Дело № 2- 10398/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2010 года г.Липецк
Советский районный суд г. Липецка Липецкой областив составе:
председательствующего Долговой Л.П.
при секретаре Коновалове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Боровковой ФИО7 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением ГУ УПФ РФ в г. Липецке № 715 от ДД.ММ.ГГГГ Боровковой Л.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми условиями труда в соответствии с пп.10.п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого льготного стажа – № №. В специальный стаж не включен период нахождения в отпуске по беременности и родам с 06.10.1992 г. по 04.01.1993 г. со ссылкой на Закон РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ», где указано, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста № лет при досрочном назначении пенсии не включается в специальный стаж.
Боровкова Л.В.. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Липецке о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии, просила включить в льготный стаж указанный выше период. Отказ ответчика в назначении пенсии считает необоснованным, нарушающим ее пенсионные права.
В судебном заседании истица Боровкова Л.В. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в г. Липецке по доверенности Мельников А.А. иск не признал, пояснив, что отказ в назначении пенсии является законным и обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на получение пенсии является конституционным правом истца.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу Закона «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Таким образом, Законом установлена прямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.
В соответствии с п/п. 10 п.1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Из объяснений сторон и представленных документов судом установлено:
Истица Боровкова Л.И. родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно трудовой книжке Боровкова Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на Липецком тракторном заводе фрезеровщицей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Троллейбусном депо Липецкого трамвайно-треллейбусного управления уборщицей-мойщицей вагонов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водителем троллейбуса; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – стрелочницей, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала там же водителем троллейбуса.
С ДД.ММ.ГГГГ Липецкое трамвайно-троллейбусное управление переименовано в Муниципальное предприятие «Липецкое предприятие городского электротранспорта».
Из материалов дела судом также установлено, что истица Боровкова Л.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, что подтверждается свидетельством о рождении ребенка, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ рождения, справкой Муниципального унитарного предприятия городского электротранспорта, уточняющей особый характер работы №882-02 от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, что периоды работы истицы, предшествующие уходу Боровковой Л.И. в отпуск по беременности и родам (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ) включены в специальный стаж истицы в соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».
Поскольку в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ рождения, статьей 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, засчитывается общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности, суд считает, что период нахождения истицы в частично оплачиваемом отпуске и в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ( в данном случае полутора лет) подлежит включению в стаж работы по осуществлению лечебной деятельности, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях.
Принимая во внимание, что право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет возникло у истицы до ДД.ММ.ГГГГ, истица фактически воспользовалась данным правом, суд полагает, что включению в специальный стаж подлежит период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истица продолжала находиться в отпуске по уходу за ребенком.
При этом суд принимает во внимание, что до вступления в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ, с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Следовательно, после вступления в силу вышеуказанного закона (ДД.ММ.ГГГГ) отпуск по уходу за ребенком не включается в специальный стаж, а до указанной даты он подлежит включению в специальный стаж в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, суд полагает, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
При таких обстоятельствах, суд считает, что период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж, то есть в том же порядке, что и предшествующая уходу в данный отпуск работа истицы Боровковой Л.В.
С учетом спорных периодов, из трудовой книжки истицы усматривается, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии ( ДД.ММ.ГГГГ) истица выработала необходимые 15 лет специального стажа. Порядок подсчета специального стажа сторонами не оспаривался.
При таких обстоятельствах суд считает, что истица имеет право на назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:
Р Е Ш И Л:
Признать за Боровковой ФИО9 право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке назначить Боровковой ФИО10 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с момента подачи заявления о назначении пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд г. Липецка в течение 10 дней.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 24.11.2010