Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2010 года г.Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.
при секретаре Гаракишиеве И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дуванова В.М. об оспаривании распоряжения заместителя главы администрации г.Липецка в части отказа в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Дуванов В.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения заместителя главы администрации г.Липецка № 540-рз от 18.06.2010 года в части отказа в принятии его на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что он обратился в Управление по учету и распределению жилья администрации г.Липецка с заявлением о принятии его на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Распоряжением заместителя главы администрации г.Липецка № 540-рз от года ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, то есть в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Заявитель считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.
Вместе с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Дувановым В.М. сданы все необходимые документы о том, что он. Поэтому в данном случае администрация г.Липецка должна была руководствоваться ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с п.3 которой меры социальной поддержки предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы.
Поскольку Указом Президента РФ в отношении инвалидов и участников Великой Отечественной войны были отменены пресекательные сроки постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, то и в отношении инвалидов боевых действий должны применяться данные изменения, как в отношении лиц, которые пользуются всеми мерами социальной поддержки инвалидов войны.
С учетом вышеуказанных обстоятельств заявитель просит признать незаконным распоряжение заместителя главы администрации г.Липецка № 540-рз от 18.06.2010 года в части отказа в принятии на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
В судебном заседании заявитель Дуванов В.М. и его представитель Шульга Л.Г., действующая на основании ордера, заявление поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель администрации г.Липецка Чемелёва Г.П., действующая на основании доверенности, заявление не признала, суду объяснила, что в соответствии со ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Статья 49 ЖК РФ предусматривает предоставление жилых помещений малоимущим гражданам. Заявитель Дуванов В.М. малоимущим не признан. Статья 14 Федерального закона «О ветеранах» регламентирует обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов Великовой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. При этом инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Следовательно, на инвалидов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, распространяются нормы Жилищного кодекса РФ.
Выслушав объяснения заявителя Дуванова В.М. и его представителя Шульга Л.Г., представителя администрации г.Липецка Чемелёвой Г.П., исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с ч.2 ст.49 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Часть 3 статьи 49 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст. 54 ЖК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» регламентируется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
По делу установлено, что в Дуванов В.М. зарегистрирован по месту жительства и проживает в квартире в г.Липецке общей площадью кв.м. В квартире, помимо заявителя, зарегистрированы по месту жительства и проживают:.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из финансово-лицевого счета на жилое помещение от 24.05.2010 года, выпиской из домовой книги от 24.05.2010 года.
Согласно справок ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» от 17.05.2010 года, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.05.2010 года Дуванов В.М.,.
24.05.2010 года Дуванов В.М. обратился в Управление по учету и распределению жилья администрации г.Липецка с заявлением о принятии его на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Согласно расписке, выданной Дуванову В.М. Управлением по учету и распределению жилья, к заявлению были приложены следующие документы: выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета; справки БТИ; справки из Федеральной регистрационной службы; копия удостоверения инвалида боевых действий.
Распоряжением заместителя главы администрации г.Липецка от 18 июня 2010 года № 540-рз Дуванову В.М. отказано в принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи предоставлением документов, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Согласно материалов дела Дуванов В.М. обратился в Управление по учету и распределению жилья администрации г.Липецка с заявлением о принятии его на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Как следует из смысла и содержания вышеприведенных правовых норм, в соответствии со ст.49 ЖК РФ нуждающимися в жилом помещении могут быть признаны: малоимущие граждане; иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» мерой социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Таким образом, ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», являясь специальной нормой, регламентирующей обеспечение жильем инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, прямо предусматривает, что инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Данная норма согласуется с положениями ч.1 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Следовательно, для постановки инвалида боевых действий на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, следует руководствоваться ст.49 ЖК РФ.
Из материалов дела видно, что Дуванов В.М. является
Подпункт 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает обеспечение жильем независимо от имущественного положения только инвалидов Великой Отечественной войны.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлена необходимость завершения до 1 мая 2010 года обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». В отношении инвалидов боевых действий вышеназванный Указ Президента РФ не распространяется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Дуванов В.М. не относится к определенной Федеральным законом «О ветеранах» категории лиц, имеющих право на получение социальной поддержки как инвалид Великой Отечественной войны и подлежит принятию на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, только после решения вопроса о признании его малоимущим в установленном законом порядке.
Довод заявителя и его представителя о том, что в отношении инвалидов боевых действий распространяются те же меры социальной поддержки, что и в отношении инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе и в части постановки на учет нуждающегося в жилом помещении, суд находит несостоятельным, поскольку ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» прямо предусматривает основания обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета как в отношении инвалидов Великой Отечественной войны, так и в отношении инвалидов боевых действий.
Учитывая, что предоставленные в орган местного самоуправления при постановке на учет нуждающегося в жилом помещении документы не содержат сведений о признании Дуванова В.М. малоимущим, то при таких обстоятельствах, администрация г.Липецка пришла к правильному выводу о том, что заявителем представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Дуванову В.М. в удовлетворении заявления о признании незаконным распоряжения заместителя главы администрации г.Липецка № 540-рз от 18 июня 2010 года в части отказа в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Дуванова В.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.
Судья О.В.Торговченкова
Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2010 года.