о праве на пенсию, мед. стаж



Дело № 2-4260/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2011 года

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Сарафановой Е.В.

при секретаре                     Плугаревой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

дело по иску Катышевой ФИО8 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке, ОАО «Ростелеком», ОАО «Автоколонна № 1498» о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Решением от 23.09.2010 года ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Катышевой В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого специального стажа, вместо необходимых 30 лет имеется 16 лет 0 месяца 5 дней.

В специальный стаж не засчитаны периоды работы:

- с 02.10.1992 года по 04.10.1999 года в должности заведующей здравпунктом в Автоколонне 1498 (ОАО «Автоколонна 1498»);

- с 03.01.2002 года по 30.11.2002 года в должности заведующей здравпунктом филиала «Центрэлектросвязь» ОАО «Липецкэлектросвязь» (с 24.06.2004 года Липецкий филиал ОАО «Центртелеком»);

- с 01.12.2002 года по 31.05.2003 года в должности врача здравпункта филиала «Центрэлектросвязь» ОАО «Липецкэлектросвязь»;

- с 01.06.2003 года по 28.02.2006 года в должности фельдшера здравпункта филиала «Центрэлектросвязь» ОАО «Липецкэлектросвязь» (с 24.06.2004 года Липецкий филиал ОАО «Центртелеком»);

- с 03.04.2007 года по 28.12.2007 года в должности фельдшера в ООО «Транспортное предприятие «ЛипецкТелеком»;

- с 29.12.2007 года по 31.05.2008 года в должности фельдшера в цехе механизации и транспорта центра материально-технического обеспечения структурного подразделения Липецкого филиала ОАО «Центртелеком»;

- с 01.06.2008 года по 30.11.2009 года в должности фельдшера в Автотранспортном участке Центра материально-технического обеспечения и управления запасами Липецкого филиала ОАО «Центртелеком»;

- с 01.12.2009 года по 15.06.2010 года в должности фельдшера в цехе продаж и обслуживания массовых клиентских сегментов Центра обслуживания вызовов Липецкого филиала ОАО «Центртелеком» - поскольку работа протекала в должностях (заведующий здравпунктом); учреждениях: ОАО «Автоколонна», Филиал «Центра электросвязи», ОАО «Липецкэлектросвязь», ООО «транспортное предприятие», ОАО «ЦентрТелеком» и структурных подразделениях: «здравпункт», «цех» - не предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В качестве дополнительного основания невозможности включения в специальный стаж периодов работы: с 01.01.1998 года по 04.10.1999 года; с 03.01.2002 года по 28.02.2006 года и с 03.04.2007 года по 15.06.2010 года (после регистрации гражданина в качестве Застрахованного лица) Пенсионный фонд указал на сведения индивидуального (персонифицированного) учета, поданные работодателем истицы без кода особых условий труда.

- со ссылкой на нормы Постановления Правительства № 516 от 11.07.2002 года в специальный стаж не включены в специальный стаж периоды отпусков без сохранения содержания: с 01.01.1998 года по 19.02.1998 года; с 01.03.1998 года по 12.04.1998 года и с 01.12.1998 года по 16.12.1998 года.

Катышева В.Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Отказ ответчика в назначении пенсии считает необоснованным, нарушающим ее пенсионные права. Просила суд засчитать в ее специальный стаж, исключенные ответчиком периоды работы за исключением отпусков без сохранения содержания. Просила обязать ответчика назначить ей пенсию с 16.06.2010 года - момента обращения к ответчику с соответствующим заявлением.

В судебном заседании представитель истицы Нечаюк Т.Н. требования своей доверительницы поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке Винниченко Д.С. заявленный иск не признала, ссылаясь на доводы, указанные в решении об отказе в установлении пенсии, полагала, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным.

Представители ОАО «Автоколонна 1498» и ОАО «Ростелеком» в судебное заседание не явились.

Ответчик ОАО «Ростелеком», в лице и.о. руководителя Липецкого филиала, представил в суд письменный отзыв, в котором полагал, что требования Катышевой В.Н. о признании права на пенсию подлежат удовлетворению. Указал, что не смотря на то, в Липецком филиале ОАО «ЦентрТелеком» всегда существовал «Фельдшерский здравпункт», в котором осуществляла лечебную деятельность в качестве фельдшера Катышева В.Н. То обстоятельство, что здравпункт, не был в штатном расписании выделен в качестве самостоятельной структурной единицы, не влияло на характер работы Катышевой В.Н. Исходя из утвержденной Генеральным директором Обществ структуры, учитывая требования законодательства об обязательности проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, работник филиала, осуществлявший указанные осмотры, зачислялся в то подразделение (цех, участок), в штате которого состояли водители.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Право на получение пенсии является конституционным правом истца.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Таким образом, Законом установленапрямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Аналогичную норму, за исключением указания на статус лечебных учреждений, содержала ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительству РФ было предоставлено право по согласованию с пенсионным фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Судом установлено:

Истица Катышева В.Н. имеет средне-специальное медицинское образование по специальности «фельдшер». Трудовую деятельность начала в 1977 году, после окончания медицинского училища.

Согласно данным трудовой книжки Катышева В.Н. с 31.03.1977 года по 02.10.1978 года работала дежурным фельдшером здравпункта поселковой поликлиники медсанчасти НЛМЗ; с 01.05.1979 года по 01.10.1992 года работала фельдшером здравпункт автоколонны 1498 Медсанчасти НЛМК; с 01.10.1992 года была принята переводом на должность заведующей здравпунктом в Автоколонну 1498, откуда уволена 10.12.1999 года. С 03.01.2002 года Катышева В.Н. принята заведующей здравпунктом Липецкого филиала «Центр электросвязи» ОАО «Липецкэлектросвязь» (в последствии, с 01.11.2002 года - структурное подразделение «Липецкэлектросвязь» филиала ОАО «ЦентрТелеком»); с 01.120.2002 года истица была переведена там же врачом здравпункта; с 01.06.2003 года переведена там же фельдшером здравпункта (с 24.06.2004 года филиал преобразован в Липецкий филиал ОАО «ЦентрТелеком»). С 01.03.2006 года здравпункт, где работала истица был переименован в группу медицинского обеспечения «Центра электросвязи гор. Липецка» - структурного подразделения Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком», куда истица была переведена на должность фельдшера в группу медицинского обеспечения персонала, и где проработала по 02.04.2007 года. С 02.04.2007 года по 28.12.2007 года Катышева В.Н. работала в должности фельдшера в ООО «Транспортное предприятие «Липецктелеком»; с 29.12.2007 года истица принята фельдшером в цех механизации и транспорта Центра материально-технического обеспечения структурного подразделения Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком» - с 01.06.2008 года «цех механизации и транспорта Центра материально-технического обеспечения преобразован в Автотранспортный участок Центра материально - технического обеспечения и управления запасами, куда истица была переведена также с 01.06.2008 года; с 01.12.2009 года Катышева В.Н. переведена в той же организации фельдшером в цех продаж и обслуживания массовых клиентских сегментов Центра обслуживания вызовов. В настоящее время (с 01.04.2011 года) ОАО «Центртелеком» вновь было реорганизовано в виде присоединения к ОАО «Ростелеком», где истица продолжает работать.

16 июня 2010 года, полагая, что выработала необходимый для назначения трудовой пенсии стаж лечебной деятельности, истица обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке с заявлением о назначении трудовой пенсии.

23 сентября 2010 года ответчик отказал Катышевой В.Н. в назначении пенсии, указав на недостаточность специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Основания отказа изложены в настоящем решении выше. По выводам ответчика истица имела на момент обращения с заявлением о назначении ей пенсии 16 лет 0 месяцев 5 дней специального     стажа, что является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Суд, проанализировав доводы сторон и представленные ими доказательства, находит правомерными требования истицы о включении в ее специальный стаж периода работы с 02.10.1992 года по 04.10.1999 года в должности заведующей здравпунктом Автоколонны 1498.

В судебном заседании представитель истицы Нечаюк Т.Н. указала, что фактически в период с 01.05.1979 года по 10.12.1999 года ее доверительница Катышева В.Н. работала в одном и том же здравпункте Автоколонны № 1498, но до 01.10.1992 года «Здравпункт» входил в структуру медсанчасти НЛМК, в связис чем период работы с 01.05.1979 года по 01.10.1992 года, продолжительностью 13 лет 5 месяцев 1 день, в бесспорном порядке засчитан ответчиком в специальный стаж истицы. Затем была произведена реорганизация предприятия, в результате которой Здравпункт с той же самой материальной базой был выведен из структуры Медсанчасти, и вошел в штат ОАО «Автоколонна № 1498», где истица продолжила свою медицинскую деятельность.

В период с 02.10.1992 года по 10.12.1999 года истица, помимо руководства здравпунктом - работы в должности заведующей, в соответствии со своими должностными обязанностями непосредственно осуществляла лечебную деятельность, выполняя обязанности фельдшера здравпункта: ежедневно проводила предрейсовые медицинские осмотры водителей; вела амбулаторный прием больных, оказывала экстренную доврачебную медицинскую помощь, выполняла назначения врача, проводила медицинские процедуры, осуществляла работу по обеспечению инфекционной безопасности, участвовала в организации и проведении ежегодной диспансеризации граждан, противоэпидемиологических мероприятиях.

Представитель истицы полагала, что спорный период работы Катышевой В.Н. с 02.10.1992 года по 04.10.1999 года подлежит включение в специальный стаж истицы на оснований положений «Списка профессий и должностей работников здравоохранения, санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, который подлежит в данном случае применению в силу п. 3 Постановления от 22.09.1999 года № 1066, п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судом при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» и в силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П.

Обосновывая свои требования, истицы утверждала, что номенклатурой специальной среднего медицинского персонала, утвержденной приказом Минздрава предусмотрена должность «заведующий здравпунктом - фельдшер». Именно такая форма записи в наименовании должности отражена в многочисленных нормативных актах и Приказах Министерства здравоохранения РФ. Но, в нарушении этих требований, в ее трудовую книжку внесена неправильная запись - «заведующая здравпунктом». Истица полагает, что неправильное наименование ее должности, указанное в трудовой книжке, не может являться основанием для исключения этого периода работы из ее специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию.

Доводы истицы и ее представителя согласуются с положениями нормативных актов:

- В соответствии со «Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991 года, работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности подлежала зачету в специальный трудовой стаж.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 были утверждены новые «Списки профессий и должностей работников здравоохранения..» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в соответствии с которыми, начиная с 01.11.1999 года, в стаж лечебной деятельности засчитывалась работа врачей и среднего медицинского персонала, в том числе: заведующих - акушерок (фельдшеров, медицинских сестер) в фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями различных предприятий, учреждений и организаций.

Согласно «Списку …», утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действующему в настоящее время, в специальный стаж лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, засчитывается работа в качестве заведующего: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерки, (фельдшера, медицинской сестры), фельдшерским здравпунктом - фельдшера (медицинской сестры).

Номенклатурой специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 1997 года № 249, в «Перечне соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов» в специальности «лечебное дело» предусмотрены должности: старший фельдшер; фельдшер; заведующий фельдшерско-акушерским пунктом- фельдшер; заведующий здравпунктом- фельдшер; заведующий медпунктом- фельдшер.

Этим же приказом было предложено руководителям органов и учреждений здравоохранения при проведении аттестации и сертификации среднего медицинского персонала руководствоваться номенклатурой, утвержденной настоящим приказом.

Именно таким образом отражено наименование должностей - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом- фельдшер; заведующий здравпунктом- фельдшер; заведующий медпунктом- фельдшер - в Приказе Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения».

В соответствии с п. 45 приказа Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900, которым утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) должность «заведующей здравпунктом - фельдшера» отнесена к среднему медицинскому персоналу.

Пунктом 5.25 «Положения об аттестации средних медицинских работников», утвержденного приказом Минздрава СССР от 9 октября 1987 года № 1104, «фельдшера-заведующие здравпунктами» отнесены к средним медицинским работникам.

Согласно п. 16 Примечания к «Номенклатуре учреждений здравоохранения», утвержденной приказом Минздрава СССР от 22.07.1982 года № 715, здравпункты организовывались на предприятиях, в учреждениях и организациях и входили в состав поликлиник или амбулаторий.

В соответствии с «Положением о фельдшерско-акушерском пункте», утвержденном приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 года № 566 (действовавшем до 20.03.2003 года: Фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. Фельдшерско-акушерский пункт находится в ведении сельского Совета народных депутатов. Руководство деятельностью фельдшерско-акушерского пункта осуществляет больничное или амбулаторно-поликлиническое учреждение, которому он подчинен. Персонал фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей работе действующим Законодательством, настоящим положением, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения СССР, а также указаниями и распоряжениями руководителя учреждения, которому подчиняется ФАП. На фельдшерско-акушерский пункт возлагается: оказание населению доврачебной медицинской помощи; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов Отечественной войны и ведущих специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов и др.); проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма; проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности. Участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных пунктов. Проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания. Извещение территориальной санитарно-эпидемиологической станции в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований.На фельдшерско-акушерский пункт могут возлагаться функции аптечного пункта по продаже населению готовых лекарственных форм и других аптекарских товаров. Штаты фельдшерско-акушерского пункта устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами. Работу фельдшерско-акушерского пункта возглавляет заведующий. Фельдшерско-акушерский пункт имеет смету, круглую печать и штамп с указанием своего наименования. Фельдшерско-акушерский пункт в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетно-отчетную медицинскую документацию.

Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер: несет ответственность за организацию и уровень лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, осуществляемой персоналом в соответствии с Положениями о фельдшерско-акушерском пункте и его должностных лицах. Составляет и представляет на утверждение план работы фельдшерско-акушерского пункта в установленном порядке. Руководит работой персонала, фельдшерско-акушерского пункта в установленном порядке. Оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта. В этих целях заведующий фельдшерско-акушерским пунктом: ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично. Своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения. Выполняет врачебные назначения. Подготавливает больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте. Участвует в диспансеризации населения. Проводит простейшие лабораторные исследования; лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, для отпуска которых имеется необходимая аппаратура; профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению; противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия; подворные обходы по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания; санитарно-просветительную работу среди населения. Обеспечивает медицинскую помощь детям в детских яслях, садах, яслях-садах, детских домах, школах, расположенных на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта и не имеющих в своих штатах соответствующих средних медицинских работников. Участвует в текущем санитарном надзоре за объектами санитарного надзора. Сообщает в установленном порядке соответствующим учреждениям здравоохранения района о выявленных санитарных нарушениях, инфекционной, паразитарной и профессиональной заболеваемости и отравлениях на территории деятельности ФАПа.

Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер имеет право: В пределах своей компетенции и профессиональных прав обследовать население, устанавливать диагноз, назначать и проводить лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактическую работу.Давать указания и распоряжения подчиненному ему среднему и младшему медицинскому персоналу.Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер в своей работе руководствуется настоящим Положением, Положением о фельдшерско-акушерском пункте, приказами, инструкциями, методическими и другими указаниями органов здравоохранения, а также указаниями и распоряжениями соответствующих должностных лиц. При отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.

Факт непосредственного осуществления истицей Катышевой В.Н. в оспаривамый ею период работы с 02.10.1992 года по 04.10.1999 года лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, подтверждается справкой ее работодателя - ОАО «Автоколонна № 1498» от 05.02.2010 года № 46.

Из «Акта проверки характера выполняемой работы или условий труда для подтверждения права работника на досрочное назначение трудовой пенсии» составленного 07.09.2010 года специалистами Пенсионного фонда совместно с инженером отдела кадров ОАО «Автоколонна № 1498», следует, что в ряде приказов, издаваемых работодателем истицы в спорный период времени, в частности: приказы № 56 от 24.04.1995 года; № 31 от 16.02.1996 года; № 113 от 17.03.1996 года; № 33 от 20.023.1997 года; № 38 от 20.04.1998 года - Катышева В.Н. значится как фельдшер, на которую возлагаются различные обязанности, связанные с осуществлением деятельности по охране здоровья работников предприятия и иного населения, а именно проведение мероприятий по безопасности дорожного движения; проверка санитарного состояния производственных помещений; наполнение аптечек в цехах, на участках; оказание первой помощи при несчастных случаях; проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

Таким образом, работодатель истицы указал на факт выполнения Катышевой В.Н. в период с 01.10.1992 года по 04.10.1999 года лечебной деятельности, которая учитывается при определении права на пенсию в соответствии с п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».         

Доказательств обратного суду не представлено.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что в данном случае работодателем истицы в ее трудовой книжке неправильно была указана должность.     Данное обстоятельство не зависело от воли истицы, и, соответственно, не должно повлиять на ее право на пенсию. Поскольку, наряду с выполнением должностных обязанностей заведующей, истица непосредственно осуществляла лечебную деятельность.

Возможность установления судом тождества выполняемых работником функций, условий и характера деятельности по тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в случае неправильного наименования работодателем должности (профессии) подтверждена Верховным судом РФ в своем определении по делу № 16-В09-15.

Иное бы противоречило требованиям Конституции РФ, ее ст. ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1), поскольку законодатель установил прямую зависимость пенсионных льгот от непосредственного характера и объема выполняемой работы, на которой работник, в данном случае истица Катышева В.Н. подвергалась неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, с наличием которых законодатель связывает возникновение права на досрочное назначение пенсии у лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Изложенное дает суду основания для включения в специальный стаж Катышевой В.Н., учитываемый при определении ее права на пенсию на основании п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периода работы с 02.10.1992 года по 04.10.1999 года, за исключением из него времени отпусков без сохранения заработной платы: с 01.01.1998 года по 19.02.1998 года; с 01.03.1998 года по 12.04.1998 года и с 01.12.1998 года по 16.12.1998 года.

Исходя из положений приведенных выше нормативных актов, суд также соглашается с доводами истицы и ее представителя, о неправильном - не соответствующем номенклатуре - наименование должности истицы «заведующая здравпунктом», занимаемой ею в период работы с филиале «Центрэлектросвязь» ОАО «Липецкэлектросвязь» с 03.01.2002 года по 30.11.2002 года.

П. 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном названными Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в медико-санитарных частях, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Аналогичная норма была предусмотрена п.1 «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

В судебном заседании представитель истицы указала, что начиная с 03.01.2002 года по настоящее время истица Катышева В.Н. фактически работает на одном и том же месте, многочисленные записи в ее трудовой книжке связаны с реорганизацией учреждения, которое неоднократно меняла свое наименование и подчиненность. Однако при этом обязанности Катышевой В.Н. как «фельдшера здравпункта» не изменялись.

Данный факт подтвердил работодатель истицы в своем письменном сообщении суду от 16.08.2011 года за № 07005.

Из письма начальника Управления персоналом Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 31.03.2011 года № 09-04 и письма и.о. директора Липецкого филиала ОАО «Ростелеком» от 26.07.2011 года № 07-05-829 следует, что фактически существующий на предприятии «Фельдшерский здравпункт» размещен на территории предприятия. В состав «Фельдшерского здравпункта» входят 3 кабинета: кабинет приема, процедурный кабинет и физиотерапевтический кабинет, где имеется медицинская аппаратура. Здравпункт предназначен для оказания первичной медицинской помощи сотрудникам; проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). Здравпункт оборудован в соответствии с требованиями и рекомендациями, изложенными в Письме здравоохранения РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», СНиП 2.09.04-87.

Работая в спорные периоды: с 03.01.2002 года по 30.11.2002 года; с 01.12.2002 года по 31.05.2003 года; с 01.06.2003 года по 28.02.2006 года; с 03.04.2007 года по 28.12.2007 года; с 29.12.2007 года по 31.05.2008 года; с 01.06.2008 года по 30.11.2009 года и с 01.12.2009 года по 15.06.2010 года - в здравпункте Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком» Катышева В.Н. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья работников в соответствии с должностной инструкцией фельдшера. А именно: осуществляла текущие медицинские осмотры; оказывала первую доврачебную помощь работникам; проводила профилактическую работу по охране здоровья работников, направленную на снижение заболеваемости; проводила обязательные предрейсовые осмотры водительского состава.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Исходя из норм пенсионного законодательства, предусматривающего в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, обусловленной именно спецификой и характером труда, суд приходит к выводу, что указные ответчиком несоответствия в наименовании структурного подразделения учреждения, учреждению поименованному в «Списке…», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, не сказалось на специфике и характере деятельности истицы, поэтому период работы Катышевой В.Н.: с 03.01.2002 года по 30.11.2002 года; с 01.12.2002 года по 31.05.2003 года; с 01.06.2003 года по 28.02.2006 года; с 03.04.2007 года по 28.12.2007 года; с 29.12.2007 года по 31.05.2008 года; с 01.06.2008 года по 30.11.2009 года и с 01.12.2009 года по 15.06.2010 года подлежат включению в ее специальный стаж для определения права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Доводы ответчика, возражавшего против удовлетворения рассматриваемых требований, о включении в специальный стаж истицы периодов работы: с 01.01.1998 года по 04.10.1999 года; с 03.01.2002 года по 28.02.2006 года и с 03.04.2007 года по 15.06.2010 года, с указанием на отсутствие в Сведениях индивидуального персонифицированного учета, представленных работодателями истицы в Пенсионный фонд, специальной кодировки, подтверждающей факт работы в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, не могут повлиять на выводы суда. Так как законодатель установил прямую зависимость пенсионных льгот от непосредственного характера выполняемой работы, и при этом, работник не силах самостоятельно отвечать за сведения, представляемые его работодателем в пенсионный орган, а также откорректировать сведения, представленные ранее.

В силу ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального учета. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 173-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы ПФ РФ сведения (ст. 11), в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ (п. 5).

Согласно ст. 14 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в бюджет пенсионного фонда РФ, а также ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на «Страхователя». При этом, к «Страхователям» закон относит работодателей либо индивидуальных предпринимателей, адвокатов.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по ведению всей отчетности, связанной с подачей в Пенсионный фонд сведений Индивидуального персонифицированного учета, возложена на работодателя, а назначение и выплата пенсии производится Управлением Пенсионного фонда по месту жительства пенсионера, суд приходит к выводу о том, что не выполнение должным образом работодателем (Страхователем) истца своих обязанностей не может повлиять на право работника (застрахованного лица) на назначение, размер, а также перерасчет размера пенсии и не может повлечь для истца неблагоприятные последствия в виде отказа во включении этих периодов в специальный стаж работы, поскольку обязанность указывать коды льготного характера работы лежит на работодателе.

С учетом включения в специальный стаж истицы Катышевой В.П. периодов: с 02.10.1992 года по 31.12.1997 года; с 20.02.1998 года по 28.02.1998 года; с 13.04.1998 года по 30.11.1998 года; с 17.12.1998 года по 04.10.1999 года; с 03.01.2002 года по 30.11.2002 года; с 01.12.2002 года по 31.05.2003 года; с 01.06.2003 года по 28.02.2006 года; с 03.04.2007 года по 28.12.2007 года; с 29.12.2007 года по 31.05.2008 года; с 01.06.2008 года по 30.11.2009 года и с 01.12.2009 года по 15.06.2010 года - стаж специальной лечебной деятельности истицы по состоянию на 16.06.2010 года - момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, составил более 30 лет, что дает ей право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и что дает суду основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

В то же время, суд считает необходимым отказать Катышевой В.Н. в удовлетворении требований в отношений ответчиков ОАО «Ростелеком» и ОАО «Автоколонна № 1498», так как никаких материально-правовых требований истицей к данным ответчикам не заявлялось.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Признать за Катышевой ФИО9 право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Липецке назначить Катышевой ФИО10 с 16.06.2010 года (момента наступления права)     досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, включив в специальный стаж работы периоды: с 02.10.1992 года по 31.12.1997 года; с 20.02.1998 года по 28.02.1998 года; с 13.04.1998 года по 30.11.1998 года; с 17.12.1998 года по 04.10.1999 года; с 03.01.2002 года по 30.11.2002 года; с 01.12.2002 года по 31.05.2003 года; с 01.06.2003 года по 28.02.2006 года; с 03.04.2007 года по 28.12.2007 года; с 29.12.2007 года по 31.05.2008 года; с 01.06.2008 года по 30.11.2009 года и с 01.12.2009 года по 15.06.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200