Дело № 2-11864/10
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
«15» декабря 2010 г. Советский районный суд г. Липецка Липецкой области
в составе: председательствующего Гончаровой Л.А.
при секретаре Кулешовой С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по району города Липецка к Емельянову о взыскании недоимки транспортного налога,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС РФ по району города Липецка обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки транспортного налога, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит транспортное средство:. 20.04.2010г. в адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном порядке до 11.05.2010 года. Однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2009 год – 400 руб. в судебном порядке.
В судебное заседание представитель истца не явился, согласно поданному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, на рассмотрение дела в порядке заочного производства согласен.
Ответчик в судебном заседании возражал против заявленных требований, указав, что имеет льготу по уплате транспортного налога, в связи с чем просил отказать в удовлетворении заявленного иска.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с разделом IX Налогового Кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Уплата налога производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств, исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ). В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 5 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. лошадиных сил - 7 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с – 10 руб. с каждой л.с.
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями от 4 марта, 4 июня, 26 августа, 11 ноября 2003 г., 26 ноября, 30 декабря 2004 г., 5 сентября, 29 ноября 2005 г., 14 февраля, 2 мая, 8 июня, 17 июля 2006 г., 29 мая 2009 г.) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в установленных настоящим Законом с 1 января 2006 г. в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 10 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. лошадиных сил - 14 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до до 200 л.с. включительно - 20 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - 30 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 250 л.с. - 60 рублей с каждой лошадиной силы; автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно – 20 руб. с каждой лошадиной, свыше 200 л.с.- 64 руб. с каждой лошадиной силы; грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 10 руб.с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 16 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 26 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. – 34 руб. с каждой лошадиной силы; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью до 100 л.с. включительно-20 руб. (с каждой лошадиной силы),свыше 100 л.с. - 64 руб. (с каждой лошадиной силы).В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Судом установлено, что сумма налога за 2009 год, подлежащая уплате, составляет 400 рублей (40х10:12х12).
Согласно справке серии налогоплательщик является инвалидом третьей группы.
В соответствие со ст. 7 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями от 4 марта, 4 июня, 26 августа, 11 ноября 2003 г., 26 ноября, 30 декабря 2004 г., 5 сентября, 29 ноября 2005 г., 14 февраля, 2 мая, 8 июня, 17 июля 2006 г., 29 мая 2008 г.) от уплаты налога освобождаются следующие лица: инвалиды всех категорий, родители и опекуны детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Льготы по налогу на транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, предоставляются по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств.
Поскольку ответчик является инвалидом, ему предоставляется льгота по уплате налога на одно транспортное средство. При указанных обстоятельствах исковые требования являются не обоснованными, поскольку ответчик имеет льготу по уплате транспортного налога, сумма транспортного налога не может быть взыскана, в связи с чем заявленный иск является не обоснованным и удовлетворению не полежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В иске инспекции ФНС России по району города Липецка к Емельянову о взыскании недоимки транспортного налога отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение десяти дней.
Председательствующий Л.А.Гончарова