Дело №2-3793/11 Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе председательствующего Лопатиной Н.Н. при секретаре Лариной А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пузакова ФИО4 к ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» о признании инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК» в части оказания услуг по теплоснабжению на 2010 - 2014 годы, у с т а н о в и л: Пузаков А.Е. обратился в суд с иском к ОАО «ЛГЭК» о признании инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК» в части оказания услуг по теплоснабжению на 2010 - 2014 годы и предоставлении информации о выполнении Инвестиционной программы, указывая, что постановлением администрации города Липецка от 26.11.2010 г. была введена надбавка на тепловую энергию в целях финансирования Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК». Поскольку он оплачивает услуги по теплоснабжению с учетом установленных надбавок, то является таким образом инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК». С целью получения информации о ходе выполнения Инвестиционной программы он обратился в ОАО «ЛГЭК» с заявлением о предоставлении ему бизнес-плана ОАО «ЛГЭК», инвестиционного проекта на 2011-2014 г.г., календарного плана исполнения Инвестиционной программы с указанием лиц, ответственных за её выполнение. На это обращение получен ответ, в котором ему отказывается в предоставлении запрашиваемой информации со ссылкой на то, что указанная информация имеет ограниченный доступ. Считая нарушенным свое право на предоставление полной и достоверной информации, заявитель просит признать его инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК» в части оказания услуг по теплоснабжению на 2010 - 2014 годы и обязать ОАО «ЛГЭК» предоставить ему полную и достоверную информацию на его обращение. В судебном заседании заявитель исковые требования поддержал. Представитель ОАО «ЛГЭК» Ганьшин Р.В. по доверенности от 31.12.2010 г. против иска возражал, объяснив, что истец не может быть признании инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК» и не имеет право на осуществление контроля за целевым использованием средств, поступающих от уплаты услуг за теплоснабжение. ОАО «ЛГЭК» в договорных отношениях с истцом по поводу вложения инвестиций не состоит и никаких обязательств по предоставлению ему информации не несет. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Судом установлено, что истец обратился в апреле 2011 г. в ОАО «ЛГЭК» с заявлением о признании его инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК» в части оказания услуг по теплоснабжению на 2010 - 2014 годы и предоставлении информации о ходе выполнения этой Программы: бизнес-плана ОАО «ЛГЭК», инвестиционного проекта на 2011-2014 г.г., календарного плана исполнения Инвестиционной программы с указанием лиц, ответственных за её выполнение. 03.05.2011 г. истцу направлен ответ за № 944, в котором сообщалось об отказе в предоставлении запрашиваемой им информации ввиду отсутствия оснований для этого. Отказ ОАО «ЛГЭГ» в предоставлении истцу информации о ходе выполнения Инвестиционной программы является законным и обоснованным по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. В силу ст. ст. 90, 92 ФЗ "Об акционерных обществах" информация об обществе предостав-ляется им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно ст. 91 ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона (внутренние документы общества; годовые отчеты; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности и т.д.). В соответствии со ст. 97 ГК РФ открытое акционерное общество обязано ежегодно для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Истец не является акционером ОАО «ЛГЭК», который в силу ст. 91 ФЗ "Об акционерных обществах" имеет право на получение информации о внутренних документах общества, к числу которых относятся запрашиваемые истцом бизнес-план ОАО «ЛГЭК», инвестиционный проект на 2011-2014 г.г., календарный план исполнения Инвестиционной программы с указанием лиц, ответственных за её выполнение. ОАО «ЛГЭК» не является органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые законом возложена обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков публикуется обществом ежегодно для всеобщего сведения в установленном законом порядке (на официальном сайте ОАО «ЛГЭК», в средствах массовой информации). Истец не может быть признан инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК», которому законом предоставлено право осуществления контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения. Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиции- денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 25 ноября 2010 г. N 170 утверждена "Инвестиционная программа ОАО "ЛГЭК" в части оказания услуги по теплоснабжению на 2010 - 2014 годы". Источниками финансирования Программы являются собственные средства (прибыль, направляемая на инвестиции) ОАО "ЛГЭК" в части надбавки к тарифу на тепловую энергию и платы за подключение. Истец является потребителем услуг ОАО «ЛГЭК», и перечисляемые им денежные средства являются платой за предоставленные ответчиком услуги, а не инвестициями, вкладываемыми в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли. Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют сделать вывод о том, что истец, не являясь субъектом инвестиционной деятельности ОАО «ЛГЭК», правом на предоставление запрашиваемой им информации не обладает. Действующим законодательство на ОАО «ЛГЭК» не возложена обязанность по предоставлению внутренних документов общества, каковыми являются бизнес-план ОАО «ЛГЭК», инвестиционный проект на 2011-2014 г.г., календарный план исполнения Инвестиционной программы с указанием лиц, ответственных за её выполнение, любому лицу, обратившемуся за указанной информацией. Предусмотренная законом информация в необходимом объеме о ходе выполнения Инвестиционной программе размещается в средствах массовой информации для всеобщего сведения и доступна любому лицу. Конституцией РФ (ст. 24), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ст.8) предусмотрено право гражданина на получение информации, и этому праву корреспондирует обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц по предоставлению информации, непосредственно затрагивающей права и свободы этого гражданина. Информация, за которой обратился истец в ОАО «ЛГЭК», не затрагивает непосредственно его прав и свобод, поэтому на ответчике не лежит обязанность по предоставлению указанной информации. При указанных обстоятельствах исковые требования являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. 191 - 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: в иске Пузакову ФИО5 к ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» о признании инвестором Инвестиционной программы ОАО «ЛГЭК» в части оказания услуг по теплоснабжению на 2010 - 2014 годы и предоставлении информации - отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение десяти дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено 05.07.2011 г.