Дело №2-2890/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июня 2011 года город Липецк Советский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего судьи Торговченковой О.В. при секретаре Бочаровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочневой ФИО7 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, установил: Сочнева Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с <данные изъяты>, засчитав в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты>, применив льготный порядок исчисления стажа (один год как один год и три месяца) к периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> в связи с нахождением здравпункта в сельской местности; обязать ответчика назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование заявленных требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Липецке с заявлением о назначении пенсии в связи с <данные изъяты> п.1 ст.27 Федерального закона №173 - ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В назначении пенсии решением комиссии по пенсионным вопросам №№ от ДД.ММ.ГГГГ года ей было отказано в связи с тем, что отсутствует требуемый стаж <данные изъяты> лет, по мнению ответчика, специальный стаж составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней. При подсчете специального стажа не были приняты к зачету периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты>, а также не применен льготный порядок исчисления стажа (один год как один год и три месяца) к периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> в связи с нахождением здравпункта в сельской местности - <данные изъяты>. Свой отказ ответчик мотивировал тем, что указанные периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, не поименована такая должность, как <данные изъяты>. Не предусмотрена она и Списками должностей, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, которые согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01.2002 года. По представленным документам не установлено осуществление Сочневой Т.В. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В результате документальной проверки приказы на совместительство в должности <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не выявлены. Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> не подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (один год как один год и три месяца), так как не представляется возможным установить документально занятость Сочневой Т.В. в <данные изъяты> на территории сельской местности - <данные изъяты> С решением комиссии истица не согласна, ссылаясь на то обстоятельство, что в спорные периоды работы она осуществляла <данные изъяты>, фактически работала <данные изъяты>, выполняя все обязанности <данные изъяты>, как <данные изъяты> получала <данные изъяты>, составляла отчетность. В период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> она работала на территории сельской местности, поскольку <данные изъяты> был расположен на территории <данные изъяты> В судебном заседании истица поддержала исковые требования, ссылаясь на те же доводы. Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке ФИО8 действующий на основании доверенности, иск не признал, суду объяснил, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> и с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в должности <данные изъяты> не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, не поименована такая должность, как <данные изъяты>. Не предусмотрена она и Списками должностей, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, которые согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01.2002 года. По представленным документам не установлено осуществление Сочневой Т.В. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В результате документальной проверки приказы на совместительство в должности <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не выявлены. Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> не подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (один год как один год и три месяца), так как не представляется возможным установить документально занятость Сочневой Т.В. в <данные изъяты> на территории сельской местности - <данные изъяты> Таким образом, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии специальный стаж истицы составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней, следовательно, право на досрочную пенсию она не имеет. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии с под.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Согласно данных трудовой книжки Сочневой Т.В. истица начала свою трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года с должности <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность <данные изъяты>, где проработала по ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года принята <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты>»); ДД.ММ.ГГГГ года переведена <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ года переведена <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ года переведена <данные изъяты>; <данные изъяты> года переведена <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ года переведена <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ года работала в должности <данные изъяты> по <данные изъяты> года. <данные изъяты> года принята переводом в <данные изъяты>» на должность <данные изъяты>, где продолжает работать по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ года Сочнева Т.В., полагая, что выработала необходимый стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке с заявлением о назначением пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ года №№ ей отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия необходимого стажа - № лет, по мнению ответчика, истица имеет стаж <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней. Суд не может согласиться с решением ответчика по следующим основаниям. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истица Сочнева Т.В. работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года засчитан ответчиком в специальный стаж как работа в должности <данные изъяты>, период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не засчитан из-за отсутствия сведений о работе в <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истица работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> Ответчик засчитал Сочневой Т.В. в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года как работу в должности <данные изъяты>, период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не засчитан из-за отсутствия сведений о работе в должности <данные изъяты> Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В разделе «Наименование должностей» Списка отсутствует такая должность как «заведующий здравпунктом». Однако имеется такая должность как «заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)». Кроме того, положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от 5 ноября 2002 года №320-О, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П определено, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Данная правовая позиция означает, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, стаж должен исчисляться на основании законодательства, действовавшего во время выполнения указанной деятельности. Во время работы Сочневой Т.В. в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Приложением к данному постановлению является Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В разделе «Наименование учреждений и организаций» указанного приложения в подразделе 11 указаны такие учреждения как здравпункты, а в разделе «Наименование должностей» - фельдшеры. До вступления в силу ныне действующего постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 действовало постановление Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года, которым утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Пунктом 3 указанного постановления установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. ц санитарно-ээпидемиологическихз 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.01.1999 года №18 утвержден Перечень соответствия специального среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов. В соответствии с данным Перечнем в разделе «Наименование специальностей» указано «Лечебное дело», а соответствующая должность среднего медицинского персонала - «заведующий здравпунктом - фельдшер». В соответствии с разделом 11. Специальность «Лечебное дело» Положения о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием, являющимся приложением №3 к приказу от 19.08.1997 года №249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала» сферой профессиональной деятельности специалиста в области лечебного дела являются учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе служба "скорой медицинской помощи", фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты промышленных предприятий и образовательных учреждений, приемный покой лечебно-профилактического учреждения, реабилитационные учреждения. Факт работы истицы в должности <данные изъяты> в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, помимо записей в трудовой книжке, подтверждается приказом по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года №№ (л.д.24, 114). Факт работы истицы в должности <данные изъяты> в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, помимо записей в трудовой книжке, подтверждается приказами по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года №№ (л.д.204), от ДД.ММ.ГГГГ года №№ (л.д.205). Из тарификационных списков работников МСЧ НЛМК за период с 1987 года по 1990 годы следует, что истица Сочнева Т.В. в 1987 - 1988 годах работала в здравпункте ККЦ-1 НЛМК (л.д.92-93), в 1989 году - в здравпункте ЛПЦ-2 НЛМК (л.д.90), в 1990 году - в ККЦ-1 НЛМК (л.д.87). Из штатных расписаний медицинского, фармацевтического и педагогического персонала МСЧ НЛМК за период с 1986 года по 1990 год следует, что здравпункты ККЦ-1 и ЛПЦ-2 в спорные периоды входили в структуру Медсанчасти НЛМК (л.д.34, 98-105, 133-148). Согласно указанных штатных расписаний за период с 1986 года по 1990 год в здравпункте ККЦ-1 в 1986 году имелась должность зав. здравпунктом - 1,0 ставка, дежурного фельдшера - 4,0 ставки (л.д.34, 102-105), в 1987-1988 годах имелась должность зав. здравпунктом - 1,0 ставка, дежурного фельдшера - 4,0 ставки (л.д.137-142), в 1990 году - должность зав. здравпунктом - 1,0 ставка, дежурного фельдшера - 4,0 ставки (л.д.143-148). В 1989 году в здравпунке ЛПЦ-2 имелись должности зав. здравпунктом - 1,0 ставка, дежурного фельдшера - 4,0 ставки (л.д.98-99). Из тарификационных списков за тот же период следует, что Сочнева Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ году протарифицирована в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставку (л.д.93) и имеется вакансия фельдшера на 0,5 ставки, в ДД.ММ.ГГГГ году протарифицирована в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставки (л.д.92), в ДД.ММ.ГГГГ году протарифицирована в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставку (л.д.90-91), в ДД.ММ.ГГГГ году протарифирована в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставку и в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставки (л.д.87). Из карточки-справки за ДД.ММ.ГГГГ год на имя истицы Сочневой Т.В. следует, что после выхода из отпуска по уходу за ребенком она с ДД.ММ.ГГГГ года переведена <данные изъяты> (л.д.119). С <данные изъяты> года помимо обязанностей <данные изъяты> на нее возложены обязанности <данные изъяты> (л.д.120). То обстоятельство, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год состояла как в должности <данные изъяты>, так и в должности <данные изъяты> подтверждается также карточкой-справкой на имя Сочневой Т.В. за ДД.ММ.ГГГГ год, из которой следует, что Сочнева Т.В. на момент заполнения данной карточки (ДД.ММ.ГГГГ года) состоит в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> (л.д.41,121). В том же году имело место совместительство <данные изъяты> на <данные изъяты> ставки, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - на <данные изъяты>. В соответствии с личной карточкой формы Т-2 на имя истицы Сочнева Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года принята на должность <данные изъяты> и работала в данной должности по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года переведена <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> (л.д.156-157). Кроме того, истицей представлены функциональные обязанности <данные изъяты> на промышленном предприятии, обслуживаемом <данные изъяты>, действовавшие в спорные периоды работы (л.д.194-195). С данными функциональными обязанностями ознакомлены <данные изъяты>, среди которых значится Сочнева Т.В. Факт ознакомления с данными функциональными обязанностями <данные изъяты> Сочневой Т.В. подтверждается ее личной подписью. Согласно Положению о фельдшерском здравпункте, утвержденному приказом Минздравмедпрома России от 23.06.1994 года №130, фельдшерский здравпункт возглавляет заведующий: фельдшер (фельдшер общей практики) или медицинская сестра. Таким образом, само законодательство, регламентировавшее деятельность фельдшерского здравпункта, предусматривало, что заведующий здравпунктом является, в том числе, и фельдшером того же здравпункта. Самостоятельного наименования такой должности как заведующий здравпунктом не предусматривалось и не предусмотрено ныне действующим законодательством. Следовательно, перевод работника на должность заведующего здравпунктом предполагал одновременно выполнение обязанностей фельдшера того же здравпункта. При таких обстоятельствах, давая оценку вышеуказанным доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что истица Сочнева Т.В. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года состояла в должности <данные изъяты>, а в ДД.ММ.ГГГГ годах, в ДД.ММ.ГГГГ годах как в должности <данные изъяты>, так и в должности <данные изъяты>. Таким образом, как следует из установленных по делу обстоятельств, работа истицы в должности <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж на основании постановления Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года, утвердившим Списки должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Более того, вышеуказанные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что здравпункт, где работала истица в спорный период, представлял собой не что иное, как <данные изъяты>, должность <данные изъяты> которого оплачивалась как должность <данные изъяты> и доплата за <данные изъяты>. Таким образом, включение указанного периода в специальный стаж возможно и на основании ныне действующего законодательства. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года составляют, соответственно, <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней и <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день. Однако из указанных периодов подлежит исключению период отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, то есть <данные изъяты> месяц <данные изъяты> день, что не оспаривалось истицей. Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденнымпостановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781,периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Таким образом, согласно действующему законодательству при наличии условий, предусмотренных в п.п. «а» и «б» п.2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях», исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. Необходимо учесть, что статья 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предполагает возможность при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применять порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 83 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР». Согласно п.2 вышеуказанного Постановления исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца; врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, …- один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В силу п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и правилами, утвержденными п.1 Постановления. Истица утверждает, что с ДД.ММ.ГГГГ года она была направлена на работу в <данные изъяты>» <данные изъяты>, где проработала по ДД.ММ.ГГГГ года. Наличие в структуре МСЧ НЛМК здравпункта «Сухоборье» с 1991 года по 1996 год подтверждается штатными расписаниями за тот же период (л.д.94-97, 143-154, 168-179). Приказом по МСЧ НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ года №№ Сочнева Т.В. была переведена с ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>. Приказом по МСЧ НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ года №№ вышеназванный приказ был отменен. Сочнева Т.В. утверждает, что именно с ДД.ММ.ГГГГ года она была направлена в <данные изъяты>» в должности, которую она занимала на тот момент, то есть в должности <данные изъяты> Однако, как следует из тарификационного списка МСЧ НЛМК по состоянию на 01.09.1990 года (л.д.77), Сочнева Т.В. на указанную дату протарифицирована в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставку и <данные изъяты> на <данные изъяты> ставки <данные изъяты>. Каких-либо доказательств о том, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года стала выполнять обязанности <данные изъяты>», не представлено. Более того, из штатного расписания МСЧ НЛМК на ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.143-148) следует, что в структуре медсанчасти НЛМК здравпункт «Сухоборье» не значится. Здравпункт «Сухоборье» значится в структуре МСЧ НЛМК только с 1991 года (л.д.89). Согласно тарификационных списков за период с 1991 года по 1996 год (л.д.78-80, 88-89, 188-193) истица Сочнева Т.В. протарифицирована в должности <данные изъяты> на <данные изъяты> ставку и в должности <данные изъяты> того же здравпункта на <данные изъяты> ставки. При таких обстоятельствах суд считает необходимым исчислять период работы истицы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии со справкой администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 17.03.2011 года №36 дом отдыха «Сухоборье» расположен по адресу: Липецкая область, Грязинский район, территория Ленинского лесхоза Яманского лесничества (л.д.59). Справкой архивного отдела администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 30.03.2011 года №245 подтверждается, что дом отдыха «Сухоборье» расположен на территории Яманского лесничества Ленинского лесхоза согласно решению Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области от 29.07.1997 года №89 «Об изменении границ между землями г.Липецка и Грязинского района» и не значится в списке земель, передаваемых из административных границ Грязинского района в административные границы г.Липецка (л.д.60). Те же сведения подтверждаются решением исполнительного комитета Липецкого городского Совета депутатов трудящихся №80 от 28.01.1977 года (л.д.61-68). Таким образом, суд считает установленным, что <данные изъяты> где осуществляла свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истица Сочнева Т.В., расположен в сельской местности. Следовательно, данный период работы подлежит исчислению из расчета один год работы как один год и три месяца, что составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, разница между кратным исчислением стажа и календарным составляет <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. С учетом спорных периодов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года стаж лечебной и иной деятельности Сочневой Т.В. по охране здоровья населения в городе составлял более <данные изъяты> лет, а именно - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день, в связи с чем она имела право на пенсию по старости по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за указанной пенсией считается день принятия органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Судом установлено, что Сочнева Т.В. обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ года, на дату обращения за пенсией необходимый стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения у нее имелся, поэтому пенсионный орган обязан назначить истице трудовую пенсию со дня обращения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать за Сочневой ФИО9 право на пенсию по старости в связи с <данные изъяты> по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», засчитав в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, применив льготный порядок исчисления стажа из расчета один год как один год и три месяца к периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке назначить Сочневой ФИО10 трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня обращения - с ДД.ММ.ГГГГ года. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.