о праве на пенсию



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05.10.2011 г.

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Долговой Л.П.

при секретаре                   Квасниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

дело по иску Котенко ФИО6     к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке № 747 от 23.06.2011г Котенко Л.М. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа ( ). В специальный стаж не включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.г. по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» <адрес>, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения…», утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , такая должность не предусмотрена.

Котенко Л.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,включив в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.г. по ДД.ММ.ГГГГ, утверждая, что в данные периоды она выполняла работу медицинского характера, оказывала медицинскую помощь гражданам, обращавшимся на подстанцию. Отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии считает неправомерным.

             В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

            Представитель ответчика ГУ -Управление пенсионного фонда РФ в г.Липецке по доверенности Мельников А.А. иск не признал, пояснив, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и иных случаях, предусмотренных законом.

В силу Закона «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Таким образом, Законом установленапрямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.

              В соответствии с пп.20 п.1 ст.. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости утверждаются Правительством РФ.

Согласно         Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 6.09.1991г., работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности подлежала зачету в специальный трудовой стаж.

         Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены новые Списки профессий и должностей работников здравоохранения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которым предусматривалась должность фельдшера старшего фельдшера станций скорой медицинской помощи. При этом должность «фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» данные Списки… уже не предусматривали.

.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пении за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы с 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 Постановления № 1066 от 22.09.1999 года.

         Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и действующими на настоящий момент, предусматривается работа в должности фельдшера, старшего фельдшера станции скорой медицинской помощи. При этом такая должность как фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде Списки…также не предусматривают.

              Из представленной суду трудовой книжки судом установлено, что истица Котенко Л.М. с 10.03.1981г. была принята на <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в стерилизационную на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в оперативный отдел на должность <данные изъяты>, где работает по настоящее время.

В обоснование заявленных исковых требований истица Котенко Л.М. ссылалась на то, что в спорные периоды она работала в Станции скорой медицинской помощи и выполняла работу медицинского характера, поскольку в ее обязанности входило кроме приема вызовов также и оказание медицинской помощи лицам, обратившимся непосредственной на станцию, проводила внутривенные и внутримышечные инъекции, ставила капельницы, также она производила предрейсовое медицинское освидетельствование водителей, направлялась работодателем на курсы повышения квалификации.

Однако анализ представленных суду доказательств по делу в совокупности не позволяет суда сделать вывод о том, что исковые требования истицы являются обоснованными.

Из представленных суду штатных расписаний МУ Городская станция скорой медицинской помощи за 2001г., 2002г., 2005г., 2006г., 2008-2011гг.установлено, что на станции скорой медицинской помощи помимо должностей фельдшера, старшего фельдшера была предусмотрена самостоятельная должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.

В соответствии с должностной инструкцией фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи ( за спорные периоды) в обязанности указанного фельдшера входит после получения вызова немедленно объявить об этом по селектору, или по рации если бригада находится на линии, направлять на вызов бригады и контролировать своевременность и очередность выезда бригады в полном составе, в течение смены постоянно информировать ответственного врача оперативного отдела центральной станции обо всех изменениях и перестановках в бригадах, заменах, ремонтах, контролировать проведение медицинского осмотра водителей санитарного автотранспорта при пересменке, круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами т так далее.

Из Положения о фельдшера (медицинской сестре) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции, утвержденного главным врачом МУЗ Станция скорой медицинской помощи ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в обязанности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции входит осуществление приема и своевременная передача их выездным бригадам, умение пользоваться современными средствами связи и передачей информации, компьютером, оказание медицинской помощи пациентам в амбулаторных условиях при отсутствии свободных бригад на подстанции.

Анализ представленных суду письменных доказательств в совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что работа фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам на станции скорой медицинской помощи имеет существенные отличия от работы фельдшера на станции, связанные с объемом, характером и спецификой выполняемых обязанностей. Данные особенности определяются самим наименованием должности истицы, в котором конкретизируется характер выполняемых истицей обязанностей, который, прежде всего, направлен не на оказание конкретной медицинской помощи, а на обеспечение приема вызова и передачу его выездным бригадам. Данные обстоятельства не оспариваются как истицей, так подтверждаются должностными обязанностями ее, штатными расписаниями, тарификационными списками. Кроме того, индивидуальные сведения в пенсионный орган за спорные периоды поданы работодателем истицы без указания кода особых условий труда, что свидетельствует о том, что самим работодателем истицы не подтверждается право Котенко Л.М. на включение спорных периодов в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Справку МУЗ Станции скорой медицинской помощи от 08.08.2011г., в которой работодатель истицы указывает на то, что должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам относится к номенклатуре среднего медицинского персонала, на этих должностях работает лицо со средним специальным профессиональным медицинским образованием, и пользуется такими же льготами, как и фельдшера в выездных бригадах скорой медицинской помощи, то есть за ними сохраняется выездной медицинский стаж и 3 дополнительных рабочих дня к отпуску суд оценивает критически и не может признать бесспорным доказательством обоснованности заявленных исковых требований. При этом суд учитывает, что данная справка не содержит каких-либо конкретных сведений, имеющих правовое значение для рассмотрения настоящего дела по существу, и противоречит доказательствам, представленным суду.

Суд полагает, что в отличие от работы фельдшера на станции скорой медицинской помощи работа истицы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам на станции фактически носит технический, регистрационный характер, не связанный, прежде всего, с осуществлением непосредственной медицинской деятельностью. В обязанности истицы входит выполнение работы, не свойственной фельдшерам станции скорой медицинской помощи, что не оспаривала и сама истица в судебном заседании.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 20 ноября 2008г. № 868-О-О, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

При этом для включения в льготном исчислении периода осуществления лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, необходимо, чтобы работник занимал должность, предусмотренную соответствующим Перечнем или Списком в разделе «Наименование должностей», в одном из учреждений, перечисленных в разделе «Наименование учреждений».

Право определения учреждений, при работе в которых организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда с учетом различий в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях, принадлежит Правительству РФ.

Правительство РФ в пределах предоставленных ему полномочий определило ряд учреждений здравоохранения, отделений стационаров, а также должностей, в которых работа засчитывается в льготном исчислении. Должности «фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» на станции скорой медицинской помощи в списке должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, а также в действовавшем ранее Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, не указана.

Таким образом, коль скоро законодатель не включил данную должность в число должностей, работа в которых подлежит включению в специальный стаж, то оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж истицы не имеется.

То обстоятельство, что работая в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, истица оказывала медицинскую помощь в амбулатории станции, направлялась на курсы повышения квалификации, что сопоставимо с работой фельдшера станции скорой медицинской помощи, в данном случае правового значения иметь не может, поскольку фактически истица работала в конкретной должности, не предусмотренной Списками…, данная должность на станции скорой медицинской помощи имеет свою специфику и свои иные задачи. Оказание же истицей медицинской помощи пациентам носило эпизодический, не постоянный характер. Данных, свидетельствующих о том, что работодателем истицы неправильно была указана ( названа) должность истицы и фактически выполняемая ею работа иная, суду не представлено.

По изложенным основаниям суд не может признать обоснованными и законными требования истицы о включении в специальный стаж периодов работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Коль скоро, спорные периоды работы истицы на станции скорой медицинской помощи не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, у ФИО1 на день обращения с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) и на настоящий момент отсутствует необходимый стаж -30 лет, поэтому право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью она не имеет.

Руководствуясь ст. 194,195, 197,198 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Котенко ФИО7 к ГУ Управление пенсионного фонда в г.Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» и включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд <адрес> в течение 10 дней.

         Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 10.10.11г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200