предоставление жилого помещения



Дело № 2-5737/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                    город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Л.А.,

при секретаре Буракове Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района города Липецка в интересах Колесниковой В.В. к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Левобережного района города Липецка обратился в суд с иском в интересах Колесниковой В.В., в котором просил обязать ответчика предоставить Колесниковой В.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям и нормам действующего законодательства. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что Колесникова В.В. страдает заболеванием, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года. Распоряжением заместителя главы администрации города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет малоимущих граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем, так как страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание в одной квартире. Однако до настоящего времени жильё ей не предоставлено.

Прокурор Левобережного района города Липецка в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации города Липецка по доверенности Лаптева Г.П. иск не признала.

Третье лицо Колесникова С.А. поддержала заявленные требования.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет вторую группу инвалидности, которая установлена ей бессрочно, что подтверждено в суде документально копией справки МСЭ-013 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Согласно справке МСЭ по Липецкой области Колесниковой В.В. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию. В последующий период проводились переосвидетельствования, при этом вторая группа инвалидности подтверждалась (л.д.<данные изъяты>).

Согласно представленной справке Липецкой областной психоневрологической больницы Колесникова В.В. страдает заболеванием, которое входит в перечень, при котором совместное проживание граждан в одной квартире противопоказано, согласно постановлению Правительства РФ № 378 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Из материалов дела так же усматривается, что                                                                                                                                            нанимателем жилого помещения в <адрес> является Колесникова С.А. (л.д.<данные изъяты>).

В спорном жилом помещении, в качестве постоянно проживающих зарегистрированы Колесникова С.А., Колесникова В.В., Колесникова М.С..

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из домовой книги, выпиской из финансово-лицевого счета нанимателя (л.д.<данные изъяты>).

Судом так же установлено, что Колесникова В.В. в установленном законом порядке признана малоимущей, что так же подтверждается материалами дела, а именно копией акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), ответом Управления по учету и распределению жилья от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Распоряжением заместителя главы администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учёт малоимущих граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья с составом семьи 3 человека, как гражданин страдающий тяжелой формой хронического заболевания (л.д. <данные изъяты>).

Данное распоряжение, как пояснил в судебном заседании представитель администрации г. Липецка, в настоящее время действует и не отменено.

Согласно справок ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» город Липецка, сообщений УФРС по ЛО Колесникова С.А., Колесникова М.С., Колесникова В.В. не имеют на праве собственности недвижимого имущества (л.д.<данные изъяты>).

Каких-либо доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признаётся в числе основных прав и свобод человека и гражданина.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ(%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%ba-%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4,%20%d1%81%d0%b0%d0%bc%20%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb.%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4).doc">государственного илиДД.ММ.ГГГГ(%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%ba-%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4,%20%d1%81%d0%b0%d0%bc%20%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb.%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4).doc">муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.(часть 3 ст. 49 ЖК РФ)

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. (часть 4 ст. 49 ЖК РФ)

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном ДД.ММ.ГГГГ(%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%ba-%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4,%20%d1%81%d0%b0%d0%bc%20%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86%20%d1%8f%d0%b2%d0%bb.%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4).doc">пунктом 4 части 1 статьи 51настоящего Кодекса перечне.

В силу п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (часть 3 ст. 57 ЖК РФ).

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные нормы права в их взаимосвязи, сопоставляя их с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что требование Прокурора Левобережного района города Липецка, выступающего в интересах Колесниковой В.В. к администрации города Липецка о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку по делу бесспорно установлено, что Колесникова В.В. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, при этом она страдает заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, установленный Правительством РФ, а, следовательно, имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением, которое до настоящего времени не предоставлено.

Приходя к вышеуказанному выводу, суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что администрация города Липецка в данном случае не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не наделена государственными полномочиями по обеспечению жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, входящих в соответствующий перечень. Не согласившись с данными доводами, суд обращает внимание на следующее.

В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Развивая вышеназванные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.

Таким образом, вопросы обеспечения жильём инвалидов имеют и общегосударственное, и местное значение, а поэтому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которые в силу действующего жилищного законодательства наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма.

Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определённых федеральным законом, а так же отсутствие в законе субъекта РФ правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных ими требований.

Ссылка администрации г. Липецка на наличии других лиц, имеющих равное с Колесниковой В.В. право на внеочередное обеспечение жилым помещением, является необоснованной и судом не принимается, поскольку право на обеспечение жильём во внеочередном порядке должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени принятия их на такой учёт. А поэтому право Колесниковой В.В. на получение жилого помещения вне очереди не может быть нарушено наличием иных лиц, имеющих равное с ней право на предоставление жилого помещения и поставленных на учёт нуждающихся раньше, чем она.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

обязать Администрацию г.Липецка предоставить Колесниковой В.В. на состав семьи 3 человека во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по нормам, установленным действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней.                                    

                                    

Председательствующий                                                             Л.А.Гончарова

Полное мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200