Дело №2-7533/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Липецк Советский районный суд города Липецка в составе: председательствующего судьи Бенсман И.Л., при секретаре Примаковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, У С Т А Н О В И Л: Волкова Н.М. обратилась в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просила обязать ответчика предоставить ей на состав семьи 2 человека во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Свои требования истица обосновывала тем, что она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в улучшении жилищных условий. В соответствии Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечена. Представитель ответчика администрации города Липецка по доверенности Чемелёва Г.П. иск не признала, ссылаясь на его необоснованность. Представители третьих лиц Управления опеки (попечительства) и охраны прав детства Департамента образования администрации города Липецка и администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены были своевременно и надлежащим образом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Волковой Н.М. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ). Федеральный закон РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 1 вышеназванного закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а так же которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Судом установлено, что истица Волкова (до перемены имени Зайцева) Н.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о рождении, копией свидетельства о перемене имени (л.д. <данные изъяты>). Родителями истицы являются: мать - ФИО1, отец - ФИО2, которые решением Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ были лишены родительских прав в отношении своей дочери ФИО6 (после перемены фамилии ФИО3) ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. <данные изъяты>). В ДД.ММ.ГГГГ года истица из Липецкого городского приюта для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была направлена в профессиональное училище № г. Лебедяни, что подтверждается письмом Управления образования администрации г. Липецка (л.д. <данные изъяты>), где истица находилась на полном государственном обеспечении до ДД.ММ.ГГГГ года. Данные обстоятельства сторонами в суде не оспаривались. Из материалов дела так же усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ. истице было предоставлено койко-место в общежитии по адресу: <адрес>, где она проживает по настоящее время, что подтверждается имеющимися в деле выписками из финансово-лицевого счёта и домовой книги (л.д. <данные изъяты>), Жилого помещения на праве собственности истица не имеет, что подтверждается соответствующими справками (л.д.<данные изъяты>). В органе местного самоуправления в списках лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное обеспечение жильём, а так же в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Волкова Н.М. не состоит, что подтверждается сообщением Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д. <данные изъяты>). Истицей в суде данные обстоятельства не оспаривались. Как следует из преамбулы ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г., а также из статьи 1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижении ими 23 летнего возраста. Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь. Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то срокам, в течении которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания. Указанное обстоятельство связано и с тем, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты своих граждан должно согласоваться, в том числе, и с имеющимся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями. На необходимость учета имеющихся у государства ресурсов при оказании помощи детям указывает и Конвенция о права ребенка от 20 ноября 1989 года. Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства-участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей. Таким образом, исходя из смысла и содержания вышеуказанных норм права, а так же положений ч. 3, 4 статьи 49, ч. 1 статьи 57 ЖК РФ и статуса лица, оставшегося без попечения родителей, следует, что гарантируемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста. До исполнения 23 лет они имеют право встать на учёт нуждающихся в получении жилых помещений по месту регистрации (месту жительства), после же достижения указанного возраста, они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в Федеральном законе РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а поэтому правовых оснований для предоставления во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не поставленным на учёт до достижения ими возраста 23 лет, не имеется. Из материалов дела следует, что истице в настоящее время почти 25 лет (а именно 24 года 11 месяцев), в списках лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении в органе местного самоуправления она не состоит, следовательно, положения Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” в данном случае на истицу не распространяются, в связи с чем её требования к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Ссылка истицы на то, что она проживает в общежитии, в данном случае не может послужить основанием для удовлетворения иска, поскольку само по себе данное обстоятельство правового значения для разрешения настоящего спора не имеет. Не может послужить безусловным основанием для удовлетворения настоящего иска и ссылка истицы на то, что ранее она не реализовала гарантированное Федеральным законом РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” право на обеспечение жильём. Отклоняя данный довод, суд ещё раз обращает внимание на то обстоятельство, что в настоящее время истицу нельзя отнести к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доказательств же тому, что до исполнения 23-летнего возраста истица заявила о своих правах на обеспечение жильём, но получила отказ, ею суду не представлено. Сама истица в суде пояснила, что до исполнения ей 23 лет, она в орган местного самоуправления с заявлением о включении в списки нуждающихся в жилом помещении не обращалась, как не обращалась она и с заявлением о предоставлении ей жилого помещения в соответствии с ФЗ РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Наличие у истицы несовершеннолетних детей, так же не является основанием для удовлетворения иска Волковой Н.М., а поэтому её ссылка на данное обстоятельство судом не принимается. Учитывая вышеизложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований Волковой Н.М. к администрации г. Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: отказать Волковой в удовлетворении исковых требований к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течении 10 дней через Советский районный суд города Липецка. Председательствующий И.Л. Бенсман Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. решение в законную силу не вступило.