предоставление жилого помещения (ребенок-инвалид)



                        

Дело № 2-3111/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи                                    Бенсман И.Л.,

при секретаре                                                                Примаковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района города Липецка в интересах Зуморина А.В. к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района города Липецка в интересах Зуморина А.В. обратился в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просил признать бездействие администрации города Липецка, выразившееся в не предоставлении в соответствии с жилищным законодательством РФ Зуморину А.В. жилого помещения, а также просил обязать ответчика предоставить Зуморину А.В. жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что Зуморин А.В. является инвалидом - детства, страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое входит в перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно. С ДД.ММ.ГГГГ года Зуморин А.В. состоит на учёте нуждающихся в жилом помещении в льготной очереди инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, имеет право на внеочередное обеспечение жильём, однако оно ему до настоящего времени не предоставлено.

Прокурор Октябрьского района города Липецка в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно. В заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск поддержал.

Губарева Л.А., являющаяся опекуном недееспособного Зуморина А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации города Липецка по доверенности Лаптева Г.П. иск не признала, сославшись на его необоснованность.

Представитель Управления социальной защиты населения Липецкой области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Зуморин А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом - детства, недееспособен. Данные обстоятельства подтверждены в суде документально копией справки МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, а так же копией удостоверения об установлении опеки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Согласно представленному заключению КЭК от ДД.ММ.ГГГГ, выданному диспансерным отделением Липецкой областной психоневрологической больницы ФИО5 страдает тяжёлой формой хронического заболевания, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённый постановлением Правительства РФ (л.д.<данные изъяты>).

Согласно заключению КЭК от ДД.ММ.ГГГГ Зуморин А.В. имеет право на дополнительную жилую площадь. (л.д. <данные изъяты>)

Из материалов дела так же усматривается, что истец Зуморин А.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение состоит из одной жилой комнаты, его общая площадь - <данные изъяты> кв.м., жилая - <данные изъяты> кв.м.

В качестве постоянно проживающих в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы: истец Зуморин А.В., её мать Губарева Л.А. и брат Губарев Р.В.

На праве собственности жилья Зуморин А.В. не имеет.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле выпиской из домовой книги и лицевого счета, сообщением ОГУП «Липецкоблтехинвенатриазция» от ДД.ММ.ГГГГ .

Зуморин А.В. состоит в администрации города Липецка на учёте нуждающихся в жилых помещения, что подтверждается письмом Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка (л.д. <данные изъяты>). Данное обстоятельство представителем администрации г. Липецка в суде не оспаривалось.

Каких-либо доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признаётся в числе основных прав и свобод человека и гражданина.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

В силу ст. 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учёт и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного илимуниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.(часть 3 ст. 49 ЖК РФ)

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. (часть 4 ст. 49 ЖК РФ)

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51настоящего Кодекса перечне.

Гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. (часть 3 ст. 57 ЖК РФ).

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные нормы права в их взаимосвязи, сопоставляя их с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что требование Зуморина А.В. к администрации города Липецка о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку по делу бесспорно установлено, что Зуморин А.В. является нуждающимися в улучшении жилищных условий, при этом Зуморин А.В. - инвалид и страдает заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, установленный Правительством РФ, а, следовательно, имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением, которое до настоящего времени ему не предоставлено.

Приходя к вышеуказанному выводу, суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что администрация города Липецка в данном случае не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не наделена государственными полномочиями по обеспечению жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, входящих в соответствующий перечень Не согласившись с данными доводами, суд обращает внимание на следующее.

В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Развивая вышеназванные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.

Таким образом, вопросы обеспечения жильём инвалидов имеют и общегосударственное, и местное значение, а поэтому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которые в силу действующего жилищного законодательства наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма.

Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определённых федеральным законом, а так же отсутствие в законе субъекта РФ правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных ими требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию города Липецка предоставить Зуморину А.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям и нормам действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней.

                                   

                                    

Председательствующий                        (подпись)                                 И.Л. Бенсман

Мотивированное решение суда

с учётом положений ч. 2 ст. 108 ГПК РФ

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200