предоставление жилого помещения (детя-сирота)



Дело №2-7615/2011г.

ЗАОЧНОЕ     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи                           Бенсман И.Л.,

при секретаре                                                       Примаковой А.С.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронина к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Воронин С.Н. обратился в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просил обязать ответчика предоставить ему по договору социального найма на состав семьи из одного человека благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью по норме, которая установлена органом местного самоуправления при предоставлении жилого помещения. Свои требования истец обосновывал тем, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в улучшении жилищных условий, состоит в администрации города Липецка на соответствующем учёте. В соответствии Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечен.

В судебном заседание истец Воронин С.Н. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации города Липецка и представитель третьего лица - администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены были своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 03.03.2010г. № 353-ОЗ «О порядке учёта органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ).

Судом установлено, что истец Воронин С.Н. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается имеющейся в деле копией архивной справки Департамента образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом так же установлено, что истец закрепленного жилья не имеет, зарегистрирован и проживает в общежитии по адресу: <адрес>, что подтверждается имеющейся в материалах дела выписками из финансового лицевого счета и домовой книги.

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учёте лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство подтверждаетсякопией заявления Воронина С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ,копией выпиской из распоряжения зам.главы администрации города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ «о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятии с очереди, сообщением Управления по учёту и распределению жилья администрации города Липецка.

Вышеуказанные обстоятельства в суде ответчиком и третьим лицом не были оспорены, доказательств их опровергающих суду в ходе разбирательства дела не представлено.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства и сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что по данному делу бесспорно установлено то, что истец Воронин С.Н. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, является нуждающимся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ч. 2 - 4 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ” он имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма. Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию г. Липецка обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Кроме того, обязанность по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на орган местного самоуправления и Законом Липецкой области от 03.03.2010г. № 353-ОЗ. Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу ст. ст. 5 и 8 Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, то суд считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией города Липецка за счёт средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию города Липецка предоставить Воронину на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счёт средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Администрация города Липецка в течение 7 дней со дня вручения копии данного заочного решения вправе обратиться в Советский районный суд города Липецка с заявлением об его отмене.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи администрацией города Липецка заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                 И.Л. Бенсман

Решение в законную силу не вступило.