Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 декабря 2011г. Советский районный суд гор.Липецка в составе: председательствующего Соловьевой В.П. с участием прокурора Коростелевой Н.А. при секретаре Быковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района гор.Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения У С Т А Н О В И Л: Прокурор Левобережного района гор.Липцека в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» о понуждении к обеспечению требований законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования обосновывает тем, что на ответчика возложена обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. В нарушение законодательства на ул.Адм.Макарова гор.Липецка в районе дома № 20А знаки дорожного движения «пешеходный переход», «главная дорога», в районе дома №2 знаки «уступи дорогу» «пешеходный переход» закрыты зелеными насаждениями, что создает препятствия для участником дородного движения в распознавании указанных знаков. В судебном заседании представитель истца Коростелева Н.А. поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда до 1.04.2011г. Ответчик МУ «Управление главного смотрителя города Липецка» своего представителя в судебное заседание не направило. В направленном суду заявлении ответчик иск признал. Представитель 3-го лица ОГИБДД УВД по гор.Липецка по доверенности Беляев А.И. иск поддержал. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения - ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257). В силу п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава г. Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 года № 539, к вопросам местного значения города Липецка относятся в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. «Дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; «ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. ( ст. 3 ФЗ№ 257 При этом порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 257). В силу п. 2.1 Устава МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», деятельность Учреждения направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения г. Липецка в благоустройстве территорий; выполнение функций заказчика на капитальное строительство, капитальный ремонт и текущее содержание объектов благоустройства г. Липецка, переданных Управлению на праве оперативного управления в соответствии с приложением № 1 к Уставу; контроль за санитарным содержанием и техническим состоянием магистральных улиц и улиц частного сектора (освещение, озеленение, асфальтирование); содержание и техническое обеспечение автомобильных дорог г. Липецка. Согласно п. 4.3, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. Судом установлено, что на ул.Адм. Макарова гор.Липецка в районе дома № 20А знаки дорожного движения «пешеходный переход», «главная дорога», в районе дома №2 знаки «уступи дорогу» «пешеходный переход» закрыты зелеными насаждениями, Это подтверждается объяснениями представителей истца и 3-го лица, представленными суду фотографиями и не оспаривается ответчиком. Таким образом, нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении МУ «УГС г. Липецка» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечение автомобильных дорог г. Липецка, осуществления контроля за техническим состояние автомобильных дорог, в связи с чем суд признает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. С учетом того, что представители ответчиков просили отсрочить исполнение решения суда, представитель прокуратуры Левобережного района г. Липецка Коростелева Н.А.. не возражала против этого, суд полагает возможным установить срок исполнения решения до 1.04.2012г., что не противоречит ст. 204 ГПК РФ На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 204 ГПК РФ Р Е Ш И Л : обязать МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» на ул. Адм. Макарова гор.Липецка обеспечить расстояние видимости не менее 100м знаков « пешеходный переход», «главная дорога» в районе дома №20А, знаков «уступи дорогу» и «пешеходный переход» в районе дома №2 путем обрезки зеленых насаждений, затрудняющих видимость дорожных знаков. Срок исполнения решения суда до 1.04.2012г. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Соловьева В.П. Решение в окончательной форме изготовлено 19.12.2011г.