Дело № 2-1604/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2011 года
Советский районный суд г. Липецка Липецкой областив составе:
председательствующего Сарафановой Е.В.
при секретаре Плугаревой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке
дело по иску ФИО1 к ГУ Управление пенсионного в гор. Липецка о признании права на пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию в соответствии п.п. 10 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ссылаясь на то, что он более 20 лет проработал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, его возраст превышает 50 лет.
Истец просил обязать ответчика назначить ему пенсию с 04.10.2010 года - момента обращения с соответствующим заявлением, засчитав в специальный стаж период работы с 24.05.1988 года по 21.11.1991 года, который неправомерно исключен из его специального стажа.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования подержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснил, что в спорный период времени работал в Автоколонне <данные изъяты> на регулярных городских маршрутах № <данные изъяты>. Выданная ему работодателем справка, уточняющая особый характер работы, ссылаясь на которую Пенсионный фонд отказывает ему в назначении пенсии, неправильно отражает характер его работы в период с 24.05.1988 года по 21.11.1991 года.
Представитель ответчика ФИО3 заявленный иск не признал, указав на отсутствие правовых оснований для признания за истцом права на пенсию в соответствии с п/п 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пояснил, что подробный ответ был дан ФИО1 в письме № 18311 от 13 декабря 2010 года. Решение об отказе ФИО1 в назначении пенсии Пенсионным фондом не принималось, так как заявление от истца поступило в территориальный пенсионный орган по почте, без использования унифицированной формы «Заявления о назначении пенсии». Из представленных заявителем документов усматривается, что его занятость в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет 17 лет 02 месяца 22 дня. Период работы с 24.05.1988 года по 22.11.1991 года не может быть включен в специальный стаж, так как представленными документами не подтверждается стаж на соответствующих видах работ - водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Представители третьего лица - МУП <данные изъяты> автотранспортное предприятие», являющегося правопреемником МУП <данные изъяты>, ФИО4, ФИО5, ФИО6, полагали, что правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется, поскольку из общего трудового стажа на предприятии 27 лет 3 месяца 8 дней, на регулярных пассажирских городских маршрутах он работал 16 лет 7 месяцев 7 дней. В остальное время ФИО1 работал на заказах, что исключало возможность занятости в течении полного рабочего дня на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.
Право на получение пенсии является конституционным правом истца.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Таким образом, Законом установлена прямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.
В соответствии с п/п 10 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11 июля 2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем, в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 года № 29), понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.Судом установлено:
Истец ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ. Трудовую деятельность начал в 1969 году, служил в Советской армии; работал в различных организаций на разных должностях. В том числе, согласно записям в трудовой книжке: 08.01.1973 года был принят в <данные изъяты> пассажирское автопредприятие № шофером автомобиля М-412; с 03.04.1973 года переведен автослесарем по 3-му разряду; с 20.06.1973 года переведен шофером на машину М-12; приказом от 31.07.1973 года <данные изъяты> переименовано в автоколлону №; с 31.10.1973 года переведен шофером-прогревальщиком; с 01.04.1974 года переведен шофером автобуса; 22.06.1978 года уволен по собственному желанию. С 22.06.1978 года по 23.01.1979 года работала водителем в автоколонне №. С 06.02.1979 года принят в автоколонну № Липецкого транспортного управления водителем 2 класса для работы на всех марках автобусов, 01.09.1982 года присвоена квалификация водителя 1 класса, 22.04.1988 года классность снижена с 1-го класса на 2 класс. 10.10.1997 года автоколонна 1415 преобразована в МУП «Автоколонна 1415», откуда истец уволен 20.12.2000 года. С 16.01.2001 года по 09.03.2001 года работал в МУП ПАТП-3 водителем 2 класса автобусов всех марок. С 13.03.2001 года по настоящее время работает в ОАО <данные изъяты> № водителем первого класса на легковом автомобиле.
04.10.2010 года истец ФИО1 обратился в Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Письмом от 13.12.2010 года ответчик сообщил ФИО1 о невозможности назначения досрочной пенсии, указав на недостаточность стажа на соответствующих видах работ. Ответчик сообщал, что из представленных документов усматривается специальный стаж в количестве 17 лет год 02 месяца 22 дня, что менее необходимых 20 лет. страхового стажа, что является недостаточным для назначения пенсии. В этом же письме ответчик указал на безусловную возможность включения в специальный стаж истца на соответствующих видах работ периодов: с 01.04.1979 года по 02.06.1978 года; с 06.02.1979 года по 31.03.1987 года; с 05.08.1994 года по 30.06.1995 года; с 04.08.1997 года по 20.12.2000 года и с 16.01.2001 года по 09.03.2001 года.
Настаивая в судебном заседании на удовлетворении своих требований о признании права на пенсию в соответствии с п/п 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», истец утверждал, что в период с 24 мая 1988 года по 21.11.1991 года он работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских автобусах. Спорный период составляет 3 года 5 месяцев 27 дней. С учетом спорного периода, его специальный трудовой стаж превысит 20 лет, что будет достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку его возраст значительно превышает 55 лет, а страховой стаж превышает 25 лет.
Суд, тщательно исследовав представленные доказательства, не может принять доводы истца.
Из представленных работодателем истца табуляграмм начисления заработной платы за период с мая 1988 года по ноябрь 1991 года, обобщенных в справке МУП «<данные изъяты> автотранспортное предприятие» от 25 февраля 2011 года № 681 «Об отработанных часах по видам перевозок», и подтвержденных в судебном заседании объяснениями представителей 3-го лица, бесспорного установлено, что из спорного периода времени, только 14 месяцев, или 1 год 2 месяца) ФИО1 работал с полной нагрузкой, в течение полного рабочего, на городских маршрутных автобусах, а именно: в июне - декабре 1988 года; январе - апреле 1989 года; сентябре – октябре 1989 года; декабре 1989 года и июне 1990 года, а именно:
ФИО1 работал: в июне 1988 года 144 часа на городских маршрутах и 9 часов на заказе; в июле 1988 года - 172 часа на городских маршрутах, 17 часов на заказе; в августе 1988 года - 164 часа на городских маршрутах; в сентябре 1988 года - 153 часа на городских маршрутах; в октябре 1988 года - 145 часов на городских маршрутах и 11 часов на заказе; в ноябре 1988 года - 146 часов на городских маршрутах; в декабре 1988 года - 66 часов на городских маршрутах и 2 часа на заказе, пользовался очередным отпуском;
- в 1989 году помесячно: январь 67 часов на городских маршрутах; февраль - 160 городских часов; март - 137 городских часов; апрель - 151 городской час и 3 часа заказ; в мае - 37 городских часов, 85 - заказ; июнь - 72 городских часа, 147 часов - заказ; июль - 1 городской час, 21 час - заказ; август - 208 часов заказ; сентябрь - 263 городских часов; октябрь - 215 городских часов; ноябрь - 231 час заказ; декабрь - 256 городских часов;
- в 1990 году городские часы имеются только в июне в количестве 281 час, все остальные месяцы часы заказа: январь – 212, февраль – 260, март – 270, апрель 294, май – 269, июль – 98, август – 168, сентябрь – 285, октябрь – 293, ноябрь – 259, декабрь - 295;
- в 1991 году городские часы отсутствуют, с августа по октябрь включительно указаны сельхозработы; остальное время часы заказа: январь – 224, февраль – 250, март – 288, апрель - 248, май – 220, июнь – 244, июль – 86, ноябрь - 24, декабрь - 216.
Данные, изложенные выше, также подтверждаются представленными в материалах дела копиями приказов:
Приказом по <данные изъяты> автоколонне № от 13.04.1988 года № 372 ФИО1, водитель 6 отряда с 12.04.1988 года переведен в стройгруппу сроком на 1 месяц; 22.04.1988 года на основании приказа от 22.04.1988 года № 397 водителю 6 отряда ФИО1 снижен водительский класс с первого на второй.
Приказом по <данные изъяты> автоколонне № от 24.05.1988 года № 286-К Водитель 6 отряда ФИО1, переведен постоянно водителем 2-го отряда. С сентября 1988 года для лучшего руководства заказными перевозками и в целях исключения срывов перевозок, выполнения плана в автоколонне объединяют 5 и 6 отряды, в один отряд под № 5.
Приказом по <данные изъяты> автоколонне № от 17.02.1989 года № 183 в связи с реорганизацией бывшего отряда заказного парка в пятом отряде создано дополнительно две бригады № 19 и № 20.
Приказом от 14.03.1989 года № 290 «О наказании водителей», невыполнение отдельными водителями инструкции о порядке организации работы автобусов городского сообщения без кондукторов ФИО1 водитель 2-го отряда за работу в январе 1989 года был лишен доплаты.
Приказом по <данные изъяты> автоколонне № от 22.11.1991 года № 1240 ФИО1, водитель 2-го отряда с 21.11.1991 года переведен с его согласия водителем в третий отряд на автобус 47-85 на заказ.
Согласно справке МУП <данные изъяты> Департамента городского транспорта Администрации г. Липецка: приказом № 115 от 25.12.1966 года <данные изъяты> автоконтора переименована в <данные изъяты>; приказом № 115 от 31.07.1973 года, 01.08.1973 года <данные изъяты> переименовано в автоколонну №; распоряжением главы администрации г. Липецка от 28.07.2005 года № 3518-р МУП «Автоколонна №» реорганизовано в МУП <данные изъяты>
Приказом по <данные изъяты> автоколонне № № от 19.04.1991 года № 422 ФИО8 водитель 2-го отряда в связи с производственной необходимостью был привлечен к работе в выходной день 14.04.1991 года.
В соответствии с приказом по <данные изъяты> автоколонне № от 11.10.1991 года № 1097 ФИО1, водитель 2-го отряда с 17.07.1991 года по 05.10.1991 года находился на специальных сборах по уборке урожая с сохранением среднего заработка.
Приказом по <данные изъяты> автоколонне № от 15.05.1992 года № 554 ФИО1, водитель 1-го отряда переведен в 4-тый отряд с 08.05.1992 года для работы на пригородных маршрутах.
При включении выявленных, периодов работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, составляющих в совокупности 1 год 2 месяца, в специальный стаж истца, учитываемый при назначении пенсии в соответствии с п/п 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», стаж на соответствующих видах работ не превысит 20 лет (17 лет 2 месяца 22 дня + 1 год 2 месяца = 18 лет 4 месяца 22 дня), что исключает возможность удовлетворения заявленных исковых требований в части признания за истцом права на соответствующий вид пенсии, и, следовательно, на ответчика не может быть возложена обязанность о назначении истцу досрочной трудовой пенсии по заявленным основаниям.
Никаких иных доказательств, с достоверностью подтверждающих факт выполнения работ, предусмотренных п/п 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в оспариваемый период, истец в нарушении ст. 56 ГПК РФ, суду не представил.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным не давать в настоящем решении оценки доказательствам, отражающим иные периоды работы истца, не оспариваемые им в настоящем процессе.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:
Р Е Ш И Л:
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке засчитать в специальный стаж ФИО1, дающий ему право на пенсию по основаниям, предусмотренным п/п 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы: июнь - декабрь 1988 года; январь - апрель 1989 года; сентябрь – октябрь 1989 года; декабрь 1989 года, июнь 1990 года.
В остальной части заявленных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в течение 10 дней.
Председательствующий