о восстановлении на учете лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело №2-4660/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        ДД.ММ.ГГГГ город Липецк

        Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего                                             Бенсман И.Л.

при секретаре                                                               Примаковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астахова А.Н. к администрации города Липецка о восстановлении на учёте нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л:

Астахов А.Н. обратился в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просил суд восстановить его на учёте нуждающихся в жилых помещениях. Свои требования истец обосновывал тем, что он является участником боевых действий. С ДД.ММ.ГГГГ. состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях. В ДД.ММ.ГГГГ его сняли с данной очереди, поскольку он выехал за пределы города Липецка. Считает действия администрации незаконными, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец Астахов А.Н. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации города Липецка по доверенности Чемелёва Г.П. исковые требования не признала, ссылаясь на их необоснованность.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу подпункта 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. (часть 2 ст. 56 ЖК РФ)

Из материалов дела следует, что Астахов А.Н. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серия БК выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

С ДД.ММ.ГГГГ Астахов А.Н. состоял в администрации г. Липецка на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается сообщениями Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка (л.д. <данные изъяты>) и заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

На момент постановки на учёт нуждающихся Астахов А.Н. проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес> общ., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.<данные изъяты>).

Из материалов дела так же усматривается, что постоянным местом жительства Астахова А.Н. в настоящее время является <адрес> в <адрес>, собственником которого является мать истца Чернышова В.П. (л.д. <данные изъяты>).

О том, что Астахов А.Н. выбыл за пределы г. Липецка, администрации г. Липецка стало известно из сообщения УФМС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

То обстоятельство, что истец изменил место своего жительства и выехал за пределы города Липецка, послужило основанием для снятия его с учёта лиц нуждающихся в жилых помещениях, что подтверждается распоряжением заместителя главы администрации города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Факт того, что на момент снятия с учёта нуждающихся в жилье, истец не проживал в г. Липецке, он в суде не оспаривал, пояснив, что действительно с ДД.ММ.ГГГГ года его постоянным местом жительства является дом матери в с. Липовка.

Коль скоро, в настоящее время местом жительства истца является не г. Липецк, а иное муниципальное образование, а доказательств свидетельствующих об обратном истцом суду не представлено, следовательно, действия администрации г. Липецка по снятию его с учёта лиц, нуждающихся в жилом помещении, являются обоснованными.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что коль скоро, местом жительства истца является не город Липецк, а иное муниципальное образование, а доказательств свидетельствующих об обратном истцом суду не представлено, следовательно, действия администрации г. Липецка по снятию его с учёта лиц, нуждающихся в жилом помещении являются обоснованными, совершены в пределах предоставленных полномочий, соответствует закону и прав истца не нарушают. А поэтому при указанных обстоятельствах оснований для восстановления Астахова А.Н. на учёте нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ. в данном случае не имеется, в связи с чем требования Астахова А.Н. нельзя признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ссылки Астахова А.Н. на то, что на территории Российской Федерации он жилого помещения на праве собственности не имеет, длительное время состоял на учёте нуждающихся в жилье, является ветераном боевых действий судом не принимаются, поскольку в данном случае указанные обстоятельства правового значения не имеют и не могут послужить основанием для удовлетворения требований Астахова А.Н. Как не может послужить основанием для удовлетворения его требований и то обстоятельство, что в настоящее время у него не складываются отношения со своей матерью, что администрация Добровского района отказала ему в постановке на учёт нуждающихся, предоставлении жилья и выплате дженежной компенсации, т.к. сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности действий ответчика.

Ссылка Астахова А.Н. на то, что осуществив регистрацию в доме матери в с. Липовка, он не предполагал того, что может быть снят с учёта нуждающихся в жилом помещении, так же судом не принимается, поскольку данное обстоятельство правового значения то же не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Астахову А.Н. к администрации города Липецка о восстановлении на учёте лиц нуждающихся в жилом помещении отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Липецкий областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд города Липецка.

Председательствующий                                                                           И.Л. Бенсман

Мотивированное решение суда

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200