Дело № 2-6056 /11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 октября 2011 года Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в составе: председательствующего Сарафановой Е.В. при секретаре Плугаревой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Шараповой ФИО9 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о праве на пенсию в связи с педагогической деятельностью, У С Т А Н О В И Л: Решением от 28 июля 2011 года Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Шараповой Е.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из - за недостаточности специального педагогического стажа, вместо требуемых 25 лет имеется на дату обращения, по выводам ответчика - 14 лет 04 месяца. В специальный стаж не включен период: с 11.04. 1983 года по 10.10. 1983 года в должности руководителя кружка баянистов, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 года № 781 не предусмотрена такая должность как «руководитель кружка» и такое учреждение как «Дворец пионеров и школьников». Данная должность и учреждение не предусмотрены и Списками должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Совета министров РСФРСР от 06.09. 1991 года № 463 и Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999 года № 1067, которые согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29.01. 2004 года № 2-П могут быть применены при оценке периодов работы до 01.01. 2002 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 года № 516 не включен в специальный стаж истицы период ее учебы по дневной форме обучения в высшем учебном заведении с 01.09. 1982 года по 07.05. 1987 года. Период работы истицы в Детской музыкальной школе № 11 в должности преподавателя по классу баяна с 01.01. 2001 года по 21.06. 2011 года не засчитан в специальный стаж на основании п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 года № 781, поскольку на 01.01. 2001 года у истицы отсутствует стаж работы в должностях и учреждениях поименованных в Списках, продолжительностью 16 лет и 8 месяцев. В качестве дополнительного основания невозможности включения данного периода в специальный стаж, указано на индивидуальные сведения, поданные работодателем истицы в Пенсионный фонд в исполнение ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», отразившим в лицевом счете Шараповой Е.Ю. период работы: с 01.01. 2001 года по 21.06. 2011 года без кода особых условий труда. Со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 не включены в специальный стаж периоды отпусков без сохранения заработной платы: с 08.06.1983 года по 01.09.1983 года и с 27.09. 1983 года по 10.10. 1983 года. Шарапова Е.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью. Отказ ответчика в назначении пенсии считает необоснованным, нарушающим ее пенсионные права, гарантированные конституцией РФ. Просила обязать ответчика назначить ей пенсию с 22.06.2011 года, засчитав в специальный стаж: - период с 01.09.1982 года по 31.08.1986 года - очной учебы в институте, ссылаясь на то, что законодательство, действующее в тот период - Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, предусматривало возможность включения времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Ею соблюдены данные условия. До поступления в 1982 году в Воронежский государственный институт искусств она, окончила Липецкое музыкальное училище, после чего работала руководителем кружка баянистов в Воронежском городском Дворце пионеров и школьников. После окончания института истица продолжила педагогическую работу в должности преподавателя по классу баяна. Также истица просила включить в ее специальный стаж период с 01.01.2001 года по 21.06.2011 года работы в должности преподавателя «Детской школы искусств», указав, что при включении в ее специальный стаж периода очной учебы, ее специальный педагогический стаж, выработанный по состоянию на 01.01.2001 года превысит 16 лет 8 месяцев, что даст основания для включения в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» спорного периода работы с 01.01.2001 года по 21.06.2011 года. В судебном заседании истица Шарапова Е.Ю. и представляющая ее интересы адвокат Фисман Н.А., поддержали заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные выше. Представитель истицы полагала, что в специальный стаж Шараповой Е.Ю. надлежит включить: - период работы с 11.04.1983 года по 10.10.1983 года в должности руководителя кружка баянистов в Воронежском городском Дворце пионеров и школьников, ссылаясь на абзац 2 пункта 2 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, предусматривающего возможность включения в стаж работы учителей и других работников просвещения, работу по специальности во внешкольных детских учреждениях; - последовавший после этой работы, период очной учебы в высшем учебном заведении с присвоением квалификации «преподаватель» с 11.10.1983 года по 31.08.1986 года, так как учеба имела место в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; - и период с 01.01.2001 года 21.06.2011 года, ссылаясь на основании, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика Мельников А.А. заявленный иск не признал, полагал, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным, ссылаясь на доводы, изложенные в Решении Пенсионного фонда об отказе в установлении пенсии. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. Право на получение пенсии является конституционным правом истца. Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного о обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Таким образом, Законом установленапрямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности. Подпунктом 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции Закона с изменениями от 22.12.2008 года) устанавливается, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 - 55 лет (соответственно: мужчины и женщины) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ. Аналогичную норму содержали действующие ранее п/п 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительству РФ было предоставлено право по согласованию с пенсионным фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги. Судом установлено: Истица Шарапова Е.Ю. высшее педагогическое образование, до поступления в ВУЗ получила средне-специальное образование, закончив в 1982 году Липецкое музыкальное училище по специальности «баян», с присвоением квалификации «преподаватель детской музыкальной школы по классу баяна». Свою трудовую деятельность истица Шарапова Е.Ю. начала с 11.04. 1983 года в должности руководителя кружка баянистов Воронежского городского Дворца пионеров, где проработала по 10.10. 1983 года, что не оспаривалось ответчиком, подтверждается копиями приказов по Воронежскому городскому Дворцу пионеров и школьников от 13.04.1983 года № 28 и от 11.10.1983 года № 115; копиями карточки-справки и контрольной карточки. Согласно сведениям трудовой книжки: Шарапова Е.Ю. в период с 01.09.1986 года по 01.07.1990 года работала преподавателем по классу баяна в Детской музыкальной школе № 3 гор. Липецка; с 02.07. 1990 года истица принята в порядке перевода на должность преподавателя по классу баяна в Детскую музыкальную школу № 11 гор. Липецка (в настоящее время - МОУ ДОД «Детская школа искусств № 11»), где истица продолжает работать. Из представленного суду диплома НВ № 451643 от 07 мая 1987 года (копия которого представлена в материалах дела) следует, что в 1982 году Шарапова Е.Ю. поступила и в 1987 году окончила Воронежский государственный институт искусств по специальности « народные инструменты (баян)», ей была присвоена квалификация: «преподаватель; дирижер оркестра народных инструментов». 22.06.2011 года Шарапова Е.Ю., полагая, что выработала необходимый для назначения трудовой пенсии стаж педагогической деятельности, обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке с заявлением о назначении пенсии. 28.07.2011 года ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Шараповой Е.Ю. в назначении пенсии, указав на недостаточность специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Основания отказа изложены в настоящем решении выше. По выводам ответчика истица имела на момент обращения с заявлением о назначении ей пенсии 14 лет 4 месяца 0 дней специального педагогического стажа, что является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Суд, проанализировав доводы, полагает, что период работы истицы с 11.04.1983 года по 07.06.1983 года подлежит включению в ее специальный стаж, учитываемый при определении права на пенсию в соответствии с п/п 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Судом бесспорно установлено, что указанный выше период работы Шараповой Е.Ю. должности руководителя кружка в Воронежском городском Дворце пионеров и школьников, имел место во время действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», принятым в соответствии со статьей 58 Закона о государственных пенсиях. Пунктом 3 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 463 (в редакции действовавшей до 22 сентября 1993 года) «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено сохранение за другими педагогическими работниками условий и порядка назначения пенсий за выслугу лет, действовавших до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». С учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении № 18-П от 15.06.1998 года, в Определении № 320-О от 05.11.2002 года, допустимо, при оценке прав граждан на досрочную трудовую пенсию, применение Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, до признания его недействующим на территории Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953. В своем Постановлении № 2-П от 29.01.2004 года Конституционный суд РФ пришел к выводу, что изменения, вносимые законодателем в нормативные акты регулирующие пенсионные правоотношения, в связи с принятием ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. Ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, законодательно установлена возможность применения к соответствующим периодам работы Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Представителем Ответчика в судебном заседании не оспаривалось, что спорный период работы истицы имел место до принятия: Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781; Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 и Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, со ссылкой на которые Пенсионный фонд отказал Шараповой Е.Ю. во включении в специальный стаж периода работы с 11.04.1983 года по 10.10.1983. В соответствии с абз.2 п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 и утратившего силу с 01.10.1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается - работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. Именно к таким учреждениям относился «Воронежский городской Дворец пионеров и школьников» - Согласно справки МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» гор. Воронежа от 26.03.2010 года, «Воронежский городской Дворец пионеров и школьников», в процессе своего существования несколько раз переименовывался. На основании Постановления Главы городского округа город Воронеж от 20.04.2006 года № 520, данное учреждение было переименовано в «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи». - Данный факт не оспаривался представителем ответчика, который также подтвердил, что работа в таком учреждении дополнительного образования для детей как «Дворец детского творчества», в соответствии с действующим законодательством засчитывается в специальный педагогический стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, назначаемую в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Из «Типового положения о доме пионеров», утвержденного Министерством просвещения СССР (письмо от 01.11.1976 года № 66-М) следует, что Дом пионеров - это внешкольное учреждение, решающее вместе со школой, пионерской и комсомольской организациями задачи идейно-политического, нравственного и трудового воспитания подрастающего поколения. Обучаясь в Липецком музыкальном училище, истица Шарапова (до брака Панова) Е.Ю. получила квалификацию «преподаватель детской музыкальной школы по классу баяна». То есть специальность истицы, имела непосредственное отношение к направлению деятельности Внешкольного детского учреждения, созданного для занятий с детьми во внешкольное время, с целью развития творчества детей. Изложенное дает суду основания для включения в специальный педагогический стаж истицы, учитываемый при определении права на досрочную трудовую пенсию, периода работы с 11.04.1983 года по 07.06.1983 года, продолжительностью 1 месяц 27 дней. Оснований для включения в специальный стаж, учитываемый при определении права на пенсию в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода с 08.06.1983 года по 10.10.1983 года» - не имеется. В данном случае, суд соглашается с позицией ответчика, указавшего на пребывание истицы (согласно данных работодателя) в отпусках без сохранения заработной платы. Так же суд находит подлежащими удовлетворению требования Шараповой Е.Ю, о включении в ее специальный педагогический стаж периода очного обучения в Воронежском государственном институте искусств по педагогической специальности с 11.10.1983 года по 31.08.1986 года, продолжительностью 2 года 10 месяцев 19 дней. Обосновывая свою просьбу о включении в специальный стаж указанного выше периода, истица ссылалась на Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действующее в спорный период времени. В соответствии с абз. 5 п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п.1 названного Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Пунктом 3 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 463 (в редакции действовавшей до 22 сентября 1993 года) «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено сохранение за другими педагогическими работниками условий и порядка назначения пенсий за выслугу лет, действовавших до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Судом бесспорно установлено, что оспариваемый истицей период ее учебы по педагогической специальности имел место в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», принятым в соответствии со статьей 58 Закона о государственных пенсиях. Как уже указывалось в настоящем решении выше, с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении № 18-П от 15.06.1998 года, в Определении № 320-О от 05.11.2002 года, допустимо, при оценке прав граждан на досрочную трудовую пенсию, применение Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, до признания его недействующим на территории Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953. Суд, приходя к выводу, о возможности включения в специальный стаж истицы периода с 11.10.1983 года по 31.08.1986 года - ее обучения в ВУЗе по очной форме, учитывает, что спорному периоду очного обучения предшествовала работа, которая относится к педагогической деятельности, и учитывается в качестве специального стажа при назначении пенсии. Окончив высшее учебное заведение, Шарапова Е.Ю. продолжила заниматься педагогической деятельностью, что не оспаривалось ответчиком. Как следует из материалов отказного пенсионного дела, период работы с 01.09.1986 года по 31.12.2000 года, продолжительностью 14 лет 4 месяца, в бесспорном порядке включен ответчиком в специальный трудовой стаж истицы, учитываемый при определении права на пенсию в соответствии с п/п 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Из Решения пенсионного фонда от 28.07.2011 года, а также пояснений представителя ответчика в судебном заседании усматривается, что отказывая истице во включении в ее специальный педагогический стаж периода работы после 01.01.2001 года, не смотря на то, что эта работа осуществлялась в должности и в учреждении поименованных в «Списке должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. При этом Ответчик исходил из п. 12 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в соответствии с которым: работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется факт работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка. Но, коль скоро, суд в настоящем решении пришел к выводу о включении в специальный педагогический стаж Шараповой Е.Ю. периодов: 11.04.1983 года по 07.6.1983 года и с 11.10.1983 года по 31.05.1986 года, общей продолжительностью 3 года 0 месяцев 16 дней, и суммировании их со стажем работы истицы, имевшей место по 31.12.2000 года, продолжительностью 14 лет 4 месяца (в бесспорном порядке засчитанным ответчиком в специальный педагогический стаж истца), то по состоянию на 01 января 2001 года специальный педагогический стаж Шараповой Е.Ю., составил 17 лет 4 месяца 16 дней, что превышает 16 лет 8 месяцев, требуемых по закону для включения в специальный стаж, в соответствии с п. 12 «Правил исчисления периодов работы…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, работы после 01.01.2001 года, для определения права на пенсию в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал того обстоятельства, что в период с 01.01.2001 года по 21.06.2011 года истица работала в должности и учреждении, поименованных в Списках.., утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, при этом выполняла нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что работа истицы, начиная с 01.01.2001 года по настоящее время, в том числе по 21.06.2011 года - дату, предшествующую моменту обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности. Доводы ответчика, возражавшего против удовлетворения рассматриваемых требований, с указанием на отсутствие в Сведениях индивидуального персонифицированного учета за период с 01.01.2001 года по 21.06.2011 года, представленных работодателем истца в Пенсионный фонд, специальной кодировки, подтверждающей факт работы в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, не могут повлиять на выводы суда. Так как законодатель установил прямую зависимость пенсионных льгот от непосредственного характера выполняемой работы, и при этом, работник не силах самостоятельно отвечать за сведения, представляемые его работодателем в пенсионный орган, а также откорректировать сведения, представленные ранее. В силу ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального учета. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 173-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы ПФ РФ сведения (ст. 11), в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ (п. 5). Согласно ст. 14 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в бюджет пенсионного фонда РФ, а также ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на «Страхователя». При этом, к «Страхователям» закон относит работодателей либо индивидуальных предпринимателей, адвокатов. При таких обстоятельствах, исходя из того, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по ведению всей отчетности, связанной с подачей в Пенсионный фонд сведений Индивидуального персонифицированного учета, возложена на работодателя, а назначение и выплата пенсии производится Управлением Пенсионного фонда по месту жительства пенсионера, суд приходит к выводу о том, что не выполнение должным образом работодателем (Страхователем) истца своих обязанностей не может повлиять на право работника (застрахованного лица) на назначение, размер, а также перерасчет размера пенсии и не может повлечь для истца неблагоприятные последствия в виде отказа во включении этих периодов в специальный стаж работы, поскольку обязанность указывать коды льготного характера работы лежит на работодателе. С учетом включения в специальный стаж истицы Шараповой Е.Ю. периодов: с 11.04.1983 года по 07.06.1983 года с 11.10.1983 года по 31.08.1986 года и с 01.01.2001 года по 21.06.2011 года, стаж педагогической деятельности истицы по состоянию на 22 июня 2011 года - момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, превысил 25 лет, что дает ей право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и следовательно, требования Мананкова В.В. подлежат удовлетворению. В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Как следует из материалов дела, интересы истца в суде представляла адвокат Фисман Н.А. За оказание правовой помощи и представительство в суде истице оплатила в кассу коллегии адвокатов «Ваш адвокат» 10 600 рублей, что подтверждается представленными в материалах дела квитанциями. Суд, учитывая положения ГПК РФ, исходя из предмета иска, количества и продолжительности судебных заседаний, объема проведенной представителем истца работы, учитывая требования разумности, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение расходов за оказанную юридическую помощь 5 600 рублей. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л: Признать за Шараповой ФИО10 право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке назначить Шараповой ФИО11 с 22 июня 2011 года (момента обращения) досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, засчитав в специальный стаж периоды: с 11.04.1983 года по 07.06.1983 года с 11.10.1983 года по 31.08.1986 года и с 01.01.2001 года по 21.06.2011 года. Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке в пользу Шараповой ФИО12 5 600 рублей - возмещение понесенных судебных издержек. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в течение 10 дней. Председательствующий