Дело № 2-4987/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 августа 2011г. Советский районный суд г.Липецка, Липецкой области в составе: председательствующего Колесниковой Л.С. при секретаре Присекиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Валожанина ФИО6 об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ у с т а н о в и л: Валожанин П.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении его заявления о приеме в гражданство Российской Федерации. В обоснование заявленных требований ссылался на те обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УФМС по <адрес> с заявлением о принятии его в гражданство РФ в упрощенном порядке. ДД.ММ.ГГГГ он узнал, что в данной просьбе ему было отказано по надуманным основаниям. Считая данный отказ неправомерным и незаконным, Валожанин П.А. обратился с настоящими требованиями в суд. Валожанин П.А. и его представитель адвокат Беккер А.Э. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Данными о том, что неявка указанных лиц имеет место по уважительной причине, суд не располагает. Выслушав мнение представителя УФМС, настаивающего на разбирательстве дела, суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие Воложанина и его представителя. При этом суд исходит из того, что заявителем не представлено суду подтверждающих документов о том, что неявка Валожанина П.А. и его представителя вызвана уважительными причинами, поэтому суд признает их неявку неуважительной и расценивает как намеренное и умышленное затягивание рассмотрения дела. Суд считает, что в деле достаточно доказательств, позволяющих рассмотреть дело по существу. Представитель УФМС по Липецкой области по доверенности Мельник Э.А. считает заявление не подлежащим удовлетворению, в подтверждение своих утверждений суду представлены письменные возражения. Выслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде. Аналогичная норма закона содержится в ст.254 ГПК РФ. Согласно ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений … по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих… В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Федеральной миграционной службы» утверждено Положение «О Федеральной миграционной службе» (с измен. и дополн.). Статьей 1 упомянутого нормативного акта предусмотрено, что федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию услуг в сфере миграции. Основными задачами ФМС России являются: - реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; -совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; -производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (п.2 Положения); Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч.1 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ст. 16 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые: а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации; б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом; в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения; г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом; е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу); ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания); В соответствии с п. 37 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 16 Закона оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ и восстановлении в гражданстве РФ, Федеральная служба безопасности РФ или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган. Решения об отклонении заявлений о приеме в гражданство РФ и восстановлении в гражданстве РФ, либо об отказе в выходе из гражданства РФ принимаются полномочными органами с учетом результатов проведенных проверок. Как указывалось выше, в соответствии с п. "е" ст. 16 Закона № 62-ФЗ отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве РФ, поданные лицами, которые преследуются в уголовном порядке компетентными органами РФ или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Валожанин П.А. обратился в УФМС с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. Решением УФМС от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление отклонено на основании п. "е" ст. 16 Закона N 62-ФЗ. В соответствии с Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации" должностное лицо в целях выявления оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации проводит соответствующие проверки, а именно: по учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России и информационных центров министерств внутренних дел, главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации по месту жительства заявителя для выявления оснований, предусмотренных пунктами "д" - "ж" статьи 16 Федерального закона. Должностное лицо по результатам проведенных проверок и согласований изучает обстоятельства, с которыми Федеральный закон связывает прием в упрощенном порядке в гражданство Российской Федерации, и представленные в подтверждение этих обстоятельств документы, оформляет решение установленного образца. При наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, в соответствии со статьей 16Федерального закона № 62-ФЗ оформляется решение об отклонении заявления. Должностное лицо извещает заявителя о принятом решении. В случае перемены места жительства в процессе рассмотрения заявления заявитель обязан уведомить о данном факте структурное подразделение, принявшее заявление к рассмотрению. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" о решении, принятом по заявлению об изменении гражданства в упрощенном порядке, полномочный орган уведомляет заявителя в месячный срок со дня принятия решения. В ходе проведения проверок в УФМС по оперативно-справочным учетам от ДД.ММ.ГГГГ ИЦ УВД по <адрес> установлено, что Валожанин П.А. находится в федеральном розыске, мера пресечения - арест, номер циркуляра 2007/576, категория разыскиваемого обвиняемый, подсудимый следствия подразделений МВД, совершение преступления по ч.3 ст.328 УК Республики Беларусь (ст.328 УК РБ «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»). О принятом решении заявителю направлено уведомление ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства, указанному в заявлении о приеме в гражданство. О перемене места жительства Валожанин П.А. не заявлял. Указание со стороны Валожанина П.А. на выезд в г.Москву для проживания указывает на нарушение им режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ. Давая объяснения в судебном заседании, представитель УФМС России по <адрес> по доверенности Мельник Э.А. просила суд принять во внимание то обстоятельство, что при вынесении решения должностные лица УФМС России по <адрес> не вправе входить в обсуждение законности (обоснованности) принятия компетентными органами Республики Беларусь решения о начале уголовного преследования Валожанина П.А., его виновности или невиновности. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа. Кроме того, Мельник Э.А. просила суд учесть, что срок подачи заявления и для обжалования действий государственного органа пропущен Воложаниным по неуважительной причине. Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Валожанин П.А. обратился в УФМС России по <адрес> с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного заявления Валожанину П.А. было отказано. В суд с жалобой на незаконное решение УФМС он обратился только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через два года, следовательно, с нарушением установленного законом срока. Заявитель просит восстановить срок, утверждая, что он пропущен по уважительной причине. Из объяснения заявителя следует, что о нарушении своих прав ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, до этого он выезжал на учебу в Москву, где и проживал. Впоследствии, по его утверждению, получение сведений было затруднено также и тем, что он находился под стражей в ФБУ ИЗ 77/4 УФСИН России по Москве. Исходя из изложенного, Валожанин считает, что установленный законом срок для обращения в суд с данным заявлением пропущен по уважительной причине. Обосновывая просьбу о восстановлении срока, заявитель ссылался на грубые нарушения действующего законодательства, а именно на то, что ему не была вручена копия решения УФМС. Вместе с тем, информацией об обучении истца в каком-либо учебном заведении, суд не располагает и такие доказательства ни Валожаниным, ни его представителем, суду не представлены. Из материалов дела усматривается, что о принятом решении заявителю направлено уведомление ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства, указанному в заявлении о приеме в гражданство. О перемене места жительства Валожанин П.А. не заявлял. Суд считает, что обязанность сообщать о перемене места своего жительства, пребывания, о нахождении под стражей и т.п. лежит на Воложанине. Кроме того, заявитель не принимает во внимание тот факт, что для защиты своих прав в суде, он мог действовать через представителя. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с данным заявлением, пропущен по неуважительной причине и восстановлению не подлежит. Таким образом, заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению и в связи с пропуском срока. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Валожанина П.А. к УФМС России по Липецкой области не основаны на законе и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Валожанину ФИО7 о восстановлении срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа отказать. в удовлетворении заявления Валожанина ФИО8 об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через райсуд в течение 10 дней. Председательствующий Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГДавая оценку всем обстоятельствам по делу, суд приходит к выводу о том, что заявителю ничто не препятствовало обратиться своевременно в суд с жалобой.