предоставление жилого помещения (участковый)



Дело №2-3452/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                 город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи                                     Бенсман И.Л.,

при секретаре                                                                  Примаковой А.С.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орешкова С.В. к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Орешков С.В. обратился в суд с к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года он проходит службу в органах Внутренних дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ года состоит в должности участкового уполномоченного. Решением Советского районного суда города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учет, как лицо, относящееся к определенной категории граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поскольку в добровольном порядке администрация города Липецка не предоставляет Орешкову С.В. жилое помещение, он просит в судебном порядке возложить на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению ему жилья.

В судебном заседании истец Орешков С.В. исковые требования поддержал, ссылалась доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации города Липецка по доверенности Лаптева Г.П. иск не признала, сославшись на его необоснованность.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Орешков С.В. является участковым уполномоченным милиции отдела участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних отдела милиции УВД по г. Липецку с ДД.ММ.ГГГГ. В службе участковых уполномоченных милиции состоит с ДД.ММ.ГГГГ

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Липецка возложена обязанность поставить Орешкова С.В. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Распоряжением заместителя главы администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ Орешков С.В. принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Письмом начальника Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении квартиры.

Возражая на иск, представитель администрации <адрес> в судебном заседании сослался на то, что администрация г. Липецка не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку ей не переданы полномочия по обеспечению жильём участковых уполномоченных милиции, а так же на отсутствие денежных средств и на наличие иных лиц, имеющих равное с истцом право на обеспечение жильём и вставших на учёт раньше чем он.

Суд считает вышеуказанные доводы ответчика необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ право на жилище признаётся в числе основных прав и свобод человека и гражданина.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 ст. 40 Конституции РФ).

В развитии названного конституционного положения законодатель предусмотрел, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодателем нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность ( часть 1 ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991г. «О милиции», в редакции, действовавшей на момент обращения истца в суд).

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 10 части 1 статьи 14, частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Кодекса, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Из смысла указанных норм в их взаимосвязи, следует, что нуждающимся в предоставлении жилых помещений участковым милиционерам могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения органа местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение жильём указанной категории граждан.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ обязанность органов местного самоуправления предоставлять участковым уполномоченным милиции жилую площадь не позднее шести месяцев с момента вступления в должность не может рассматриваться как нарушающая самостоятельность и права местного самоуправления.

Положения статьи 30 Закона «О милиции» в её конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означают установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить участковым уполномоченным милиции жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникшие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.

При этом возложение на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилых помещений участковым уполномоченным милиции, по смыслу части 2 статьи 132 Конституции РФ, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при её осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления и гарантирует право собственности муниципального образования (статьи 132, 133 Конституции РФ) (Определение от 15.02.2005г. № 58-О).

Следовательно, вопросы обеспечения жильём участковых уполномоченных милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют и общегосударственное, и местное значение, а поэтому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которым фактически переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма участковым уполномоченным милиции.

Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определённых федеральным законом, а так же отсутствие в законе субъекта РФ правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных ими требований.

Учитывая вышеизложенное суд считает, довод администрации г. Липецка о том, что она является ненадлежащим ответчиком по иску Орешкова С.В. о предоставлении жилого помещения, а так же ссылку на отсутствие и ненадлежащее финансирование несостоятельными, в связи с чем их не принимает, поскольку как указано выше данные обстоятельства не могут послужить основанием для отказа Орешкову С.В. в иске.

Не может послужить основанием для отказа в настоящем иске и наличие иных лиц, имеющих равное с истцом право на обеспечение жильём, т.к. закон наличие таких лиц не ставит в зависимость от возникновения права истца быть обеспеченным жилым помещением..

Несостоятельной суд находит и ссылку представителя ответчика на вступивший в законную силу с 01.03.2011 года Федеральный закон от 07.02.2011г. «О полиции», поскольку Орешков С.В. обратился в суд за защитой своего права 04.05.201г., а поэтому ФЗ РФ «О полиции» к данным правоотношениям не подлежит применению.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства, сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что в данном случае исковые требования Орешкова С.В. к администрации г. Липецка о предоставлении жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Оснований для отказа в иске суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию города Липецка предоставить Орешкину С.В.     благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней.

Председательствующий                                                                         И.Л. Бенсман

Решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200