о понуждении к выполнению работ по охране окружающего воздуха.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            

8 августа 2011г. Советский районный суд гор.Липецка в составе:

председательствующего             Соловьевой В.П.

при секретаре                               Галкиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Липецкавтотехобслуживание -1»о понуждении к выполнению работ по охране окружающего воздуха.

                                         у с т а н о в и л :

прокурор Липецкой межрайонной природоохранной прокуроры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые образуются в результате производственной деятельности данного юридического лица в г.Липецке.

Свои требования обосновывает тем, что в ходе проверок было установлено нарушение установленного порядка выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без разрешения, выданного в установленном порядке специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды с помощью стационарных источников, что влечет нарушение прав жителей близлежащих населенных пунктов на безопасную окружающую среду.

В судебном заседании представитель Липецкой межрайонной природоохранной прокуроры Лукьянчикова Я.А. поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика по доверенности Александров А.А., не отрицая факта отсутствия в ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, в судебном заседании иск не признал, мотивируя тем, они заключили договор <данные изъяты> на проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ и разработку проекта нормативов допустимых выбросов, который в настоящее время разрабатывается.

Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя Липецкой межрайонной природоохранной прокуроры, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статья 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Судом установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, проведенной прокуратурой Липецкой межрайонной природоохранной прокуроры в присутствии представителей ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» осуществляет свою деятельность в г.Липецке и эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе в боксах 1, 4-5, в которых осуществляется жестяно-сварочные работы (пост сварки и резки металла); боксе №2 - шиномонтажные работы (шероховальный станок); боксах 9,13, 14 - жестяно-сварочные работы (сварочные аппараты); боксах 7,8 - подготовка автомобилей к окраске, участок антикоррозианного покрытия и по 2 -м покрасочные камеры. При наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» без проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.

Эти обстоятельства подтверждаются актом проверки и не оспариваются представителем ответчика.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» - атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В силу ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333, инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (далее - инвентаризация) проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (п. 1 Раздела 1.1 «Общие положения»).

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 2 Раздела 1.1 «Общие положения»).

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха исходя из требований

Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территории обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контроля в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ в атмосферный воздух по приказу Минприроды РФ от 20.05.2010г. №173 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008г. № 288». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.10г. № 18505)

Согласно п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, в ред. постановлений Правительства РФ от 14.04.2007г. №229, от 22.04.2009г. №351, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

В соответствии с Положением о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000г. №373, государственному учету подлежат юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» и <данные изъяты>» был заключен договор на проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ и разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, срок исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в суде нашло подтверждение нарушение требований законодательства в части об охране атмосферного воздуха, что создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, проживающий на территории Липецкой области.

Учитывая, что ответчиком не оспаривался факт нарушения установленного порядка выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без разрешения, выданного в установленном порядке специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды с помощью стационарных источников, суд приходит к выводу о законности и обоснованности иска прокурора Липецкой межрайонной природоохранной прокуроры о понуждении ОАО «Липецкавтотехобслуживание - 1» к выполнению работ по охране окружающего воздуха.

С учетом того, что представитель истца просил отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает возможным установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит ст. 204 ГПК РФ

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 204 ГПК РФ

                                                Р Е Ш И Л :

     Обязать ООО «Липецкавтотехобслуживание -1» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

     Срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор.Липецка в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                           В.П.Соловьева.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.08.2011г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200