Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11.01.2012 года город Липецк Советский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего судьи Долговой Л.П. при секретаре Борисенковой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ливенцева ФИО9 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, установил: Решением ГУ Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Ливенцеву Б.А. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» из-за отсутствия требуемого льготного стажа № - имеется специального стажа № № В специальный стаж не засчитаны: - период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; - период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Ливенцев Б.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, просил включить в педагогический стаж период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера-преподавателя по академической гребле детско-юношеской школы олимпийского резерва Управления спортивных сооружений ОАО НЛМК, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя по академической гребле в СДЮШОР № Управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя в СДЮШОР № Управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации <адрес>, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя МОУ ДО СДЮШОР №. Пенсию истец просил назначить с момента обращения с заявлением о назначении пенсии. Истец указывал на то, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно занимался педагогической деятельностью, фактически работал с детьми в детских юношеских спортивных школах. В указанные периоды он осуществлял физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое воспитание, привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывал помощь общеобразовательным школам в организации спортивно-массовой работы, то есть задачи, функции, и обязанности, возложенные на него, полностью соответствовали задачам, функциям и обязанностям тренера-преподавателя в детских - юношеских спортивных школах. На момент обращения к ответчику специальный стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии. В судебное заседание истец не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, полностью поддержал заявленные исковые требования. Представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Липецке по доверенности Мельников А.А. иск не признал, пояснив, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и иных случаях, предусмотренных законом. Согласно ст.пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ “О трудовых пенсиях” устанавливается, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пункт 2 раздела «Наименование должностей» указанного Списка содержит такую должность как тренер-преподаватель; пункт 2 раздела «Наименование учреждений» содержит такие учреждения как детско-юношеские спортивные школы всех наименований. В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка. Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. Из материалов дела судом установлено: Согласно записям в трудовой книжке истец Ливенцев Б.А. с ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>» на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ принят по переводу <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ принят по переводу <данные изъяты> №, с ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>. Согласно записи № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Согласно записям, имеющимся в военном билете на имя Ливенцева Б.А., истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Советской Армии. Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Таким образом, на момент прохождения Ливенцевым Б.А. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения истцом службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. При этом указанное выше Положение… не предусматривало такого условия для включения в специальный стаж службы в Армии, как осуществление педагогической деятельности до службы и после ее прохождения. Принимая во внимание, что истец после прохождения службы постоянно работал в образовательных учреждениях, осуществлял педагогическую деятельность, суд считает необходимым включить период прохождения службы в педагогический стаж истца. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В обоснование заявленных исковых требований о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера<данные изъяты>, истец в исковом заявлении ссылался на то, что в указанные периоды истец осуществлял педагогическую деятельность, работая с детьми, выполняемые им обязанности соответствовали обязанностям тренера-преподавателя в детской юношеской спортивной школе. Суд считает доводы истца обоснованными и достоверными по следующим основаниям: - Согласно постановлению НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ было создано Управление спортивных сооружений, в состав которого включены Спортивный клуб «Новолипецк», футбольно-спортивный клуб «Металлург» и так далее; - распоряжением АО НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в Управление спортивных сооружений были переведены специалисты, в том числе Ливенцев Б.А., <данные изъяты> - Распоряжением ОАО НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей спортивных объектов и сооружений, находящихся в хозяйственном ведении ОАО НЛМК, на содержание городского бюджета, были уволены по переводу в Управление по физической культуре и спорту и делам молодежи администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ работники Управления спортивных сооружений, в том числе и Ливенцев Б.А.; - Согласно штатным расписаниям по Управлению спортивных сооружений АОА НЛМК с 1992-1995 гг, 1997 г, 1998 г. в структуре Управления имелась СДЮШОР ( академическая гребля); -Из представленной суду личной карточки на имя Ливенцева Б.А. усматривается, что за оспариваемый период истец значится как тренер-преподаватель ( старший тренер-преподаватель). Постановлением главы администрации г. Липецка от 23.10.1998г. № 3866 «О передаче в муниципальную собственность спортивных объектов, детско-юношеских спортивных школ и комнат школьника АО НЛМК» детско-юношеские спортивные школы, находящиеся на балансе АО НЛМК были переданы в оперативное управление управлению по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Липецка. В связи с этим управлению по физической культуре, спорту и делам молодежи было поручено произвести переоформление трудовых отношений с работниками детско- юношеских спортивных школ. Положением об управлении по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка, утвержденным распоряжением главы администрации г. Липецка от 2.09.1997г., предусматривалось, что целью управления является проведение в городе единой политики в области физической культуры, спорта. Управление осуществляет руководство подведомственными ему детско-юношескими спортивными школами, подростковыми клубами, комнатами школьника и спортивными сооружениями. Из представленных суду распоряжения ОАО НЛМК от 25.12.1998г. № 4557 лс и приказа управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка от 16.12.1998г. усматривается, что истец был принят по переводу в СДЮШОР -5 на должность тренера-преподавателя по академической гребле с 15.12.1998г. В соответствии с приказом управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка № 244 лс от 1.12.1999г. в связи с реорганизацией детско-юношеских спортивных школ в целях улучшения качества учебно-воспитательной работы, координации деятельности ДЮСШ Управления было решено считать всех работников СДЮШОР-5 (НЛМК) работниками СДЮШОР-10 с 1.12.1999г. Таким образом, суд считает установленным, что истец Ливенцев Б.А. в период с <данные изъяты> Согласно ст.83 Закона РФ «О государственных пенсиях», действовавшем до 01.01.2002 года, пенсия должна назначаться на основании Списка соответствующих работ (профессий и должностей) и Правил исчисления выслуги, утверждаемых Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Данный Список содержал должности тренера-преподавателя внешкольных учреждений, в том числе детско-юношеских спортивных школ. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. В разделе 2 «Наименование должностей» данного Списка значилась должность тренера-преподавателя, а в разделе 2 «Наименование учреждений» Списка имелись детско-юношеские спортивные школы (всех наименований). Пунктом 3 названного Постановления было установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления. Из представленных суду письменных доказательств, установлено, что в структуре <данные изъяты> Довод ответчика о том, что после вступления в силу Закона РФ «Об образовании» (ДД.ММ.ГГГГ), установившего правовое <данные изъяты>. Как следует из Приказа Госкомитета РФ по физкультуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ №-ИТ «О вопросах пенсионного обеспечения» детская спортивная школа (ДСШ) постановлением Совмина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № внесена в номенклатуру внешкольных учреждений. В соответствии со ст. 12 Закона «Об образовании», введенного в действие Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. В разные годы наименование спортивных школ изменялось (ДСШ, ДЮСШ, СДЮШОР и др.), хотя их задачи сохранялись. Должность лица, осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах, называлась по-разному, но никакого различия между наименованиями «тренер» и «тренер-преподаватель» не существовало. В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ, утвержденными в 1995 году, спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей. Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель ведут с детьми и подростками учебно-тренировочную и воспитательную работу. Из положений о ДЮСШ, СДЮСШОР, специализированных классах по видам спорта, утвержденных приказом Госкомспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое воспитание. В настоящее время на основании Приказа по ОАО НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ № спортивные объекты и сооружения, в том числе и спортшкола, где работал истец, находившиеся в хозяйственном ведении ОАО НЛМК, переданы на содержание бюджета <адрес>. И после передачи детско-юношеских спортивных школ в ведение администрации <адрес> не произошло изменений задач, направлений деятельности данных внешкольных учреждений. Закон РФ « Об образовании» предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и другие. При этом закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет. Принадлежность спортивных школ к различным учреждениям не отражается на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой педагогической деятельности данных учреждений.. Поэтому несоответствие названия учреждения для детей, где истец работал в спорный период Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не может являться основанием для отказа в назначении пенсии за осуществление педагогической деятельности. Оценивая установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец фактически работал тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе. С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, норм действующего законодательства, и давая оценку доказательствам по делу, суд приходит к выводу о том, что педагогическая работа истца в качестве тренера-преподавателя в Управлении спортивных сооружений ОАО НЛМК, в Управлении по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка в спорные периоды соответствует педагогической работе тренера-преподавателя в ДЮСШ, являющейся самостоятельным юридическим лицом. Создание такой школы в структуре Управления спортивных сооружений и Управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Липецка не отразилось на характере труда, целях и задачах, объеме выполняемой педагогической деятельности работников этих школ. В связи с этим несоответствие названия учреждения для детей, где работал истец в спорные периоды Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, не может являться основанием для отказа ФИО4 в зачете спорных периодов в специальный стаж. При таких обстоятельствах периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж Ливенцева Б.А. Поскольку суд пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж Ливенцева Б.А.указанных выше периодов, то по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его педагогический стаж, составил более №, требуемых по закону. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал тренером-преподавателем в МОУ дополнительного образования СДЮШОР №, то есть в должности и в учреждении, предусмотренных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка. Следовательно, работа истца Ливенцева Б.А. в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» в соответствии со ст.333 ТК РФ педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы). Так, в соответствии с п.2 постановления норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю установлена тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля. Согласно справке МОУ дополнительного образования «СДЮШОР №» от ДД.ММ.ГГГГ Ливенцев Б.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности тренера-преподавателя по академической гребле. В период работы выполнялись нормы рабочего времени ( педагогическая нагрузка), установленные за ставку заработной платы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по 20.10..2011 года также подлежит зачету в специальный стаж истца. Согласно ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального учета. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы ПФ РФ сведения (ст. 11), в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ (п. 5). Суд полагает, что не указание работодателем истца в сведениях, предоставленных в пенсионный орган кода особых условий труда в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может повлечь для Ливенцева Б.А. неблагоприятные последствия в виде отказа во включении этого периода в специальный стаж, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за указанной пенсией считается день принятия органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Судом установлено, что Ливенцев Б.А. обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, на дату обращения за пенсией истец выработал установленный законом 25 летний специальный стаж осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л: Признать за Ливенцевым ФИО10 право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Ливенцеву ФИО11 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, засчитав в специальный стаж - период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГс момента обращения с заявлением о назначении пенсии- с ДД.ММ.ГГГГ Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Липецкий областной суд через Советский районный суд <адрес> Председательствующий Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ