о праве на пенсию



Дело № 2-100184/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2010 года

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Сарафановой Е.В.

при секретарях Плугаревой Т.Ю., Чурсиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

дело по иску Воронцова ФИО6 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Липецком районе Липецкой области о перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Воронцов В.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Липецком районе Липецкой области о перерасчете, выплачиваемой ему пенсии. Полагал, что ответчик неправильно рассчитал ему стажевый коэффициент; при валоризации его пенсии с 01.01.2010 года, ответчик, исходил из «30 лет советского стажа», а фактически его стаж составляет «31 год»; кроме того ответчиком не правильно определен «период дожития» (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии) - 144. Считает, что при определении размера выплачиваемой ему трудовой пенсии, должен быть применен уменьшенный «период дожития» равный 73 месяца, поскольку он является получателем пенсии по возрасту с 19.02.1999 года (в связи с работой на Крайнем Севере). При таких обстоятельствах, 71 месяц «ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии» поглощен периодом времени, прошедшим со дня достижения возраста, установленного для назначения пенсии.

Истец просил обязать ответчика произвести через валоризацию перерасчет выплачиваемой ему с 01.01.2010 года страховой части трудовой пенсии, и взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме № рублей, ссылаясь на то, что в результате ограничения его пенсионных прав, у него ухудшилось состояние здоровья, он испытывает постоянные огорчения и чувство досады от несправедливого разрешения проблемного для него вопроса.

В последствии истец увеличил свои требования, просил обязать ответчика

- выплачивать ему пенсию с 01.12.2010 года в размере № рублей, соответствующем составленному им расчету;

- взыскать с ответчика недоплаченную пенсии за январь-ноябрь 2010 года в сумме № рублей.

Также истец увеличил сумму компенсации морального вреда до № рублей. Все требуемые с ответчика суммы, истец просил перечислить на его счет в Липецком ОСБ РФ с. Боринское.

В судебном заседании истец еще раз уточнил свои требования. Указав на то, что он ошибся с подсчетом периода своего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991 года. Такой стаж действительно составляет «полных 30 лет», а не «31 год», как он заявлял ранее. Поэтому в этой части истец свои требования не поддержал.

В остальном настаивал на удовлетворении своих требований, ссылаясь на доводы и расчеты, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ГУ УПФР в гор. Липецком районе Липецкой области Милякова В.С. заявленный иск не признала, указав на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения. Пояснила, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством «величина ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии» может только увеличиваться. В силу ч. 1 ст. 32 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для всех лиц, которые ушли на пенсии до 01.01.2002 года этот период определен в 12 лет или 144 месяца, а затем он ежегодно последовательно увеличивается.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые тре­бования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Данный принцип реализован в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Право на пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных названным Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. (п.1 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).

Статья 32 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает:

1. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом1 статьи14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

3. При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами21 и 22 статьи14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).

Судом установлено:

Истец Воронцов В.И. родился ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ года он является получателем пенсии, назначенной в соответствии со ст. 12 «и» Закона РФ № 340 «О государственных пенсиях» и ст. 29 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»,

Из материалов пенсионного дела, представленного ответчиком, следует, что, при конвертации пенсионного капитала с 01.01.2002 года, произведенным в связи со вступлением в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Воронцову В.И. был определен ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в 144 месяца.

Данный факт не оспаривался истцом в судебном заседании.

В судебном заседании, настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, истец полагал, что установленный законодателем «период дожития» («Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии») должен исчисляться с момента фактического выхода на пенсию, либо достижения, установленного законодателем возраста, с которого назначается трудовая пенсия по старости. Полагает, что для него - «профессионального моряка» - такой период должен исчисляться с момента достижения 55 лет (19.02.2004 года), поскольку пенсия ему назначена в связи с занятостью на работах с особыми условиями труда. При таких обстоятельствах ожидаемый период выплаты ему трудовой пенсии должен быть сокращен до 73 месяцев. Применение в данном случае меньшего размера «ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии» приведет в фактическому увеличению суммы страховой части трудовой пенсии, подлежащей выплате.

Суд, не может согласиться с доводами истца, находит их основанными на неправильном толковании закона. Истец не учитывает, что федеральный законодатель, разрешая вопросы пенсионного обеспечения граждан, определяет основания и условия, при которых может быть назначена та или иная пенсия.

Каких –либо исключений, дающих возможность назначать гражданам пенсию ранее наступления дня возникновения права на указанную пенсию Законодателем не установлено.

Новое правовое регулирование трудовой пенсии, предусматривающее возможность конвертации трудового стажа введено ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» с 01.01.2002 года.

Ни при каких условиях, не согласие гражданина с положениями Федерального Закона, не освобождает этого гражданина от исполнения данного Закона.

Суд, не может принять довод истца, полагающего, что нормы закона, регулирующие спорные правоотношения, «противоречат здравому смыслу». Поскольку, если он прожил определенное количество лет с момента наступления специального пенсионного возраста, установленного для мужчин в связи с занятостью на работах с особыми условиями труда - 60 лет, то ожидаемый период дожития, исчисляемый в месяцах, подлежит уменьшению, или сокращению при исчислении размера страховой части трудовой пенсии, подлежащей выплате.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что действия Пенсионного фонда, применившего при исчислении размера страховой части трудовой пенсии, подлежащей выплате истцу, ожидаемый период выплаты пенсии в размере 144 (месяца), полностью согласуются с действующим законодательством, регламентирующим спорные правоотношения, что исключает возможность удовлетворения заявленных исковых требований в части возложения на ответчика обязанности произвести ему назначение страховой части трудовой пенсии по старости с учетом сокращения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным не входить в подробное обсуждение расчетов размера пенсии, представленных истцом, так как какой-либо пенсии, выплаченной истцу в прошлое время, не имеется.

Коль скоро, судом не удовлетворено основание требование истца, то не имеется никаких правовых оснований и для удовлетворения требования в взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере № рублей, за чувства, испытываемые им, в связи с предполагаемым ограничением его пенсионных прав.

Более того, действующее законодательство не предусматривает возможности компенсации морального вреда, вытекающего из имущественных, в том числе пенсионных, правоотношений.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Воронцову ФИО7 в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Советский районный суд гор. Липецка в течение 10 дней.

Председательствующий

Решение не ступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200