Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2011 года г.Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.
при секретаре Фоминой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черных А. Г. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,
установил:
Черных А.Г. обратилась в суд иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включив в специальный стаж период работы. ..в должности. ...Детского дома-интерната №2 Ленинградского городского Управления социального обеспечения, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
В обоснование заявленных требований истица указала, что 23.09.2010 она обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Липецке с заявлением о назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона №173 – ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В назначении пенсии решением комиссии по пенсионным вопросам от 07.10.2010 года №987 ей было отказано в связи с тем, что отсутствует требуемый стаж 30 лет, по мнению ответчика, специальный стаж составил.... При подсчете специального стаж ответчиком не были приняты к зачету вышеуказанные периоды.
С решением комиссии истица не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В п.1 списка указано, что правом на пенсию за выслугу лет обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Детский дом-интернат №2 Управления социальной защиты населения в настоящее время переименован в Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», сокращенное наименование – Детский дом-интернат №2.
Как следует из ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», детские дома-интернаты для умственно отсталых детей – государственные медико-социальные реабилитационные учреждения, предназначенные для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
В п.31 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.20002 года №781, указаны учреждения социального обслуживания, в том числе детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Профиль дома-интерната, указанный в названии учреждения для детей с отклонениями в умственном развитии, и указанный в Списке – для умственно отсталых детей, один и тот же. Поэтому детский дом-интернат для умственно отсталых детей и дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии – два тождественных названия учреждений.
При таких обстоятельствах период работы с. ..в должности. ..Детского дома-интерната №2 Ленинградского городского Управления социального обеспечения подлежит зачету в специальный стаж.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку повышение квалификации являлось элементом работы и предусмотрено должностными обязанностями. На курсы повышения квалификации истица направлялась по приказу работодателя, и за это время сохранялось место работы и должность, начислялась заработная плата, а, следовательно, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
В судебном заседании истица Черных А.Г. исковые требования поддержала и просила обязать ответчика назначить пенсию с 23.09.2010 года, а также взыскать судебные расходы за составление искового заявления в сумме. ..рублей.
Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в г.Липецке Мельников А.А., действующий на основании доверенности, иск не признал и объяснил, что период работы. ..в должности. ..Детского дома-интерната №2 Ленинградского городского Управления социального обеспечения не может быть включен в специальный стаж для досрочного назначения пенсии, так как раздел «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, не содержит такого учреждения как «Детский дом-интернат». Не предусмотрено такое учреждение и Списками учреждений, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, которые, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П, могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01.2002 года.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат зачету в специальный стаж на основании постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно записям в трудовой книжке, Черных А.Г. в период работала. ..магазина №90 Липецкого розничного торгового предприятия объединения «Продтовары». С. .. года работала. ...больницы Городского детского медобъединения №2.. ..была зачислена на должность. ...приемного отделения Городской больницы №37 г Петродворец;. ..года уволена по собственному желанию.. ..года принята. ...в Детский дом-интернат №2 Ленинградского городского Управления социального обеспечения;. ...года уволена по собственному желанию.. ...года принята на должность. .....терапевтического отделения медсанчасти ЛТЗ;. ...года переведена. ...терапевтического отделения;. ...года уволена по собственному желанию.. ...года принята на должность. ...поликлиники Липецкой областной больницы №1;. ...года переведена на должность. ...аллергологического кабинета поликлиники; 07.06.1996 года Липецкая областная больница №1 переименована в Липецкую областную клиническую больницу;. ..года истица переведена в консультативную поликлинику на должность. ..ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница», где продолжает работать по настоящее время.
23.09.2010 года Черных А.Г., полагая, что выработала необходимый стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке с заявлением о назначением пенсии.
Решением от 07.10.2010 года №987 ей отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия необходимого стажа – 30 лет, по мнению ответчика, истица имеет стаж....
Суд не может согласиться с решением ответчика по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п.31 раздела «Наименование учреждений» вышеназванного Списка право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости дает работа в учреждении социального обслуживания – детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Разделом «Наименование должностей» предусмотрена должность «медицинская сестра».
Такого наименования учреждения как «детский дом-интернат» вышеназванным Списком не предусмотрено.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П определено, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Данная правовая позиция означает, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, стаж должен исчисляться на основании законодательства, действовавшего во время выполнения указанной деятельности.
Во время работы Черных А.Г. в должности. ..Детского дома-интерната №2 Ленинградского городского Управления социального обеспечения действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Приложением к данному постановлению является Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Согласно разделу 3 вышеуказанного Перечня право на пенсию за выслугу лет давала работа в должности медицинской сестры в учреждениях социального обеспечения - домах инвалидов и интернатах инвалидов, домах для детей инвалидов.
Вышеуказанное постановление действовало до 01.10.1993 года и не применяется на территории Российской Федерации в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953.
Согласно записи в трудовой книжке истица Черных А.Г. в период с. ..года работала в должности. ..Детского дома-интерната №2 Ленинградского городского Управления социального обеспечения.
Истица утверждает, что Детский дом-интернат №2 ЛенгорУсо являлся учреждением социального обеспечения и был предназначен для постоянного проживания детей-инвалидов, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, в обучении и воспитании.
Доводы истицы подтверждаются следующими доказательствами по делу.
Как следует из справки Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2» от 23.06.2009 года №05, Черных А.Г. была принята в Детский дом-интернат №2 на должность. ...14.10.1985 года (приказ №67 п.2 от 23.10.1985 года), уволена по собственному желанию 14.12.1987 года (приказ №84 от 14.11.1987 года).
Согласно той же справке учреждение создано на основании решения исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся №1016 от 14.08.1974 года. Наименование при создании: Детский дом-интернат №2 Управления социальной защиты населения. Приказом Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга от 01.08.1995 года №56 переименовано в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2». В соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 23.11.1998 года №1776-р переименовано в Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2». Сокращенное наименование учреждения – Детский дом-интернат №2.
В соответствии с приказом по отделу социального обеспечения Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от августа 1974 года Детский дом-интернат для инвалидов №2 был открыт на территории и в зданиях бывшего Детского дома-интерната №1 (Ст.Петергоф). Директору Детского дома-интерната для инвалидов №2 поручено разработать мероприятия по приему детей-инвалидов на гособеспечение и укомплектовать Дом-интернат кадрами пропорционально числу детей, принятых на гособеспечение.
Согласно Уставу государственного стационарного учреждения социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», утвержденному приказом директора Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга от 01.08.1995 года №56, учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей-инвалидов, нуждающихся в бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, а также в обучении и воспитании.
Целями деятельности учреждения являются (раздел 2, п.8 Устава):
- осуществление социальной защиты детей-инвалидов, проживающих в учреждении путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни и благоприятного микроклимата;
- осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
- организация обучения и воспитания детей-инвалидов;
- организация ухода и надзора за детьми-инвалидами, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
Аналогичные цели деятельности учреждения предусмотрены Уставом Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 23.11.1998 года №1776-р, а также Уставом Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», являющихся правопреемниками Детского дома-интерната №2.
Таким образом, как следует из вышеуказанных доказательств по делу, Детский дом-интернат №2, в котором работала истица в спорный период, представлял собой не что иное, как дом-интернат для детей инвалидов.
При таких обстоятельствах период работы Черных А.Г. с. ..года подлежит зачету в специальный стаж на основании законодательства, действовавшего в период ее выполнения.
Более того, период работы Черных А.Г. с. ..года подлежит зачету в специальный стаж и по иному основанию.
Так, в соответствии с п.31 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости дает работа в учреждении социального обслуживания – детский дом-интернат для умственно отсталых детей в должности медицинской сестры.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года № 320-О по жалобе гр. Спесивцева Ю.И. на нарушение его конституционных прав положениями пункта «а» части 1 ст. 12 и ст. 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в российской Федерации» указал, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (статья 37, часть 3; статья 41, часть 1). По смыслу названных положений, государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.
Исходя из указанных положений, суд обязан проверить фактический характер работы заявителя, протекание в условиях особой вредности, негативного воздействия на здоровье условий труда, а не только формальное соответствие записи в трудовой книжке Перечню.
Согласно наименованию занимаемой истицей должности, данная должность входит в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Судом также установлено, что приказом Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга от 01.08.1995 года №56 Детский дом-интернат №2 Управления социальной защиты населения переименован в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», а в соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 23.11.1998 года №1776-р переименовано в Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2». Сокращенное наименование учреждения – Детский дом-интернат №2.
Согласно Уставу государственного стационарного учреждения социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», утвержденному приказом директора Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга от 01.08.1995 года №56, учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей-инвалидов, нуждающихся в бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, а также в обучении и воспитании.
Целями деятельности учреждения являются (раздел 2, п.8 Устава):
- осуществление социальной защиты детей-инвалидов, проживающих в учреждении путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни и благоприятного микроклимата;
- осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
- организация обучения и воспитания детей-инвалидов;
- организация ухода и надзора за детьми-инвалидами, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
Предметом деятельности учреждения являются (раздел 2, п.9 Устава):
- прием и размещение детей-инвалидов с соответствии с профилем учреждения, активное содействие адаптации их к новой обстановке и коллективу, создание для детей благоприятных условий жизни;
- предоставление детям-инвалидам в соответствии с утвержденными нормами, благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;
- организация рационального, в том числе диетического, питания детей-инвалидов с учетом их возраста и состояния здоровья;
- уход за детьми-инвалидами в соответствии с установленными режимами содержания;
- медицинское лечение и обслуживание, проведение медицинской реабилитации и организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни, а также госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения здравоохранения;
- общеобразовательное и профессиональное обучение детей-инвалидов, их психологическая реабилитация и социально-бытовая адаптация, привитие им бытовых навыков и формирование социального опыта;
- организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющая развивать их способности в пределах максимальных возможностей;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий и т.д.
Аналогичный предмет деятельности учреждения предусмотрен Уставом Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 23.11.1998 года №1776-р, а также Уставом Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», являющихся правопреемниками Детского дома-интерната №2.
В спорный период работы истицы действовало Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденное приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 6 апреля 1979 года №35, которое перестало применяться согласно приказу Минтруда от 23 декабря 2003 года №346.
В настоящее время действуют Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 августа 2002 года №54.
При анализе вышеуказанных Положения и Методических рекомендаций, а также Уставов учреждения, в котором работала истица, и его правопреемников усматривается полная тождественность основных задач, предмета и целей деятельности учреждений.
В настоящее время в системе социальной защиты населения Липецкой области функционирует одно учреждение стационарного социального обслуживания для умственно отсталых детей – областное государственное учреждение «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей», что подтверждается ответом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 28.02.2011 года. Согласно Уставу областного государственного учреждения «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденному приказом начальника управления социальной защиты населения Липецкой области, данное учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного и пятидневного пребывания детей, нуждающихся в обучении, воспитании, социально-трудовой реабилитационной адаптации. Цели и виды деятельности областного государственного учреждения «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей» идентичны целям и видам деятельности государственного стационарного учреждения социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Санкт-Петербурга «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2» и его правопреемников - Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2» и Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2».
При таких обстоятельствах, давая оценку всем вышеуказанным доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истица работала в учреждении социального обслуживания, которое по своей деятельности и выполняемым функциям тожественно детскому дому-интернату для умственно отсталых детей. Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей являлись и являются учреждениями, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости медицинским работникам. Истица в спорный период работы занимала должность, дающую ей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Более того, из справки Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2» от 14.01.2011 года №03 следует, что Черных А.Г. в период с. ..год полный рабочий день была занята непосредственным обслуживанием больных психическими заболеваниями. Работа в данной должности и в данном учреждении дает право на льготную пенсию по Списку №2 раздела ХХ1У, подраздел 2260000, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 октября 1991 года №10.
Согласно Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, право на пенсию по старости на льготных условиях имеет средний и младший медицинский персонал за работу в домах-интернатах для психических больных, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей системы социального обеспечения (раздел ХХ1У «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», код позиции 2260000г).
Таким образом, поскольку работники Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», являющегося правопреемником учреждения, в котором работала истица, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по вышеназванному Списку №2, то, следовательно, данное учреждение следует относить либо к дому-интернату для психических больных, либо к детскому дому-интернату для умственно отсталых детей системы социального обеспечения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2007 года №585 установлено тождество наименования учреждения «детский психоневрологический дом-интернат» наименованию учреждения «детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
При таких обстоятельствах, давая оценку всем представленным по делу доказательствам, и, исходя их установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истица работала в учреждении социального обслуживания, которое по своей деятельности и выполняемым функциям тожественно детскому дому-интернату для умственно отсталых детей.
Следовательно, период работы с. ...года подлежит зачету в специальный стаж истицы Черных А.Г., что составляет....
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации. ..подлежат включению в специальный стаж истицы по следующим основаниям.
В периоды нахождения на курсах повышения квалификации истица Черных А.Г. состояла в должности. ..поликлиники ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница». Работа в данной должности и в указанном учреждении дает право на пенсию по старости на льготных условиях.
Нахождение истицы на курсах повышения квалификации в периоды. ..подтверждается справкой от 22.09.2010 года №587 ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница».
В статье 197 Трудового кодекса РФ закреплено право работников на повышение квалификации.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В силу ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан медицинские и фармацевтические работники имеют право на совершенствование профессиональных знаний в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ.
Исходя из вышеуказанных норм закона, следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, коль скоро период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы, то он подлежит включению в специальный стаж в таком же исчислении, что и время работы. Таким образом, периоды нахождения Черных А.Г. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства подлежат включению в специальный стаж и составляют....
Довод ответчика о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации подлежат исключению из специального стажа, не может быть принят судом, поскольку указанное ответчиком постановление Правительства РФ таких норм не содержит, равно как и иные акты действующего законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения граждан.
С учетом оспариваемых периодов на день обращения за назначением пенсии стаж лечебной и иной деятельности Черных А.Г. по охране здоровья населения составлял более 30 лет..., в связи с чем она имела право на пенсию по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за пенсией считается день принятия органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Судом установлено, что Черных А.Г. обратилась за назначением пенсии 23 сентября 2010 года, на дату обращения за пенсией необходимый стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения у нее имелся, поэтому пенсионный орган обязан назначить истице трудовую пенсию со дня обращения.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истица просит взыскать с ответчика расходы за составление искового заявления в сумме 3 000 рублей. В подтверждение произведенных расходов представлена квитанция.
Как установлено по делу, истица не имеет юридического образования, что свидетельствует об отсутствии у неё юридических знаний и нуждаемости в юридических услугах. Учитывая объем рассмотренного дела, его сложность, объем изученного материала при подготовке искового заявления, суд находит разумным определить расходы за указанные услуги в сумме. ..рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Черных А.Г. право на пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», засчитав в специальный стаж периоды:.....
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке назначить Черных А. Г. трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня обращения - с 23 сентября 2010 года.
Взыскать с ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке в пользу Черных А. Г. судебные расходы в сумме рублей.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.
Судья О.В.Торговченкова
Мотивированное решение изготовлено 05.03.2011 года.