Дело №2-8321/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 декабря 2011 года город Липецк Советский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего судьи Торговченковой О.В. при секретаре Долбнине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андреевой ФИО6 о признании незаконным бездействия администрации г.Липецка, УСТАНОВИЛ: Андреева А.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г.Липецка в виде уклонения от принятия решения по вопросу о признании жилого дома <адрес> в г.Липецке непригодным для проживания. В обоснование своего заявления Андреева А.Н. указывает на то, что жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ОАО «Российские железные дороги» и администрацией г.Липецка, передан в муниципальную собственность. В доме <данные изъяты> квартир, из которых <данные изъяты> находятся в собственности граждан, а квартиры №№ числятся в реестре муниципальной собственности. Согласно заключениям отдела надзорной деятельности по г.Липецку УГПН ГУ МЧС России по Липецкой области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» жилой дом № в г.Липецке не соответствует Правилам пожарной безопасности, СанПин. Кроме того, данный жилой дом находится в полосе отвода железной дороги, железнодорожные пути, находящиеся в непосредственной близости от дома, электрифицированы. Заключением межведомственной комиссии г.Липецка о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № от ДД.ММ.ГГГГ установлена необходимость проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки. Данное заключение направлено в администрацию г.Липецка. В нарушение п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, администрация г.Липецка до настоящего времени не приняла решение. Выводы межведомственной комиссии о пригодности жилого дома № «а» <адрес> в г.Липецке для проживания в нем граждан сделаны без учета воздействия на окружающую среду шумового загрязнения. Заявитель считает, что бездействием администрации г.Липецка нарушены ее жилищные права и созданы препятствия в осуществлении прав и свобод. В судебном заседании заявитель Андреева А.Н. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы заявления, дополнительно объяснила, что на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № администрация г.Липецка обязана принять решение о признании жилого дома непригодным для проживания, поскольку выводы межведомственной комиссии о пригодности жилого дома для проживания в нем граждан сделаны только с учетом конструктивных особенностей строения и возможности его дальнейшей эксплуатации по целевому назначению, в то время как самостоятельным основанием для признания жилого дома непригодным для проживания является воздействие на окружающую среду шумового загрязнения. Представитель заинтересованного лица - администрации г.Липецка по доверенности ФИО7 заявление не признала, суду объяснила, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, созданная распоряжением администрации г.Липецка, по результатам рассмотренных документов в отношении жилого дома № «а» по <адрес> в г.Липецке приняла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. В соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек, сооружений, ремонте общего имущества дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое является органом управления многоквартирным домом. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать. Согласно п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. В силу ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение вышеуказанных норм Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. 7 названного выше Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Пунктом 42 того же Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно пунктов 47-49 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47). По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 (п.48). В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49). Анализ вышеуказанных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что межведомственная комиссия, принимая по результатам работы одно из решений, предусмотренных п.47 вышеназванного Положения, по окончании работы составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 к указанному Положению. В том случае, если имело место обследование помещения, комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 к Положению. Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Принятое решение может быть оспорено заинтересованным лицом в суде (пункты 49, 52 Положения). Перечень полномочий федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, которые указанный орган обязан осуществить на основании заключения межведомственной комиссии, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. По делу установлено, что распоряжением администрации г.Липецка №507-р от 14.07.2011 года утверждено Положение о межведомственной комиссии г.Липецка по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная вышеуказанным распоряжением администрации г.Липецка, по результатам рассмотренных документов в отношении жилого дома № по ул. <адрес> в г.Липецке приняла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки по дому. Данное заключение подписано заместителем председателя межведомственной комиссии, членами комиссии. Один из членов комиссии выразил особое мнение, указав в самом заключении о том, что шумозащитные мероприятия проводить нецелесообразно; провести замеры уровня вибрации. Исходя из положений вышеназванных норм действующего законодательства, следует, что на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № администрация г.Липецка, как орган местного самоуправления, вправе принять решение только о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении дома № по <адрес> в г.Липецке. Каких-либо оснований для принятия решения о признании жилого дома непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии у администрации г.Липецка нет. Требования об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии Андреева А.Н. не заявляла, в судебном заседании настаивала на том, что орган местного самоуправления обязан принять конкретное решение о признании жилого дома непригодным для проживания, поскольку выводы межведомственной комиссии о пригодности жилого дома для проживания в нем граждан сделаны без учета всех необходимых обстоятельств и заключений в отношении спорного жилого дома. Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель не оспаривает, хотя с ним не согласна. При таких обстоятельствах у суда нет законных оснований для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления по принятию решения, которое при установленных по делу обстоятельствах не входит в его компетенцию и, соответственно, возлагать на него такую обязанность. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Андреевой ФИО8 в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации г.Липецка в виде уклонения от принятия решения о признании жилого дома № по ул. <адрес> в г.Липецке непригодным для проживания отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.