Перерасчет пенсии



                                                                                                                    Дело №2-3438/11

                                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2011 года                                                                                     город Липецк

    Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи Торговченковой О.В.

при секретаре Коновалове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубина ФИО6 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о перерасчете трудовой пенсии по старости,

                                                                 установил:

    Голубин М.И. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о перерасчете трудовой пенсии по старости и исчислении среднемесячного заработка при определении расчётного размера трудовой пенсии на основании сведений о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, либо за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, либо на основании сведений о заработке юрисконсультов за декабрь 2001 года, работающих на тех же предприятиях, что и истец.

     Свои требования Голубин М.И. обосновывал тем, что в ДД.ММ.ГГГГ он переехал на постоянное место жительства из Республики <данные изъяты> в г.Липецк РФ, в ДД.ММ.ГГГГ года трудоустроился и продолжает работать по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ года ему назначена трудовая пенсия по старости в связи с достижением пенсионного возраста. Размер пенсии был исчислен ответчиком из среднемесячной заработной платы в РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, которая соотносится с заработком по стране за аналогичный период <данные изъяты> <данные изъяты>

    Истец не согласен с определением заработка, из которого произведен расчет пенсии, ссылаясь на нарушение действующего законодательства со стороны ответчика, который не принял во внимание Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 года. С учетом действующего законодательства РФ в области пенсионного обеспечения, а также указанного Соглашения расчет пенсии должен был быть произведен по одному из указанных истцом вариантов.

    В последующем истец уточнил заявленные требования и просил произвести перерасчет пенсии со дня ее назначения, исчислив среднемесячный заработок при определении расчётного размера трудовой пенсии на основании сведений о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.        

    В судебном заседании истец Голубин М.И. уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке ФИО7, действующая на основании доверенности, иск не признала, суду объяснил, что с 01.01.2002 года трудовые пенсии в РФ устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал. Величина расчетного пенсионного капитала определяется исходя из расчетного размера пенсии, для начисления которого принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными и муниципальными органами.

    Согласно положениям ст.1 названного Федерального закона нормы международного договора являются приоритетными по отношению к правилам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    В этой связи пенсионное обеспечение граждан РФ, переселившихся с территории Республики Молдова, осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 года.

    В соответствии с ч.2 п.3 ст.6 Соглашения для граждан, переселившихся на территорию РФ с территории Республики Молдова и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка после переселения. Поскольку оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 01.01.2002 года, то определение среднемесячного заработка производится только за периоды работы, протекавшие на территории РФ до 01.01.2002 года.

    Истец после переселения из Республики Молдова работает с ДД.ММ.ГГГГ, то есть исчислить размер его пенсии из среднемесячного заработка за 2000-2001 годы либо за 60 месяцев подряд за периоды работы на территории РФ не представляется возможным.

Таким образом, размер пенсии истца исчислен исходя из среднемесячной заработной платы в РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>, которая соотносится с заработком по стране за аналогичный период <данные изъяты> <данные изъяты>

    

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит необходимым в удовлетворении иска отказать.

    Согласно ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

    В соответствии абз.3 ст.2 того же Федерального закона страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

    

    По делу установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Голубин М.И. переехал на постоянное место жительства из Республики Молдова на территорию Российской Федерации в г.Липецк. С ДД.ММ.ГГГГ начал трудовую деятельность на предприятиях г.Липецка, где работает по настоящее время. С 2005 года является гражданином Российской Федерации.

    ДД.ММ.ГГГГ Голубин М.И. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с достижением возраста <данные изъяты>.

    Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена трудовая пенсия по старости в размере <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно материалам пенсионного дела Голубина М.И. размер пенсии истца исчислен исходя из среднемесячной заработной платы в РФ по состоянию на декабрь ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, которая соотносится с заработком по стране за аналогичный период <данные изъяты>

    Истец не согласен с определением заработка, из которого произведен расчет пенсии, и просит произвести перерасчет пенсии со дня ее назначения, исчислив среднемесячный заработок при определении расчётного размера трудовой пенсии на основании сведений о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    С 1 января 2002 года трудовые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 2 статьи 1 указанного Закона установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    К числу международных договоров относится Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года, которым урегулированы вопросы пенсионного обеспечения граждан, переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Республики Молдова после распада СССР.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 6 названного Соглашения для граждан одного государства, переселившихся на территорию другого государства и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения. Для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились. В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

    Как установлено по делу, Голубин М.И. переехал на постоянное место жительства из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации в г.Липецк в ДД.ММ.ГГГГ, трудовую деятельность после переселения начал с ДД.ММ.ГГГГ и продолжал работать вплоть до назначения пенсии.

    Анализ действующего законодательства РФ и заключенного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года не предусматривает возможности исчисления среднемесячного заработка при определении расчётного размера трудовой пенсии на основании сведений о заработной плате за период с 1987 года по 1991 год для работавших после переселения в 2002 году граждан.

    Следовательно, правовых оснований для исчисления среднемесячного заработка истца при определении расчётного размера его трудовой пенсии на основании сведений о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

    

    Довод истца о том, что в силу п.12 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99-р, по желанию граждан-переселенцев из Молдовы при оценке их пенсионных прав может быть использован заработок в рублях (СССР) за периоды работы до 31 декабря 1991 года, не может быть принят судом, поскольку международным договором Российской Федерации, к числу которых относится Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года, имеющее приоритетное значение по отношению к законодательству РФ в области пенсионного обеспечения, установлены иные правила, чем предусмотрены вышеназванными Рекомендациями.

    При таких обстоятельствах в удовлетворении требований истца следует отказать.

    Отказ истцу Голубину М.И. в удовлетворении исковых требований по указанному им основанию не лишает его права оспаривать произведенный ответчиком расчет размера пенсии по иным, предусмотренным законом основаниям.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л :

    Голубину ФИО8 в иске к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке о перерасчете трудовой пенсии по старости, назначенной решением УПФР в г.Липецке от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из среднемесячного заработка за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.      

    Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200