Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего Москалевой Е.В. с участием прокурора ФИО3 при секретаре Бизиной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> <адрес>» о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения У С Т А Н О В И Л: Прокурор Левобережного района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к <адрес> <адрес>» о понуждении к обеспечению требований законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования обосновывает тем, что на ответчика возложена обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. В нарушение законодательства на п<адрес> в районе <адрес>,<адрес> знаки дорожного движения «пешеходный переход», в районе <адрес> знак «главная дорога» закрыт зелеными насаждениями, что создает препятствия для участником дорожного движения в распознавании указанных знаков. В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Представитель <адрес> <адрес>» в судебное заседание не явился. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление от начальника <адрес> <адрес>» в котором он просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя и сообщает, что требования прокурора Левобережного района г. Липецка признает и просит предоставить отсрочку исполнения решения суда на три месяца. Представитель 3-го лица <адрес> <адрес> по доверенности ФИО4 иск поддержал. Суд, изучив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, оценив их, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принятию мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог. Закон "О безопасности дорожного движения" в пункте 2 статьи 12 закрепляет, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО6 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221. Все требования ФИО6 <адрес> являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. С ДД.ММ.ГГГГ стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 4.1.1 ФИО6 № автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ <адрес> и размещенными по ГОСТ <адрес> в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В соответствии с п. 4.3, 5.1.2, 5.1.3, ДД.ММ.ГГГГ.3. ФИО6 <адрес> "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ФИО6 52290 в процессе эксплуатации отвечать требованиям ФИО6 50597. Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. В соответствии с пунктом 1 ФИО6 <адрес> установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения - ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №). В силу п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава <адрес>, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения <адрес> относится в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. «Дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; «ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п. 2.1 <адрес> <адрес>», деятельность Учреждения направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения <адрес> в благоустройстве территорий; выполнение функций заказчика на капитальное строительство, капитальный ремонт и текущее содержание объектов благоустройства <адрес>, переданных Управлению на праве оперативного управления в соответствии с приложением № к Уставу; контроль за санитарным содержанием и техническим состоянием магистральных улиц и улиц частного сектора (освещение, озеленение, асфальтирование); содержание и техническое обеспечение автомобильных дорог <адрес> Судом установлено, что на п<адрес> в районе домов № знаки дорожного движения «пешеходный переход», в районе <адрес> знак «главная дорога» закрыт зелеными насаждениями, что подтверждается объяснениями представителей истца, 3-го лица, представленными суду фотографиями и не оспаривается ответчиком. Таким образом, нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении <адрес> <адрес>» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечение автомобильных дорог <адрес>, осуществления контроля за техническим состояние автомобильных дорог, в связи с чем, суд признает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с п. 1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. С учетом того, что представитель ответчика просил отсрочить исполнение решения суда на три месяца, представитель прокуратуры Левобережного района г. Липецка ФИО3 не возражала против этого, учитывая, что в зимнее время зеленые насаждения не ограничивают видимость дорожных знаков, суд полагает возможным отсрочить исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит ст. 204 ГПК РФ На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 204 ГПК РФ Р Е Ш И Л : обязать <адрес> <адрес>» организовать проведение работ по обеспечению видимости (не менее 100 метров) знаков дорожного движения «пешеходный переход» в районе домов №,№ на п<адрес> и знака «главная дорога» в районе <адрес> на п<адрес>. Срок исполнения решения суда отсрочить до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Москалева Е.В. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ