о перерасчете пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2010 года город Липецк

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи Торговченковой О.В.

при секретаре Быковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова В. С. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о перерасчете пенсии, ежемесячной доплаты к пенсии и взыскании недополученной пенсии,

установил:

Волков В.С. олученной пенсиите пенсии и взыскании незаконно обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о перерасчете пенсии. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что года ему в соответствии со ст. 79 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была назначена пенсия за работу в гражданской авиации. Выплата пенсии стала производиться с года после оставления работы в гражданской авиации. Выслуга в должности составляет лет месяца.

В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается и выплачивается ежемесячная доплата к пенсии. Размер доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации установлен Правилами исчисления выслуги, дающей право на ежемесячную доплату, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 года №155, согласно которым размер доплаты зависит от величины отношения заработков (среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в период, установленный законодательством РФ для исчисления пенсии, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период). Однако ответчиком неправильно произведен расчет ежемесячной доплаты к пенсии согласно Федеральному закону от 27.11.2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Кроме того, в соответствии со ст.22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» гражданам, которые продолжали трудиться, имели право на пенсию, но её не получали, устанавливалась надбавка в размере 10% пенсии за каждый проработанный год (12 полных месяцев), но не более чем за 3 года работы. Данное требование Закона ответчиком выполнено не было.

Истец просил обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке произвести перерасчет пенсии (надбавки к пенсии) с учетом выплаченной суммы за период с года.

В последующем истец уточнил ранее заявленные требования и увеличил их, указав, что для начисления пенсии в году им в орган социального обеспечения была представлена справка о заработной плате за период работы с года, согласно которой среднемесячный заработок составил копейки, а величина отношения заработков -. С учетом увеличения заработков в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 15.04.1993 года №4810-1 за 1992 и 1993 годы в 1,9 раза среднемесячный заработок для исчисления пенсии составил рублей копейки.

В связи с тем, что после назначения пенсии в году он продолжал работу в гражданской авиации, пенсия ему не выплачивалась. Выплата стала производиться с года. В связи с тем, что после назначения пенсии он более лет трудился, ему должна была быть установлена надбавка к пенсии в размере 10% за каждый отработанный год в соответствии со ст.22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Надбавка полагалась в общей сложности в размере 20% за период работы с года. Для установления такой надбавки в пенсионный орган не требовалось предоставления дополнительных документов или справок, поскольку она устанавливалась к уже рассчитанной пенсии. Таким образом, сумма, причитающаяся к выплате, должна составить руб. за года, а с учетом деноминации - руб.

При исчислении размера доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» ответчик должен был руководствоваться справкой о заработке в период летной работы с года. Справка о заработке за период с года, на основании которой был произведен перерасчет пенсии перед вступлением в силу Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», предоставлялась в орган Пенсионного фонда РФ для выбора наиболее выгодного варианта по исчислению доплаты к пенсии. Поэтому при определении величины отношения заработков должны быть учтены две справки о заработке, как за период года, так и с года.

За период с апреля года по октябрь года ответчиком незаконно произведены удержания из пенсии в виде в сумме руб. коп.

Истец просил взыскать с ответчика удержанную за период с года сумму пенсии в размере коп.; обязать ответчика установить надбавку к пенсии, назначенной года, с года в соответствии со ст.22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В дальнейшем истец вновь уточнил заявленные требования в части расчета размера ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», представив расчет, и просил обязать ответчика уставить величину отношения заработков равной при исчислении размера доплаты к пенсии за период с года и взыскать образовавшуюся в результате неправильного исчисления размера доплаты к пенсии задолженность за период с коп.

21.07.2010 года истец уточнил заявленные требования в части перерасчета надбавки к пенсии в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и просил обязать ответчика установить надбавку к пенсии в размере 20% и произвести перерасчет пенсии за период с года до момента постановки судебного решения.

В судебном заседании истец вновь уточнил исковые требования и, сформулировав их в окончательной форме, просил обязать ответчика произвести исчисление доплаты к пенсии согласно Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» с года по справке о заработной плате на летной работе за период с года, где среднемесячный заработок составляет, осовремененный заработок -, отношение заработков -; обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с года с учетом 20% надбавки согласно ст.22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В обоснование указанных требований истец сослался на доводы, изложенные в исковых заявлениях.

От исковых требований о взыскании с ответчика удержаний из пенсии в виде в сумме за период с года истец отказался.

Определением суда от 27 июля 2010 года принят отказ Волкова В.С. от иска к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о взыскании недополученной пенсии в сумме, производство по делу в данной части прекращено.

Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке Ворогушина Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, представив письменные возражения по существу заявленных требований, суду объяснила, что года Волкову В.С. была назначена пенсия за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации в соответствии со ст.79 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Пенсия с указанной даты истцу не выплачивалась, поскольку он продолжал работать в должности, дающей право на пенсию за выслугу лет. года размер пенсии был исчислен в максимальном размере с учетом выслуги и среднемесячного заработка., учтенного за период с года. Выплата пенсии стала производиться Волкову В.С. с года после оставления работы в гражданской авиации.

Надбавка к пенсии в размере 20% в соответствии со ст.22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» истцу не начислялась, поскольку у него отсутствовало право на получение назначенной пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации за период с года (он продолжал работать в должности, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации). Такая надбавка полагалась только тем гражданам, которые приобрели право на пенсию, пенсия им была назначена, но они отказались от ее получения и продолжили трудиться с целью получения 10% надбавки к пенсии за каждый проработанный после назначения пенсии год. Кроме того, применительно к данному случаю продолжение работы должно было быть в иной должности, нежели той, за которую назначена пенсия за выслугу лет.

С года по заявлению Волкова В.С. от года ему произведен перерасчет размера пенсии исходя из представленной справки о заработной плате за период с года в связи с увеличением отношения среднемесячной заработной платы по ней к среднемесячной заработной плате по стране. Размер заработка по указанной справке составлял заработную плату не в связи с работой в гражданской авиации, а за работу в должности ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный Сокол».

30.11.2001 года вступил в силу Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

На 30.11.2001 года действовал Закон РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», статья 102 которого предусматривала, что среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией, либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

По состоянию на пенсия Волкова В.С. была исчислена из среднемесячного заработка за период с года по в должности ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол», то есть не за период работы.

Поскольку на момент установления ежемесячной доплаты к пенсии истец получал пенсию из заработной платы за работы, то отсутствовали правовые основания для исчисления ежемесячной доплаты к пенсии по справке за 12 месяцев (года), то есть такой вариант не был предусмотрен действующим законодательством. Истцу было предложено представить справку о заработной плате за период летной работы в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

06.03.2002 года истцом была представлена справка о заработной плате за период работы с года. Среднемесячный заработок составил., отношение заработков -. С учетом указанного заработка Волкову В.С. была рассчитана ежемесячная доплата к пенсии.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Волкова В.С. и полагает необходимым в иске отказать.

В силу ст.79 Закона РФ от 20 ноября 1990 года 3340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет; при оставлении работы по состоянию здоровья - мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет.

Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года №459, предусмотрены члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 настоящей список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации.

Согласно ст.87 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия (кроме пенсии работникам, занятым на подземных и открытых горных работах, а также пенсии, назначенной в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и пенсии, назначенной в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа) выплачивается при условии оставления работы (службы), с учетом которой она установлена. При выполнении другой работы пенсия выплачивается в порядке, предусмотренном частью первой статьи 22 Закона.

Статья 22 вышеназванного Закона РФ, регламентирующая выплату пенсии пенсионерам, предусматривает, что работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме (без надбавки на иждивенцев).

За работу после назначения пенсии устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год (12 полных месяцев работы), но не более чем за три года работы. Такая надбавка устанавливается за работу после введения в действие Закона тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но ее не получали. С учетом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается.

По делу установлено, что Волков В.С. родился года.

Согласно данных трудовой книжки, года он был принят в цех Липецкого металлургического завода «Свободный сокол» на должность; года уволен в связи с. года вновь принят в цех на должность на ЛМЗ «Свободный сокол», поскольку призыв не состоялся. года истец уволен в связи с поступлением в. В период с года по года проходил службу в Советской Армии. года принят на Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» в цех на должность; года переведен в цех ковкого чугуна на должность; года переведен в том же цехе на должность; уволен в связи с зачислением в учебное заведение. зачислен гражданской авиации;. года принят в Липецкий объединенный авиаотряд УГАЦиА; года назначен на должность; года назначен на должность года назначен на должность года 12.07.1993 года Липецкий объединенный авиаотряд УГАЦиА переименован в Государственное предприятие «Липецкое авиапредприятие»; года уволен по собственному желанию в связи с. года принят на работу в ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол»; года переведен года уволен по собственному желанию в связи с. В период с года работал в ООО ОА «Барс». С года работал в должности ООО ОА «Каскад». года принят на должность ООО «ЧОП «Колье»; года уволен по собственному желанию. В период с года работал автостоянки Липецкого государственного технического университета. года принят в Липецкое отделение отдела охраны ремонтных объектов ЗАО «Охранная организация «Трансгазохрана» ЗАО «ОО «Транс-ГО года переведен в Липецкое отделение того же отдела; года уволен в связи с.

Иных записей о работе трудовая книжка Волкова В.С. не содержит.

года Волков В.И. обратился в Правобережный отдел социального обеспечения Правобережного райисполкома г.Липецка с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет в связи с работой в гражданской авиации (л.д.41).

Решением комиссии по назначению пенсии Правобережного отдела социального обеспечения Правобережного райисполкома г.Липецка без номера и даты (л.д.40) ему назначена пенсия по выслуге лет в связи с работой в гражданской авиации с года. Размер пенсии был исчислен в максимальном размере с учетом выслуги и среднемесячного заработка, учтенного за период с года по справке работодателя (л.д.46).

Истец Волков В.С. не оспаривает размер первоначально назначенной ему пенсии и с ним согласен.

В связи с продолжением истцом работы, с учетом которой ему была установлена пенсия по выслуге лет, выплата пенсии Волкову В.С. стала производиться с года после увольнения с летной работы на основании его заявления от года (л.д.49) в соответствии с распоряжением ОСЗН Правобережного округа г.Липецка (л.д.51) в сумме ежемесячно.

Истец не согласен с размером пенсии, выплачиваемой ему после оставления работы, с учетом которой ему была установлена пенсия по выслуге лет, ссылаясь на то обстоятельство, что к установленному размеру пенсии в сумме рублей не начислена надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год после назначения пенсии (12 полных месяцев работы), но не более чем за три года работы в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Суд не соглашается с данным доводом истца по следующим основаниям.

Как установлено по делу, назначенная истцу Волкову В.С. с года пенсия за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации не подлежала выплате и фактически не выплачивалась из-за продолжения работы истцом в должности, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. Именно поэтому Волковым В.С. было написано заявление в комиссию по назначению пенсии ОСЗН Правобережного округа г.Липецка от года (л.д.44), в котором он просил не выплачивать назначенную ему пенсию до ухода с летной работы.

Данное обстоятельство в судебном заседании сторонами не оспаривалось и признавалось как уведомление Волкова В.С. о том, что он хотя и имеет право на пенсию за выслугу лет, однако право на ее получение возникнет у него только тогда, когда им будет оставлена летная работа.

Статья 22 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» действительно предусматривала начисление надбавки к пенсии за работу после назначения пенсии. Так, за каждый проработанный год (12 полных месяцев работы) к пенсии начислялось 10 процентов пенсии, но не более чем за три года. Такая надбавка устанавливалась за работу после введения в действие вышеназванного закона тем гражданам, которые в период работы, имея право на пенсию по старости, отказались от ее получения. В этих случаях гражданин обращается с заявлением в соответствующий орган социальной защиты населения, в котором сообщает о своем желании работать на условиях, дающих право на указанную выше надбавку, не получая пенсии.

Таким образом, исходя из смысла и содержания ст. 22 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», следует, что гражданин, имеющий право на пенсию за выслугу лет, имел право на начисление надбавки за работу после назначения пенсии только в том случае, если бы он отказался от получения такой пенсии с целью работать на условиях, дающих право на указанную выше надбавку, и продолжил бы работу не по должности, дающей ему право на пенсию за выслугу лет, а по иной должности.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в том числе самим истцом, после назначения пенсии за выслугу лет пенсия не выплачивалась Волкову В.С. в связи с тем, что он продолжил работу в должности, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. Данное обстоятельство не давало ему права на получение пенсии в силу действовавшего в тот период законодательства, а не в связи с тем, что истец отказался от получения назначенной пенсии с целью получения надбавки к пенсии за работу после назначения пенсии. Более того, работа в должности, дающей право на пенсию за выслугу лет, после назначения пенсии являлось дополнительным условием, свидетельствующим, что Волков В.И. права на вышеназванную надбавку к пенсии не имеет.

Прим таких обстоятельствах требование истца Волкова В.С. о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии с года с учетом 20% надбавки согласно ст.22 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» удовлетворению не подлежит.

Рассматривая требование истца о возложении на ответчика обязанности произвести исчисление доплаты к пенсии согласно Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» с года по справке о заработной плате за период с года, где среднемесячный заработок составляет., осовремененный заработок -. коп., отношение заработков -, суд исходит из следующих обстоятельств.

В силу ст.1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее - члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии (далее - взносы).

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности а не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

Согласно ст.2 того же Федерального закона размер доплаты к пенсии определяется исходя из среднемесячной заработной платы в стране, утверждаемой Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики, путем умножения размера среднемесячной заработной платы в стране на отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, на коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется пенсия, и на отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода.

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке:

с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;

с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;

с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;

с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

При определении размера доплаты к пенсии коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

В соответствии со ст. 3 вышеназванного Федерального закона доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией.

Согласно Списку должностей членной летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденному постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 года №155, право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» имеют: командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета; летчик, пилот, второй пилот…

Телеграммой Минтруда РФ и ПФР от 14 марта 2002 года № 1431-ЮЛ/ЛЧ-02-32/2281 предусмотрено, что размер доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации определяется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ. При этом:

в качестве среднемесячной заработной платы в стране, утверждаемой Правительством Российской Федерации по представлению Госкомстата России за период с 30 ноября 2001 года по 1 апреля 2002 года применяется 1671 рубль;

в качестве среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна учитывается заработок за 24 последних месяца летной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, в том числе и за периоды после 1 января 2002 года. Для лиц, которые на момент установления доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ получали пенсию, исчисленную из заработка за 12 месяцев летной работы, ежемесячная доплата к пенсии может быть исчислена с учетом этого заработка;

в качестве среднемесячной заработной платы в стране, на которую делится среднемесячный заработок члена летного экипажа за период работы до 30 ноября 2001 года, применяется среднемесячная заработная плата в стране, применяемая в соответствии с ранее действующим пенсионным законодательством при исчислении пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, а за период с 30 ноября 2001 года по 1 апреля 2002 года - помесячно 1671 рубль.

Согласно телеграмме ПФР от 31 июля 2003 года № ЮМ-02-30/8142 для исчисления размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в период с 1 августа по 31 октября 2003 года применяется отношение 0,274873714.

По делу установлено, что с момента назначения истцу Волкову В.С. пенсии и по года он получал пенсию, исчисленную из заработка летной работы -.

Данное обстоятельство подтверждается материалами пенсионного дела истца (л.д.39-66).

С года по заявлению Волкова В.С. от года (л.д.67) ему произведен перерасчет размера пенсии исходя из представленной справки о заработной плате за период с года (л.д.69-70) в связи с увеличением отношения среднемесячной заработной платы по ней к среднемесячной заработной плате по стране. Размер заработка по указанной справке составлял заработную плату не в связи с работой в гражданской авиации, а за работу в должности ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный Сокол».

30.11.2001 года вступил в силу Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

На 30.11.2001 года действовал Закон РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», статья 102 которого предусматривала, что среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией, либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

По состоянию на пенсия Волкова В.С. была исчислена из среднемесячного заработка за период с года в должности ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол» (л.д.68-70), то есть не за период летной работы.

Статья 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» предусматривает определение размера доплаты к пенсии согласно вышеназванного Закона, исходя из среднемесячного заработка члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы.

Телеграммой Минтруда РФ и ПФР от 14 марта 2002 года № 1431-ЮЛ/ЛЧ-02-32/2281 разрешено исчислять ежемесячную доплату к пенсии для лиц, которые на момент установления доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ получали пенсию, исчисленную из заработка за 12 месяцев летной работы, с учетом этого заработка.

Материалами дела установлено, что Волков В.С. на момент установления ежемесячной доплаты к пенсии получал пенсию из заработной платы за 24 месяца в должности ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол», то есть нелетной работы.

года Волковым В.С. в адрес ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Правобережному округу г.Липецка подано заявление, в котором он просил произвести перерасчет пенсии по заработной плате за пять лет: с год (л.д.75, 76). Из объяснений истца, данных в судебном заседании 21 июля 2010 года, следует, что указанное заявление подано Волковым В.С. для перерасчета пенсии в связи с работой и исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». Последующее изменений объяснений истца в данной части в судебном заседании 26 июля 2010 года, согласно которых он вообще не обращался в орган Пенсионного фонда РФ с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», а в заявлении от года просил произвести только перерасчет пенсии, но не исчислить ежемесячную доплату к пенсии, суд не принимает в качестве доказательства по делу, поскольку данные объяснения полностью исключают заявленное требование истца о перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии и противоречат материалам дела.

По представленной истцом года справке о заработной плате за период летной работы с года (л.д.76) среднемесячный заработок Волкова В.С. составил., отношение заработков -. С учетом указанного заработка Волкову В.С. была рассчитана ежемесячная доплата к пенсии. Размер доплаты составил (л.д.79).

С года Волкову В.С. по его заявлению от года произведен перерасчет суммы ежемесячной доплаты к пенсии с учетом справки о заработной плате за период с года.

При таких обстоятельствах, давая оценку представленным по делу доказательствам, и, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку на момент установления доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» истец Волков В.С. получал пенсию, исчисленную из заработка нелетной работы, то у органа Пенсионного фонда РФ отсутствовали правовые основания для исчисления ему ежемесячной доплаты к пенсии по справке за 12 месяцев. В данном случае применению подлежала ст.2 вышеназванного Федерального закона, предусматривающая исчисление ежемесячной доплаты к пенсии исходя из среднемесячного заработка члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы. Именно в соответствии с указанной нормой Федерального закона и был произведен расчет ежемесячной доплаты к пенсии истца.

Довод истца о том, что заявление от года о перерасчете пенсии было подано в орган Пенсионного фонда РФ ошибочно, суд находит несостоятельным, поскольку действующее пенсионное законодательство РФ предполагает только заявительный характер назначения и перерасчета пенсии, а доказательств, что указанное заявление подано заявителем ошибочно и не подлежит применению органом Пенсионного фонда РФ, суду не представлено, в материалах пенсионного дела истца заявлений, отменяющих указанное заявление, нет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности действий ответчика при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии истца в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», а потому полагает необходимым Волкову В.С. в данной части иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Волкову В.С. в иске к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о перерасчете пенсии, ежемесячной доплаты к пенсии и взыскании недополученной пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.

Судья О.В.Торговченкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200