Дело № 2-4096/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 июля 2011 года в составе: председательствующего Сарафановой Е.В. при секретаре Чурсиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Климкина ФИО7 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию, в связи с осуществлением лечебной деятельности, У С Т А Н О В И Л: Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке от 29.07.2010 года Климкину М.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого стажа, вместо необходимых 30 лет имеется 28 лет 0 месяцев 15 дней. Не применен льготный порядок исчисления специального стажа - год работы за год и шесть месяцев: - К периоду с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года службы в «войсковой части полевая почта 24443» санитарным инструктором - старшей операционной сестрой ПШО (наименование отделения не раскрыто). Поскольку согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых в течении года засчитывается как год и шесть месяцев, утвержденному Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых в течении года засчитывается, как год и шесть месяцев, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 правом на льготное исчисление стажа пользуются операционные медицинские сестры, включая старших. Наименование должности «санитарный инструктор - старшая операционная медсестра», «войсковой части» - как структурного подразделения, вышеуказанными перечнями не предусмотрено. - К периоду 01.03.1992 года по 28.02.1993 года работы в должности врача интерна по анестезиологии и реанимации стационара КМСЧ ОАО НЛМК, в связи с тем, что согласно Номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г № 377 должность врача- интерна выделена как самостоятельная, прямо не отнесена к числу врачей - специалистов. По сообщению Минздрава врачи-интерны, по существу, не выполняют профессиональных обязанностей в полном объеме по должности врача-специалиста, а осуществляют лишь вспомогательные функции или осваивают лишь отдельные манипуляции; согласно учебным планам им устанавливается не более 50 % нагрузки врача-специалиста. - К периоду с 01.03.1993 года по 31.12.2000 года работы в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии стационара КМСЧ ОАО НЛМК, так как действующим законодательством предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение для врачей-анестезиологов -реаниматологов отделений (групп выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Такое отделение как «анестезиология» вышеуказанными Перечнями - не предусмотрено. В качестве дополнительного основания невозможности включения в специальный стаж периода работы с 01.01.1998 года (момента регистрации истца в Пенсионном фонде в качестве застрахованного лица) по 31.12.2000 года, указано на индивидуальные сведения, поданные работодателем истца в Пенсионный фонд в исполнение ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не подтверждающие право Климкина М.П. на включение названного периода работы в специальный стаж в льготном исчислении. - Со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 не включены в специальный стаж периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы: с 28.10.2008 года по 30.10.2008 года, с 07.09.2009 года по 08.09.2009 года. Климкин М.П. обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании незаконным решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке от 29.07.2010 года № 752 об отказе в досрочном назначении пенсии. В судебном заседании истец, действующий через своего представителя Бондареву Ю.Н., уточнил заявленные исковые требования: просил суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 фЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения; обязать ответчика назначить ему пенсию с 26.04.2010 года - момента обращения к ответчику с соответствующим заявлением, применив к периодам работы: с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года и с 01.03.1993 года по 31.12.2000 года - льготный порядок исчисления трудового стажа - один год работы за один год и 6 месяцев. Обосновывая заявленные исковые требования, представитель истца указала, что в первый спорный период - с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года - Климкин М.П. проходил срочную службу в Армии, работая в Противошоковом отделении (ПШО) Полевого подвижного госпиталя «Полевая почта 24443», где фактически он выполнял обязанности «старшей операционной сестры». Именно так его должность указана в трудовой книжке. Но понимая некорректность названия этой должности, применяемой в отношении мужчины, вместо того, чтобы ее исправить на «медбрат», к ней сделали приставку «санитарный инструктор». О некорректности этого названия говорит тот факт, что такой должности как «санитарный инструктор - старшая операционная сестра» нет в номенклатуре должностей. Также некорректным являлось название отделения «Противошоковое». Ранее такое название было общепринятым, но в последствии Министерством здравоохранения СССР был издан Приказ № 605 от 19 августа 1969 года «Об улучшении анестезиолого-реанимациионной службы в стране», которым было рекомендовано заменить существующие противошоковые и послеоперационные палаты для тяжелых послеоперационных больным - палатами реанимации и интенсивной терапии в составе отделений анестезиологии и реанимации. При этом представитель истца просила учесть, что до 01.11.1999 года действовало Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, которое не конкретизировало наименование должности работников «среднего медицинского персонала», работающего в отделениях и палатах реанимации и интенсивной терапии, при применении льготного порядка исчисления их специального стажа. Во второй спорный период - с 01.03.1993 года по 31.12.2001 года истец Климкин М.П. фактически работал врачом анестезиологом-реаниматологом в отделении «анестезиологии и реанимации» - именно так, в полном соответствии с требованиями пенсионного законодательства и номенклатурой лечебных учреждений, стало в последствии именоваться отделение, в котором он работа. Истец, а также его представитель, полагали, что неправильное название должности и отделения, где в спорные периоды осуществлял свою трудовую деятельность истец, не должно повлиять на его пенсионные права. Иные, указанные в решении Пенсионного фонда, итец оспаривать не желает. Представитель ответчика Мельников А.А. заявленный иск не признал, ссылаясь на доводы, указанные в решении об отказе в установлении пенсии. Полагал, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Право на получение пенсии является конституционным правом истца. Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Таким образом, Законом установленапрямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ. Аналогичную норму, за исключением указания на статус лечебных учреждений, содержала ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительству РФ было предоставлено право по согласованию с пенсионным фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги. Судом установлено: Истец Климкин М.П. в 1981 году получил средне-специальное медицинское образование, закончив Липецкое медицинское училище по специальности фельдшер; в период с 24.08.1985 года по 23.01.1992 года обучался по очной форме обучения в Медицинском институте в гор. Махачкала, получив профессию врача. Согласно данным трудовой книжки, трудовую деятельность Климкин М.П. начал в 1981 году - в период с 14.04.1981 года по 25.04.1983 года проходил службу в Советской армии в должности старшей операционной сестры. С 11 августа 1983 года по 27.08.1985 года истец работал в должности выездного фельдшера Городской станции скорой медицинской помощи гор. Липецка. 03.10.1985 года истец зачислен на должность лаборанта кафедры общей хирурги Дагмединститута; с 06.11.1987 года переведен там на кафедру хирурги ФУВ в той же должности, откуда уволен 29.07.1988 года. С 01.03.1992 года принят в Медсанчасть НЛМК (в последствии КМСЧ ОАО «НЛМК») для прохождения интернатуры по анестезиологии и реаниматологии на должность врача интерна; с 01.03.1993 года переведен там же после окончания интернатуры врачом анестезиологом-реаниматологом (отделение в трудовой книжке не указано); см 01.10.2001 года переведен там же врачом анестезиологом-реаниматологом в отделение реанимации и интенсивной терапии, откуда уволен 12.07.2006 года; с 13.07.2006 года по 18.09.2009 года работал врачом анестезиологом-реаниматологом в Центре амбулаторной хирургии МУЗ Городская поликлиник № 2 гор. Липецка; с 12.10.2009 года принят в отделение анестезиологии-реанимации на должность врача анестезиолога-реаниматолога палат реанимации и интенсивной терапии Городской больницы № 57 Департамента здравоохранении гор. Москвы, где продолжает работать по настоящее время. 26.04.2010 года, полагая, что выработал необходимый для назначения трудовой пенсии стаж лечебной деятельности, с учетом льготного исчисления стажа работы, истец обратился в Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке с заявлением о назначении трудовой пенсии. 29.07.2010 года ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке отказало Климкину М.П. в назначении пенсии, указав на недостаточность специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, вместо требуемых 30 лет, имелось на момент обращения, по выводам ответчика - 25 лет 1 месяц 26 дней. Основания отказа изложены в настоящем решении выше. Выслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства, суд находит правомерными требования Климкина М.П. о применении льготного порядка исчисления специального стажа - один год работы как один год и шесть месяцев - к периоду работы с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года. При этом суд исходит из возможности применения к спорному периоду работы (с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года) Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Данная правовая позиция сформирована Конституционным судом РФ в своем Постановлении № 2-П от 29.01.2004 года, а также ряде своих определений, основываясь на ст. ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, суть которой сводится к тому, что если гражданин приобрел какие-либо пенсионные права в период действия соответствующего нормативного правового акта, в котором эти права были закреплены, то он может воспользоваться ими при назначении пенсии даже в том случае, если на момент такого назначения эти акты формально утратили силу и действует новое законодательство. Правовые нормы, установленные в названных выше статьях Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, путем включения в специальный стаж при досрочном назначении пенсии по старости определенной работы по специальности независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у лица права на досрочное назначение трудовой пенсии. При постановке настоящего решения суд также учитывает правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Определении от 5 ноября 2002 № 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Из пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» следует, что врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, утверждены новые Списки профессий и должностей работников здравоохранения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данные правила также предусматривали исчисление в полуторном размере работу врачей анестезиологов-реаниматологов, в том числе заведующих; медицинских сестер - анестезистов; медицинских сестер палатных отделений анестезиологии - реанимации медицинских учреждений, клиник и медико-санитарных частей. Одновременно названным Постановлением было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком 1991 года, а периоды работы после 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением от 22.09.1999 года. Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал того факта, что в период с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года Климкин М.П. осуществлял свою трудовую деятельность в должности «старшая медицинская сестра», отнесенной приказом Минздрава, к среднему медицинскому персоналу. Должность «санитарный инструктор», применяемая в Вооруженных силах. Также относится к среднему медицинскому персоналу, соответствует должности «фельдшер», что усматривается из многочисленных нормативных актов, регламентирующий вопросы службы в Вооруженных силах, в том числе Уставы различных видов Вооруженных Сил РФ. Признавая факт работы истца в период с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года в должности среднего медицинского работника, суд принимает во внимание, наличие у Климкина М.П. к названному времени средне-специального медицинского образования по профессии «фельдшер», а также учитывает информацию, изложенную в Архивной справке Центрального архива Минобороны России от 09.12.2010 года № 5/19675. Из указанной справки следует, что в непосредственном тексте приказа № 95 от 23 апреля 1981 года по войсковой части п/п 24443 О зачислении в Списки личного состава и зачислении на должности - должность «санитарный инструктор» в отношении поименованного в приказе Климкина Михаила Петровича, взята в скобки, и следом указана должность «старшая операционная сестра ПШО». Эта же архивная справка содержит расшифровку обозначения «ПШО» - «противошоковое отделение». Однако, такого отделения - «противошоковое» в номенклатуре лечебно-профилактических учреждений ни среди подразделений хирургического профиля, ни среди подразделений анестезиолого-реанимационной службы - не значится. Из анализа Приказа Минздрава СССР от 19.08.1969 года № 605 «Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» следует, что в структуре хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, ранее допускалось наличие «Противошоковых отделений (палат)», куда помещались тяжелые больные, нуждающиеся по медицинским показаниям в реанимации и интенсивной терапии, с проведением обширного комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных жизненно важный функций организма, остро возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и других причин. Названным выше приказом Минздрава было утверждено Положение об отделении анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения и рекомендовано привести названия отделений (палат) в соответствии с принятой номенклатурой. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Проанализировав доводы сторон в совокупности с представленными доказательствами, суд находит установленным, что в период с 23.04.1981 года по 19 апреля 1983 года истец Климкин М.П. осуществлял свою специальную медицинскую деятельность в должности среднего медицинского персонала в отделении тождественном отделению «Реанимации и интенсивной терапии». Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» определено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7- 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Суд, принимая доводы истца, соглашается с тем, что какой -либо вины истца в том, что руководство учреждения здравоохранения (госпиталя), в котором он работал в спорное время, не привело в соответствие с действующим законодательством наименование отделения, в котором работал истец, не имеется. При таких обстоятельствах период работы истца с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года подлежат зачету в его специальный стаж для определения права на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из расчета один год работы за один год и шесть месяцев. Так же суд находит подлежащими удовлетворению требования Климкина М.П. в части применения льготного порядка исчисления специального стажа - 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, к периоду его работы с 01.03.1993 года по 31.12.2001 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения «Анестезиологии» Медсанчасти ОАО «НЛМК». При этом суд принимает доводы истца и его представителя, указывающих на некорректность данного названия. Правильно отделение, где в спорный период времени осуществлял свою трудовую деятельность истец должно было именоваться, в соответствии с утвержденной номенклатурой «Отделением Анестезиологии и реанимации». Указанная истцом ошибка в наименовании отделений (палат) «Анестезиологии и реанимации», а также «Реанимации и интенсивной терапии», носила в спорный период времени распространенный характер, что нашло отражение в Письме Минздравмедпрома РФ от 14 июля 1995 года № 2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении», в котором Министерство рекомендовало руководителям Лечебно-профилактических учреждений привести наименование структурных подразделений (должностей) и внести изменения в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством, поскольку, в связи с принятием и реализацией Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 возникло значительное количество конфликтных ситуаций, мешающих правильно решать вопросы пенсионного обеспечения работников здравоохранения «анестезиологических» и «реанимационных» отделений. Какой -либо вины истца в том, что руководство учреждения здравоохранения, в котором он работал в спорное время, не проконтролировало должным образом указанный вопрос, и не своевременно привело в соответствие с действующим законодательством наименование отделения, в котором работал истец, не имеется. Понятие «Анестезиологическое отделение» было урегулировано Положением, утвержденным Приказом Министрества здравоохранения СССР от 14 апреля 1966 года «О мерах по дальнейшему развитию анестезиологии и реанимации в СССР». Суд отмечает, что в одних и тех же первичных документах, представленных по запросу суда Архивным фондом ОАО «НЛМК» за спорный период времени, в одних и тех же документах, в отношении структурного подразделения, где осуществлял свою трудовую деятельность Климкин М.П., встречается разные названия. В частности: - в тарификационных списках поименовано «Анестезиологическое отделение», но при этом возглавляет это отделение «заведующий отделением анестезиологии - реанимации»; - функциональные обязанности «Врача отделения реанимации», утвержденные главным врачом МСЧ АО «НЛМК» С.А, Афендуловым ДИ-104-003-009-1998 г., содержат несколько подзаголовков, а именно: «Функциональные обязанности врача отделения реанимации и интенсивной терапии МСЧ АО «НЛМК» и следом «Врач реанимационного отделения обязан:…». В 2002 году наименование отделения, в котором ранее работал истец Климкин М.П. было приведено работодателем истца в соответствие с требованиями номенклатуры. Как следует из представленных штатных расписаний, начиная с Ш квартала 2002 года, и тарификационных Списков Дирекции по медико-социальным вопросам ОАО «НЛМК» в стационаре, среди прочих, существовали: «Отделение Анестезиологии-реанимации» и «Отделение Реанимации и интенсивной терапии»; отделение «Анестезиологии» в штатах стационара - отсутствует. Исходя из норм пенсионного законодательства, предусматривающего в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, обусловленной именно спецификой и характером труда, суд приходит к выводу, что несоответствие в данном случае наименования отделения учреждения здравоохранения, отделению поименованному в «Перечне…», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, не сказалось на специфике и характере деятельности истца, поэтому период работы Климкина М.П. с 01.03.1993 года по 31.12.2001 года - подлежит зачету в его специальный стаж для определения права истицы на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из расчета один год работы за один год и шесть месяцев. Суд считает, что иное бы противоречило требованию Конституции РФ о равном пенсионном обеспечении в связи с характером работы, поскольку независимо от наименования отделения истец получал неблагоприятное воздействие на свой организм именно из-за характера его лечебной деятельности в отделении повышенной нагрузки, где врачи ответственны за работу жизненно важных органов и систем организма больного при критических состояниях. Доказательств, опровергающих вышеизложенные выводы, ответчиком суду не представлено. Доводы ответчика, возражавшего против удовлетворения рассматриваемых требований, с указанием на отсутствие в Сведениях индивидуального персонифицированного учета, представленных работодателем истца за спорный период в Пенсионный фонд, специальной кодировки, подтверждающей факт работы в особых условиях труда, дающих право на льготное исчисление специального стажа при досрочном назначении трудовой пенсии, не могут повлиять на выводы суда, поскольку законодатель установил прямую зависимость пенсионных льгот от непосредственного характера выполняемой работы, и при этом, работник не в силах самостоятельно отвечать за сведения, представляемые его работодателем в пенсионный орган, а также откорректировать сведения, представленные ранее. В силу ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального учета. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 173-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы ПФ РФ сведения (ст. 11), в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ (п. 5). Согласно ст. 14 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в бюджет пенсионного фонда РФ, а также ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на «Страхователя». При этом, к «Страхователям» закон относит работодателей либо индивидуальных предпринимателей, адвокатов. При таких обстоятельствах, исходя из того, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по ведению всей отчетности, связанной с подачей в Пенсионный фонд сведений Индивидуального персонифицированного учета, возложена на работодателя, а назначение и выплата пенсии производится Управлением Пенсионного фонда по месту жительства пенсионера, суд приходит к выводу о том, что не выполнение должным образом работодателем (Страхователем) истца своих обязанностей не может повлиять на право работника (застрахованного лица) на назначение, размер, а также перерасчет размера пенсии и не может повлечь для истца неблагоприятные последствия в виде отказа во включении этих периодов в стаж в льготном исчислении, поскольку обязанность указывать коды льготного характера работы лежит на работодателе. С учетом применения к периодам работы истца: с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года и с 01.03.1993 года по 31.12.2001 года льготного порядка исчисления специального стажа - один год работы как один год шесть месяцев, специальный стаж лечебной деятельности Климкина М.П. по состоянию на 26.04.2010 года - момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, превысил 30 лет, необходимых для назначения пенсии в соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что дает суду основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л: Признать за Климкиным ФИО8 право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Липецке назначить Климкину ФИО9 с 26.04.2010 года (момента обращения) досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применив к периодам работы: с 23.04.1981 года по 19.04.1983 года и с 01.03.1993 года по 31.12.2001 года льготный порядок исчисления трудового стажа - один год работы за один год и 6 месяцев. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в течение 10 дней. Председательствующий Решение не вступило в законную силу.
В приказе № 95 от 19 апреля 1983 года об увольнении в запас личного состава, выслужившего установленный законом срок действительной военной срочной службы - должность младшего сержанта Климкина Михаила Петровича указана «ст. операционная сестра». (л.д. 54).