о понуждении к обеспечению требований безопасности дорожного движения



Дело № 2-3062/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего                       Долговой Л.П.

при секретаре                                         Чаукиной О.В.

с участием помощника прокурора      Коростелевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Липецке

заявление прокурора Левобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» о понуждении к обеспечению требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Левобережного района г. Липецка обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» о понуждении к обеспечению требований законодательства о безопасности дорожного движения, указывая на то, что в результате проведенной в апреле 2011г. проверки соблюдения на территории района действующего законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности были выявлены следующие нарушения: на улице 9 Мая г. Липецка в районе домов №№ 20,22,27 и других участках улицы имеется сверхнормативная ямочность, разрушение бордюрного ограждения ( бортового камня) ( остановка Трест Липецкстрой»), разрушение элементов пешеходного ограждения на ул.9Мая в г. Липецке в районе дома № 22; на всем протяжении улицы 9 Мая в г. Липецке не имеется горизонтальной дорожной разметки. Учитывая, что на ответчика возложена обязанность осуществлять контроль за санитарным содержанием и техническим состоянием магистральных улиц и улиц частного сектора, прокурор просил суд обязать МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» обеспечить восстановление бортового камня на ул. 9 Мая в г. Липецке (остановка ТрестЛипецкстрой»); устранение сверхнормативной ямочности на ул.9 Мая в г. Липецке в районе домов №№ 20, 22, 27 и других участках улицы; обеспечить восстановление элементов пешеходного ограждения на ул.9 Мая в районе дома № 22; обеспечить на всем протяжении улицы 9 Мая нанесение горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная, Типы и основные параметры. Общие технические требования» и в соответствии с правилами ее применения, установленными Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

          В судебном заседании помощник прокурора Коростелева Н.А. поддержала заявленные требования в части возложения на ответчика обязанности по обеспечению восстановления элементов пешеходного ограждения на ул.9Мая г. Липецка в районе дома №2, обеспечения на всем протяжении улицы 9Мая г. Липецка нанесения горизонтальной дорожной разметки, в остальной части от заявленных требований отказался в связи с устранением ответчиком ямочности и восстановления бортового камня, просил производство по делу в этой части прекратить.

          Определением Советского районного суда г. Липецка от 20.06.2011г. производство по делу по иску прокурора Левобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» об обеспечении устранения сверхнормативной ямочности на ул. 9Мая г. Липецка в районе домов №20, 22,27 и восстановления бортового камня на ул. 9 Мая прекращено в связи добровольным устранением ответчиком выявленных нарушений.

Представитель ответчика МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» по доверенности Фурсов С.Л. в судебном заседании иск не признал, при этом не оспаривал, что указанные в заявлении нарушения в части обеспечения восстановления элементов пешеходного ограждения на ул.9Мая в районе дома №22, обеспечения на всем протяжении ул. 9 Мая нанесения горизонтальной дорожной разметки имеют место и не устранены до настоящего времени.

Представитель третьего лица ОГИБДД УВД по г. Липецку Кузнецова О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Выслушав помощника прокурора, представителя МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения » органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава г. Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 года № 539, к вопросам местного значения города Липецка относятся, в том числе, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» раскрывает понятия дорожной деятельности, содержания автомобильной дороги и ремонта автомобильной дороги.

Так, «дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; «ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 257).

В силу п. 2.1 Устава МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» деятельность Учреждения направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения г. Липецка в благоустройстве территорий; выполнение функций заказчика на капитальное строительство, капитальный ремонт и текущее содержание объектов благоустройства г. Липецка, переданных Управлению на праве оперативного управления в соответствии с приложением № 1 к Уставу; контроль за санитарным содержанием и техническим состоянием магистральных улиц и улиц частного сектора (освещение, озеленение, асфальтирование); содержание и техническое обеспечение автомобильных дорог г. Липецка.

Из материалов дела установлено, что 24.12.2010 года МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», в рамках реализации имеющихся полномочий, заключило с МУ РСДП муниципальный контракт № 15 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог г. Липецка на период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года.

В силу п. 4.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», принятого постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 года № 103, разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25%, а износ разметки из краски не превышает 50% ее площади.

Согласно требованиям пп.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50 597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобное не должны превышать по длине 15 см и глубине - 5 см.

Согласно требованиям пп.4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0см.

В соответствии с п.п.4.4.1, 4.4.3, 4.4.4 ГОС Р 50 597-93 опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

Однако, как усматривается из рапорта заместителю прокурора Левобережного района г. Липецка по недостаткам в содержании улично-дорожной сети Липецкой области, на улице 9Мая г. Липецка в районе домов №№ 20,22, 27 и других участках улицы имеется в районе дома № 22 разрушение элементов пешеходного ограждения, на всем протяжении улицы отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Обоснованность и достоверность указанной выше справки подтверждается также представленными суду фотографиями. Указанные выше обстоятельства не оспаривались в судебном заседании и представителем ответчика.

Таким образом, суд считает установленным, что выявленные в ходе проведения настоящей проверки нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении МУ «УГС г. Липецка» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечение автомобильных дорог г. Липецка, осуществления контроля за техническим состоянием автомобильных дорог и отсутствии должного контроля за выполнением подрядчиком всех условий заключенного муниципального контракта.

Каких-либо доказательств, опровергающих представленные суду обстоятельства, ответчиком не представлено. Представитель ОГИБДД УВД по г. Липецку подтвердил, что до настоящего времени ответчиком выявленные нарушения в части восстановления элементов пешеходного ограждения, нанесения горизонтальной дорожной разметки не устранены.

Учитывая, что прокурор Левобережного района г. Липецка обращается в защиту прав неопределенного круга лиц, так как несоблюдение МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» законодательства о безопасности дорожного движения, затрагивает интересы участников дорожного движения, круг которых нельзя индивидуализировать и привлечь к участию в деле, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в части возложения на МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» обязанности обеспечить восстановление элементов пешеходного ограждения на ул.9 Мая в районе дома № 22; обеспечить на всем протяжении улицы 9 Мая нанесение горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная, Типы и основные параметры. Общие технические требования» и в соответствии с правилами ее применения, установленными Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Возложить на МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» обязанность

обеспечить восстановление элементов пешеходного ограждения на ул.9 Мая в районе дома № 22;

обеспечить на всем протяжении улицы 9 Мая нанесение горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная, Типы и основные параметры. Общие технические требования» и в соответствии с правилами ее применения, установленными Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

        Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд в 10-ти дневный срок.

            Председательствующий

Мотивированное решение изготовле

-32300: transport error - HTTP status code was not 200