о пизнании незаконным бездействия



Дело

                                                             Р Е Ш Е Н И Е                            и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

31 ноября 2011 г.                                                                        город Липецк                      

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе       

       председательствующего                 Лопатиной Н.Н.

       при секретаре                                 Лариной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зверевой ФИО8 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

                                                     у с т а н о в и л:

Зверева П.А обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации города Липецка, указывая, что она является нанимателем квартиры <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась с заявлением о признании этого дома не пригодным для проживания, поскольку дом в силу своей ветхости пришел в аварийное состояние и проживание в нем невозможно. Однако администрацией г. Липецка отказано в проведении осмотра её дома на предмет выдачи заключения о пригодности дома для проживания. Считая неправомерным бездействие администрацией г. Липецка, заявитель просит обязать органа местного самоуправления создать комиссию для проведения оценки соответствия жилого дома <адрес> для признании этого дома непригодным для проживания.

В судебном заседании заявитель Зверева П.А. требования поддержала в полном объеме.

Представители администрации города Липецка Чемелева Г.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., департамента ЖКХ администрации г. Липецка» Рудакова Л.М. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. против удовлетворения заявления возражали, указывая, что вопрос о признании жилых помещений не пригодными для проживания находится в компетенции межведомственных комиссий: по жилому фонду, находящемуся в федеральной собственности - комиссии, создаваемой федеральным органом исполнительной власти, по жилому фонду, находящемуся в собственности субъекта РФ - комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта РФ. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Поскольку дом, в котором проживает заявитель, не является муниципальной собственностью, то в компетенцию межведомственных комиссий администрации города Липецка не входит оценка состояния этого жилого помещения на предмет пригодности для проживания.

Выслушав заявителя, представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства, администрации города Липецка, исследовав материалы дела, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией РФ (ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что Зверева П.А. является нанимателем квартиры <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась с заявлением о признании этого дома не пригодным для проживания, поскольку дом в силу своей ветхости пришел в аварийное состояние и проживание в нем невозможно.

Заместителем председателя департамента ЖКХ администрации города Липецка заявителю предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ г. на её обращение, из которого следует, что администрацией г. Липецка отказано в проведении осмотра её дома на предмет выдачи заключения о пригодности дома для проживания в связи с тем, что жилой дом <адрес> не принят в муниципальную собственность.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)квопросам местного значения поселения относятся:…владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) к компетенции органа местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (п.8). Порядок признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания установлен "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47.

Согласно п. 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

В соответствии с п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: -о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; -о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; -о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Заключение комиссии о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания принимается по установленной настоящим Положением форме.

Распоряжением Главы администрации города Липецка от 17.03.2005 г. № 780-р утверждено Положение о межведомственной комиссии г. Липецка по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и состав межведомственной комиссии. Председателем комиссии является председатель департамента ЖКХ Корвяков Н.Ф., заместителем председателя - начальник управления по эксплуатации жилфонда департамента ЖКХ Долгов В.А. Согласно п. 2 названного Положения к компетенции межведомственной комиссии города Липецка относится рассмотрение вопросов о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Из приведенных выше положений законов и подзаконных нормативных актов следует, что в компетенцию межведомственной комиссии города Липецка по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда непригодными для проживания не входит рассмотрение заявлений о признании непригодными для проживания жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, поскольку решение этого вопроса относится к компетенции федерального органа исполнительной власти.

Требования заявителя о создании межведомственной комиссии для оценки состояния жилого помещения, в котором она проживает, непригодным для проживания, являются необоснованными, поскольку межведомственная комиссии г. Липецка по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда непригодными для проживания создана распоряжением Главы администрации города Липецка от 17.03.2005 г. № 780-р, но жилое помещение, в котором проживает заявитель, к муниципальному жилищному фонду не относится.

Доводы заявителя о том, что распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом жилой дом <адрес> передан в муниципальную собственность, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Заявителем предоставлены не заверенные надлежащим образом копии распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. № и акта приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущества казны РФ, в муниципальную собственность. В указанном акте под номером значится жилой дом <адрес> (с учетом исправления описок в номере дома). Однако указанные документы о передаче жилого фонда составлены в одностороннем порядке, со стороны администрации города Липецка не подписаны. Таким образом, передачу жилого фонда из федеральной собственности в муниципальную нельзя признать состоявшейся в установленном законом порядке. Указанный жилой дом составляет имущество казны Российской Федерации и находится в федеральной собственности. Согласно сообщению департамента ЖКХ администрации города Липецка, жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в Реестре муниципальной собственности не числится.

Конституционный Суда РФ в своем определении от 4 декабря 2007 г. N 828-О-П
"По жалобе главы администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указал, что положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

Поскольку волеизъявления органа местного самоуправления на передачу спорного дома в муниципальную собственность не было, то оснований считать этот дом муниципальной собственностью не имеется.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Решение органа местного самоуправления об отказе заявителю в рассмотрении вопроса о признании жилого дома <адрес> аварийным принято в соответствии с законом и в пределах полномочий органа местного самоуправления, права либо свободы гражданина не были нарушены.При указанных обстоятельствах заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 191 - 198, 258 ГПК РФ, суд

                                                        р е ш и л:

в удовлетворении жалобы Зверевой ФИО9 об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о признании жилого дома <адрес> аварийным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение десяти дней.

                                 

                                   Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200