю1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Поскольку Законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники, в том числе и истец Перевертов Д.И., не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа выборной работы в комсомольских органах.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Суд, проанализировав доводы сторон и представленные доказательства, также находит подлежащими удовлетворению требования истца о включении в его специальный стаж периодов работы: с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года и с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в специальный стаж засчитывается работа в качестве врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачей-руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность в больницах всех наименований, медико-санитарных частях, поликлиниках всех наименований и иных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Настаивая на удовлетворении заявленных требований о включении в специальный стаж лечебной деятельности периодов работы с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года и с 03.06.1986 года 31.12.1987 года, истец утверждал, что в соответствии с приказом МЗ РФ от 24.04.2003 года № 160 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РФ от 15.10.1999 года № 377» наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку, и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. А наименование должностей руководителей различных структурных подразделений в учреждениях здравоохранения «заведующий отделом (отделением, лабораторией)», в обязательном порядке дополняется наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения. Поэтому, выполненные изначально неправильно в его трудовой книжки наименования занимаемых им должностей в спорные периоды, были позднее приведены в соответствие с требования Номенклатуры врачебных должностей.

Также истец указал, что данные требования номенклатуры полностью соответствуют фактически выполняемой работе. Поскольку, работая, в должностях заведующего отделением коммунальной гигиены Санэпидстанции Советского района и заведующего санитарным отделением Октябрьской санэпидстанции, он помимо руководства структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, непосредственно осуществлял деятельность, связанную с охраной здоровья населения: - врача по коммунальной гигиене в Санэпидстанции Советского района и врача по общей гигиене Санэпидстанции Октябрьского района. Кроме того, практически всегда, дополнительно выполнял по совместительству обязанности санитарного врача определенного профиля «за счет имеющихся вакансий», и таким образом всегда работал более чем на ставку.

В соответствии со своими должностными обязанностями, он осуществлял предупредительный санитарный надзор, производил выходы на предприятия, вел журнал выходов на объекты, по результатам выходов составлял акты и предписания. Работая в Санэпидстанции Октябрьского района в качестве зав. санитарным отделением, врачом по общей гигиене имел в подчинении три отделения: отделение гигиены детей и подростков, отделение коммунальной гигиены и отделение гигиены питания. Им осуществлялись выезды на крупные объекты детские сады, дворцы спорта.

Судом принимаются доводы истца, так как они согласуются с положениями нормативных актов:

- Номенклатурой врачебных специальностей и номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.05.1970 года № 280, предусмотрены должности «санитарных врачей по общей гигиене» и «санитарных врачей по коммунальной гигиене». Этим же приказом было предложено министрам здравоохранения союзных республик, руководителям органов и учреждений здравоохранения до конца 1970 года пересмотреть и привести наименования врачебных должностей в штатных расписаниях учреждений здравоохранения в соответствие с номенклатурой врачебных должностей, утвержденной настоящим приказом.

- Пунктом 2 примечания к Приказу Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (с изменениями и дополнениями) установлено: Наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения. (Например: «врач-терапевт», «заведующий отделением - врач-хирург»).

Данные нормы также нашли отражение в специальных нормативных актах, регламентирующих деятельность санитарно-эпидемиологической службы РФ.

- В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 года № 554 «Об утверждении положения о государственной санитарно - эпидемиологической службе РФ и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», установлено, что должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от имени Органов и учреждений службы в субъектах Российской Федерации являются: главные врачи центров; главные государственные санитарные врачи по городам и районам, другие специалисты, к которым отнесены - руководители (начальники) отделов (отделений, лабораторий, групп, пунктов, постов, других подразделений) центров Госсанэпиднадзора в субъектах, их заместители - врачи по общей гигиене, врачи по коммунальной гигиене, врачи по гигиене питания,, врачи по гигиене труда, врачи по радиационной гигиене, врачи по гигиене детей и подростков, врачи - эпидемиологи, врачи -паразитологи и пр.

Согласно штатному расписанию медицинского персонала на 1981 год санэпидстанции Советского района «Заведующие отделами» отнесены к врачебному персоналу Станции ГСЭН, причем, во многих отделах, заведующий является - единственным штатным врачом.

То же самое усматривается из штатных расписаний по Санэпидстанции Советского района гор. Липецка за 1982-1986 годы.

Согласно тарификационных списков работников санэпидстанции Советского района г. Липецка за 1981 -1986 годы Перевертов Д.И. указан как зав. отделением коммунальной гигиены, с указанием специализации - санитарный врач.

В соответствии с штатным расписанием медицинского, фармацевтического и педагогического персонала на 1988 -1990 год в Октябрьской районной СЭС имелась ставка зав. сан.отделом - санитарный врач по общей гигиене, в представленном тарификационном списке заведующим санитарным отделом указан Перевертов Дмитрий Иванович, он же указан на 0,5 ставки на должности санитарного врача по коммунальной гигиене.

Из справки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» № 1064/018 от 11.06.2010 года, следует, что, на основании распоряжения Правительства РФ от 13.01.2005 года № 23-р путем слияния центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Липецка и Липецкой области образовано ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», которое является правопреемником реорганизованных ЦГСЭН.

В соответствии с архивными данными, в штатном расписании санэпидстанции Советского района гор. Липецка в период с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года имелась должность заведующего коммунальным отделением - врач по коммунальной гигиене; в штатном расписании Октябрьского района г. Липецка в период с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года имелась должность заведующего санитарным отделением - врач по общей гигиене. Указанные должности утверждены Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.05.1970 года № 280 «О номенклатуре врачебных специальностей и номенклатуре врачебных должностей в учреждении здравоохранения»

В соответствии с приказом МЗ РФ от 24.04.2003 года № 160 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РФ от 15.10.1999 года № 377» наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку, и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Наименование должностей «заведующий коммунальным отделением» и «заведующий санитарным отделением» дополняется наименованием «врач по коммунальной гигиене либо врач по общей гигиене».

Доказательств обратного суду не представлено.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что в данном случае работодателем истца первоначально неправильно была указана должность истца. Данное обстоятельство не зависело от воли истца, и, соответственно, не должно повлиять на его право на пенсию.

Возможность установления судом тождества выполняемых работником функций, условий и характера деятельности по тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в случае неправильного наименования работодателем должности (профессии) подтверждена Верховным судом РФ в своем определении по делу № 16-В09-15.

Проанализировав изложенное, суд находит установленным, что Перевертов Д.И. в оспариваемые им периоды: с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года и с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года, фактически занимал должности и выполнял работу соответствующую, в 1-м случае: должности «заведующий отделением коммунальной гигиены - врач по коммунальной гигиене», а во 2-м случае, в период с 03.06.1986 гола по 31.12.2987 года - «заведующий санитарным отделом - врач по общей гигиене», что дает суду основания для включения указанных периодов в специальный стаж истца, дающий ему право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Иное бы противоречило требованиям Конституции РФ, ее ст. ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1), поскольку законодатель установил прямую зависимость пенсионных льгот от непосредственного характера и объема выполняемой работы, на которой работник, в данном случае истец Перевертов Д.И., подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, с наличием которых законодатель связывает возникновение права на досрочное назначение пенсии у лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

С учетом включения в специальный стаж истца Перевертова Д.И. периодов работы: с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года и с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года, а также службы в составе Вооруженных сил СССР с 02.06.1975 года по 01.08.1976 года, стаж специальной лечебной деятельности истца Перевертова Д.И. по состоянию на 27 марта 2009 года (момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии) составил более 30 лет, что дает ему право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что дает суду основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Признать за Перевертовым ФИО3 право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Липецке назначить Перевертову ФИО4 с 27 марта 2009 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитав в специальный стаж работы периоды: с 02.06.1975 года по 01.08.1976 года; с 01.04.1981 года по 01.06.1986 года и с 03.06.1986 года по 31.12.1987 года; с

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200