Дело № 2-7085/2011г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Липецк Советский районный суд города Липецка в составе: председательствующего судьи Бенсман И.Л., при секретаре Примаковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязанцевой С.В. к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Рязанцева С.В. обратилась в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просила обязать ответчика предоставить ей на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Свои требования истица обосновывала тем, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в улучшении жилищных условий. В соответствии Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечена. Представитель ответчика администрации города Липецка по доверенности Чемелева Г.П. иск не признала, ссылаясь на его необоснованность. Представители третьих лиц Управления опеки (попечительства) и охраны прав детства Департамента образования администрации города Липецка и администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены были своевременно и надлежащим образом. Выслушав объяснения истица, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Рязанцевой С.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ). Федеральный закон РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 1 вышеназванного закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а так же которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Судом установлено, что истица Рязанцева С.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), из которого усматривается, что матерью истицы является ФИО1, а отцом является ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ. истица находилась на воспитании МУЗ «Елецкий специализированный Дом ребенка», что подтверждается копией сообщения из МУЗ «Елецкий специализированный Дом ребенка» (л.д.<данные изъяты>). В последующем Рязанцева С.В. была направлена в ГБ (О) ОУ специальный (коррекционный) детский дом г.Лебедяни, где до ДД.ММ.ГГГГ года находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается копией справки ГБ (О) ОУ специальный (коррекционный) детский дом <адрес> (л.д. <данные изъяты>). В ДД.ММ.ГГГГ. истица была направлена на обучение в ГБ (О) С (К) ОУС (К)О школу-интернат VIII вида № 5 г. Ельца, а ДД.ММ.ГГГГ она выбыла в СПТУ-26 г.Липецка, что подтверждается копией сообщения ГБ (О) С (К) ОУС (К)О школы-интерната VIII вида №5 г.Ельца (л.д.<данные изъяты>) Из представленной суду копии ордера следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Липецка Рязанцевой С.В. предоставлено койко-место в общежитии по <адрес> (л.д.<данные изъяты>), в котором истица проживает по настоящее время, что подтверждается представленными выписками из финансово-лицевого счета и домовой книги (л.д.<данные изъяты>). Жилого помещения на праве собственности истица не имеет, что подтверждается соответствующими справками (л.д.8,9). В органе местного самоуправления списках лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное обеспечение жильём, а так же в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Рязанцева С.В. не состоит, что подтверждается сообщением Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ.. Истицей в суде данное обстоятельство не оспаривалось. Как следует из преамбулы ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г., а также из статьи 1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижении ими 23 летнего возраста. Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь. Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то срокам, в течении которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания. Указанное обстоятельство связано и с тем, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты своих граждан должно согласоваться, в том числе, и с имеющимся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями. На необходимость учета имеющихся у государства ресурсов при оказании помощи детям указывает и Конвенция о права ребенка от 20 ноября 1989 года. Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства-участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей. Таким образом, исходя из положений ч. 3, 4 статьи 49, ч. 1 статьи 57 ЖК РФ, а так же статуса лица, оставшегося без попечения родителей, следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста. Исходя из смысла и содержания вышеперечисленных норм права, только по достижению возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право встать на учёт нуждающихся в получении жилых помещений по месту регистрации (месту жительства), поскольку по достижению указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в Федеральном законе РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При таких обстоятельствах, правовых оснований для предоставления во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не поставленным на учёт до достижения ими возраста 23 лет, не имеется. Из материалов дела следует, что истице в настоящее время полных 36 лет, в списках лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении в органе местного самоуправления она не состоит, следовательно, положения Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” на истицу не распространяются, в связи с чем её требования к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Ссылка истицы на то, что она проживает в общежитии, в данном случае не может послужить основанием для удовлетворения иска, поскольку само по себе данное обстоятельство правового значения для разрешения настоящего спора не имеет. Не может послужить безусловным основанием для удовлетворения настоящего иска и ссылка истицы на то, что ранее она не реализовала гарантированное Федеральным законом РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” право на обеспечение жильём. Отклоняя данный довод, суд ещё раз обращает внимание на то, что в настоящее время истицу нельзя отнести к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доказательств же тому, что до исполнения 23-летнего возраста истица заявила о своих правах на обеспечение жильём, но получила отказ, ею суду не представлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: отказать Рязанцевой С.В. в удовлетворении её исковых требований к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течении 10 дней через Советский районный суд г. Липецка. Председательствующий И.Л. Бенсман Мотивированное решение суда с учётом положений ч. 2 ст. 108 ГПК РФ изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Решение в законную силу не вступило.