и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и ДД.ММ.ГГГГ город Липецк Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе председательствующего Лопатиной Н.Н. при секретаре Лариной А.Г рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Зубченка ФИО6 об оспаривании действий должностного лица, у с т а н о в и л: Зубченок И.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица отдела лицензионно-разрешительной работы УМВД по Липецкой области, указывая, что он имеет в собственности охотничье ружье и два пистолета «Оса», на которые имеются лицензии. В связи с истечением срока действия лицензии он обратился в органы полиции с заявлением о сдаче оружия на период рассмотрения вопроса о продлении срока действия лицензии. Однако, должностным лицом ОЛРР УМВД по Липецкой области составлен протокол об изъятии оружия и незаконно вынесено заключение об аннулировании лицензии на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия серии «РОХа». Поскольку он добровольно явился в органы полиции с предложением о сдаче оружия в связи с истечением срока действия лицензии, заявитель считает неправомерными действия должностного лица по принудительному изъятию оружия и составлению заключения о лишении его лицензии, просит восстановить его нарушенное право. Представитель органа, действия которого обжалуются (должностное лицо), в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения. В силу ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспаривается. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела. Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Конституцией РФ (ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права или свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов и должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права или свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Должностные лица ОЛРР УМВД по Липецкой области являются государственными служащими, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы в порядке ст. 254 ГПК РФ. Поскольку в результате действия должностного лица, по мнению заявителя, нарушаются права на ношение и хранение оружия, создаются препятствия в осуществлении прав, то права гражданина подлежат защите в порядке ст. 254 ГПК РФ. Судом установлено, что заявитель имеет в собственности охотничье пневматическое, огнестрельное оружие <данные изъяты> и газового пистолета <данные изъяты>. На право хранения и ношения оружия заявителю была выдана лицензия <данные изъяты> ОВД по Правобережному району г. Липецка сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В силу ст. 13 ФЗ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с последующими изменениями и дополнениями) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой органами внутренних дел по месту жительства. Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. В силу ст. 9 ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными учреждениями. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия. В соответствии со ст. 26 ФЗ "Об оружии" лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:…3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения. Поскольку продление срокаразрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия, то в качестве обстоятельств,исключающих возможность продления лицензии и (или) разрешения закон относит истечение срока действия лицензии. Статья 20.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение. Согласно ст. 27 ФЗ «Об оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится: органами внутренних дел в случаях: …нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения. Согласно Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, аннулирование лицензий и разрешений производится либо органами внутренних дел, выдавшими указанные документы, либо вышестоящими органами внутренних дел. Согласно п. 99 Инструкции по факту аннулирования лицензии или разрешения выносится заключение, в котором указываются обстоятельства, послужившие основаниями для принятия такого решения, а также сведения о владельце лицензии или разрешения и указанном в них оружии (патронах). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель привлечен дважды к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за нарушение установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия (по каждому виду оружия). Указанное обстоятельство следует из заключения об аннулировании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного инспектором ОЛРР УМВД по Липецкой области и подтверждается самим заявителем. Заявителем постановления о привлечении к административной ответственности не обжалованы и он не лишен возможности обжаловать указанные постановления в установленном законом порядке. Законность постановлений о привлечении заявителя к административной ответственности не может быть предметом рассмотрения в настоящем производстве, поскольку обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ. По возбужденным в отношении заявителя делам об административных правонарушениях применялись меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 27.10 КоАП РФ - изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых. Таким образом, поскольку в отношении заявителя осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 КоАП РФ, то должностным лицом правомерно применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия огнестрельного оружия. Поскольку заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия, то в соответствии с установленным порядком правомерно составлено заключение об аннулировании лицензии (разрешения). Доводы заявителя о том, что он имел намерение добровольно сдать оружие, не могут быть приняты во внимание, поскольку при нарушении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Поскольку действия должностного лица отдела лицензионно-разрешительной работы УМВД по Липецкой области по изъятию оружия и составлению заключения об аннулировании лицензии (разрешения) на хранение и ношение оружия совершены в соответствии с законом, в пределах компетенции этого должностного лица, права и свободы заявителя при этом нарушены не были, то в соответствии со ст. 258 ГПК РФ в удовлетворении заявления отказывается. Руководствуясь ст. ст. 194- 198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: в удовлетворении заявления Зубченка ФИО7 об оспаривании действий должностного лица отдела лицензионно-разрешительной работы УМВД по Липецкой области - отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение десяти дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ