об оспаривании отказа о выдаче разрешения



Дело

                                                    

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                      и м е н е м     Р о с с и й с к о й     Ф е д е р а ц и и

                            

08 августа 2011 г.                                                                       город Липецк        

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе        

                        председательствующего      Лопатиной Н.Н.

                        при секретаре                        Присекиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Хачатряна ФИО5 об оспаривании решения должностного лица управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области,

                                                           у с т а н о в и л:

Хачатрян В.Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица УФМС по Липецкой об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, указывая, что он является гражданином Армении, прибыл в Российскую Федерацию (г. Липецк), где обратился за выдачей разрешение на временное проживание. Решением начальника УФМС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года в выдаче разрешение на временное проживание в Российской Федерации было отказано со ссылкой на п.п.7 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", без указания конкретных оснований для аннулирования разрешения. Между тем, как указывает заявитель, основания для отказа в выдаче разрешения на его временное проживание в РФ отсутствуют, никаких нарушений им допущено не было, он привлекался к административной ответственности, но административные штрафы он заплатил, в связи с чем заявитель просит отменить решение начальника УФМС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ.

Заявитель Хачатрян В.Х. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения, о причинах неявки суд не известил.

В силу ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявлению.

Представитель ответчика УФМС по Липецкой области Мельник Э.А. по доверенности от 11.01.2011 г. против удовлетворения жалобы возражала, указывая, что решение об отказа в выдаче разрешения на временное проживание заявителя в РФ принято на основании сведений о том, что Хачатрян В.Х. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания в РФ, что является основанием, предусмотренным законом, для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в РФ.

Выслушав объяснения представителя УФМС по Липецкой области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией РФ (ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права или свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов и должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права или свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Должностные лица УФМС по Липецкой области являются государственными служащими, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы в порядке ст. 254 ГПК РФ. Поскольку в результате действия должностного лица УФМС РФ по Липецкой области, по мнению заявителя, создаются препятствия в осуществлении прав, то его права подлежат защите в порядке, предусмотренном ст. 254 ГПК РФ.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В силу ст. 6 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Судом установлено, что Хачатрян В.Х. является гражданином Армении, что подтверждается паспортом, выданным компетентным органом Республики Армении ДД.ММ.ГГГГ г. №.

ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель обратился в УФМС России по Липецкой области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Решением начальника УФМС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ г. № в выдаче разрешения на временное проживание в РФ заявителю отказано со ссылкой на привлечение его к административной ответственности по <данные изъяты>

Согласно ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан РФ; 2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; 3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации; 4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; 5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; 6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; 7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации…

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от 26 марта 1992 года по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 года по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 года по делу "Далиа (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 года по делу "С. против Бельгии", от 28 ноября 1996 года по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов").

В соответствии с требованиями Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 (с изменениями и дополнениями) территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 7 Закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание и аннулирования разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы внутренних дел, безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в 2-месячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание. По результатам рассмотрения территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.Территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан в месячный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление с указанием номера и даты его принятия.

Согласно Приказу Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 40
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" (с изменениями от 18 мая 2009 г.) проверка заявителя проводится по: -учетам ФМС России или ее территориальных органов для выявления оснований, указанных в подпункте 3 пункта 50 Административного регламента; - учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России и информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации для выявления оснований, указанных в подпунктах 5-7 пункта 50 Административного регламента. При наличии оснований предполагать, что заявитель представил поддельные или подложные документы, указанные документы могут направляться в органы внутренних дел для проведения их криминалистического исследования в установленном порядке. В целях проверки обстоятельств выдачи документа, вызывающего сомнения в его подлинности, сотрудник, рассматривающий заявление, может направить письменный запрос в полномочный орган государства, где данный документ был выдан. Если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями отказа в выдаче разрешения, принимается решение о выдаче разрешения. При выявлении оснований отказа в выдаче разрешения принимается решение об отказе в выдаче разрешения.

Отказ в выдаче разрешения на временное проживание заявителя в РФ произведено на основании поступившей в орган по миграционному учету сведений о привлечении его неоднократно (два раза) в течение одного года к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

Постановлениями начальника отделения УФМС России по Липецкой области в Октябрьском районе от ДД.ММ.ГГГГ г. № от ДД.ММ.ГГГГ г. № начальника отделения УФМС России по Липецкой области в Правобережном районе от ДД.ММ.ГГГГ г. № Хачатрян В.Х. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>. Назначенные наказания Хачатряном В.Х. исполнено.

Указанные выше обстоятельства являются основаниями, предусмотренными п.п.7 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", для аннулирования разрешения на временное проживание иностранного гражданина в РФ.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку решение должностного лица УФМС РФ по Липецкой области по аннулированию разрешения на временное проживание заявителя в РФ принято в соответствии с законом, в пределах компетенции должностного лица, права и свободы заявителя при этом нарушены не были, то в соответствии со ст. 258 ГПК РФ в удовлетворении заявления отказывается.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

                                                       р е ш и л:

в удовлетворении заявления Хачатряна ФИО6 об оспаривании решения начальника УФМС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение десяти дней.

                     Председательствующий:

                                                     

                                                                                                     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200