о взыскании транспортного налога



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2011 года

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего     Сарафановой Е.В.

при секретаре                      Плугаревой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области к Алтухову ФИО5     о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Истец МИФНС России № 5 по Липецкой области обратился в суд с иском о взыскании с Алтухова П.В. 1014 руб. 24 коп. - задолженности по транспортному налогу за 2007-2009 года. В обосновании своих требований указал, что, несмотря на направленные требования, ответчик в добровольном порядке налог за имевшиеся у него в собственности транспортные средства: «Хендай-акцент», «Шевроле-Нива», - не уплатил. Истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2007-2009 года в сумме 1014 руб. 24 коп., восстановить пропущенный срок подачи заявления в суд о взыскании недоимки по транспортному налогу за указанный период признав уважительной причиной пропуска срока подачи заявления, большое количество исковых заявлений направленных в суд в указанный период времени.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Алтухов П.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом по месту регистрации, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» установлен и введен транспортный налог на территории Липецкой области.

В соответствии с главой 28 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Аналогичная норма содержится в ст. 2 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области»: налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с названным Законом.

Согласно ст. 8 названного выше Закона сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Настаивая на удовлетворении требований, истец указывал, что налоговые уведомления, а также требование налогового органа, направленные в адрес ответчика, были последним проигнорированы, налог в добровольном порядке не уплачен.

Однако, данные обстоятельства не подтверждаются представленными суду доказательствами.

Истцом к материалам дела не представлены «Реестры отправки заказной корреспонденции» в адрес ответчика, в связи с чем, не имеется возможности установить когда именно и по какой квитанции, корреспонденция, содержащая как Уведомление об уплате налога, так и Требование, были отправлены налоговым органом в адрес Алтухова П.В., и по какому адресу, т.к. в исковом заявлении истцом указан адрес проживания ответчика Липецкая область Липецкий район д<адрес>, однако согласно данных УФМС Липецкой области Алтухов П.В. с 08.05.2008 года зарегистрирован по адресу г. Липецк ул. <адрес>.

Проанализировав изложенное, суд не может принять довод истца о своевременном и надлежащем уведомлении Инспекцией ФНС России ответчика о необходимости уплаты транспортного налога. Также суду не представлено, доказательств того, что ответчику нарочно были вручены требования об уплате налога.

             В соответствии со ст. 9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге», налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

            В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

          Таким образом, налоговое требование об уплате налога ответчику налоговой инспекцией должно было быть направлено по транспортному налогу за 2007 год в срок до 01.05. 2008 года, за 2008 год в срок до 01.05.2009 года, за 2009 года в срок до 01.05.2010 года.

          Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

          Как следует из материалов дела налоговое уведомление с указанием размера налога, подлежащего уплате, расчета налоговой базы, и срока уплаты налога в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, истцом ответчику не направлялось. В связи с этим не имеется правовых оснований считать, что у ответчика возникла обязанность по уплате налога в судебном порядке.

         Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Данное исковое заявление подано налоговой инспекцией с пропуском установленного срока. Никаких доказательств уважительности пропуска срока на подачу искового заявления истцом не представлено.

Суд не может признать уважительной причиной пропуска срока направление в тот период времени большого количества исков в суд.

              При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 5 по Липецкой области к Алтухову П.В. о взыскании транспортного налога за 2007-2009 года не подлежат удовлетворению.

        Суд полагает необходимым считать обязанность Алтухова П.В. по уплате транспортного налога за 2007-2009 года исполненной, в связи с утратой налоговым органом права на взыскание данного налога.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования удовлетворены быть не могут.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

              В иске Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5

по Липецкой области к Алтухову ФИО6 о взыскании задолженности по

транспортному налогу за 2007-2009 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней.

Председательствующий

решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200