Оспаривание решения УФМС



                                                                                                                  Дело №2-1119/12

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2012 года                                                                                       город Липецк

    Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи Торговченковой О.В.

при секретаре Долбнине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харина ФИО10 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации,

                                                                    установил:

    Харин В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

    В обоснование заявленного требования Харин В.В. указывает на то, что руководствуясь разрешением на переезд (переселение) из Республики <данные изъяты> в Российскую Федерацию, выданным ему ДД.ММ.ГГГГ представительством Федеральной миграционной службы в <данные изъяты> Республике на бланке , и Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики <данные изъяты> о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он пересек границу России на принадлежащем ему на праве собственности автомобиле «<данные изъяты>» с транзитным номером через КПП «<данные изъяты>) и въехал на территорию Российской Федерации.

     Прибыв в <адрес> Липецкой области, ДД.ММ.ГГГГ он встал на учет по месту пребывания в квартире матери по адресу: <адрес>

    ДД.ММ.ГГГГ обратился в УФМС России по Липецкой области с письменным заявлением о приеме в гражданство РФ, приложив все необходимые документы.

    Не дождавшись ответа, в ДД.ММ.ГГГГ он самостоятельно обратился в заявлением в УФМС России по Липецкой области.

    ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ о том, что заявление отклонено на основании п. «в» ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», согласно которому отклоняются заявления о приеме в гражданство РФ, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

    Однако все приложенные к заявлению документы являются подлинными, не подложными, а сообщенные сведения, представленные в УФМС России по Липецкой области, соответствуют действительности.

     Заявитель просит признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации; обязать УФМС России по Липецкой области рассмотреть его заявление о приеме в гражданство РФ и взыскать с заинтересованного лица понесенные им судебные расходы.

    В последующем заявитель дополнил основания заявленных требований, сославшись на неполноту проведенной УФМС России по Липецкой области проверки в отношении Харина В.В., регламентированной Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 19 марта 2008 года №64.     

    В судебном заседании заявитель Харин В.В. и его представители по ордеру ФИО11 и на основании полномочий, предоставленных в судебном заседании, ФИО12 заявление поддержали, ссылаясь на те же доводы.

    Представитель УФМС России по Липецкой области по доверенности ФИО13 в судебном заседании заявление не признала, суду объяснила, что Харин В.В. с момента рождения до ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории Республики <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию с национальным паспортом гражданина Республики <данные изъяты> и был поставлен на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания на территории Липецкой области по адресу: <адрес> на основании представленной миграционной карты . ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания на территории РФ Харину В.В. продлен до ДД.ММ.ГГГГ на основании справки о приеме заявления на приобретение гражданства РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ Харин В.В. обратился в УФМС России по Липецкой области с заявлением о приобретении гражданства РФ в соответствии с п. «б» ч.1 ст. 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 года.

    В ходе проверки сведений, сообщенных заявителем, было установлено, что в <данные изъяты> отсутствуют сведения о въезде в страну Харина В.В., в связи с чем дополнительно в УФМС России по <данные изъяты> области был направлен запрос о факте и основании выдачи миграционной карты , поскольку согласно кодировке субъектов РФ представленная заявителем миграционная карта принадлежит УФМС России по Челябинской области. В поступившем ответе содержалась информация об отсутствии сведений о пересечении Государственной границы РФ в пунктах пропуска <данные изъяты> области гражданином республики <данные изъяты> Хариным В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также сообщалось, что миграционная карта Харину В.В. не выдавалась.

    Харин В.В. своей личной подписью подтвердил подлинность представленных документов и достоверность изложенных данных, сообщив, тем самым, ложные сведения. Данное обстоятельство явилось основанием для отклонения его заявления о приеме в гражданство РФ в соответствии с п. «в» ст. 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Заключением УФМС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ заявление Харина В.В. о приеме в гражданство РФ было отклонено.         

     Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.     

     В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

    а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

    б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

    в) имеют законный источник средств к существованию;

    г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

    д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

    Согласно п. «а» ч.1 ст. 14 того же Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации.

    Аналогичная норма предусмотрена п. «б» ч.1 ст. 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанного в г.Москве 26 февраля 1999 года, согласно которой каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.

    Пунктом 1 ст. 2 указанного Соглашения предусмотрено, что для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:

    заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;

    нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;

    документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

     В соответствии с п. 22.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года №1325, при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации:

    миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации;

     подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).

    В силу п. «в» ст. 16 вышеназванного Федерального закона отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.     

     Анализ п. «в» ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что под подложным, подразумевается официальный документ (письменный или иной формы акт государственного органа, удостоверяющий конкретные факты и события, которые влекут для использующих их лиц определенные юридические последствия), содержащий ложную информацию.

    По делу установлено, что Харин В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, является гражданином Республики <данные изъяты>. По автобиографическим данным Харин В.В. с момента рождения до ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории Республики <данные изъяты>

    Из объяснений заявителя следует, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл из Республики <данные изъяты> в Российскую Федерацию с национальным паспортом гражданина Республики <данные изъяты> , выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

    ДД.ММ.ГГГГ Харин В.В. поставлен на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания на территории Липецкой области по адресу: <адрес>, на основании представленной миграционной карты

    ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания на территории РФ Харину В.В. был продлен до ДД.ММ.ГГГГ на основании справки о приеме заявления на приобретение гражданства РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ Харин В.В. обратился в УФМС России по Липецкой области с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с п. «б» ч.1 ст. 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанного в г.Москве 26 февраля 1999 года.

     В том же заявлении Харин В.В. сообщил о себе сведения и приложил к нему ряд документов. Текст заявления содержит информацию о том, что заявитель предупрежден об отмене решения о приеме в гражданство Российской Федерации, принятом на основании подложных документов или заведомо ложных сведений.

    Подлинность предоставленных документов и достоверность изложенных сведений Харин В.В. подтвердил собственноручно, удостоверив личной подписью.

    Вместе с заявлением в числе документов, необходимых для получения гражданства Российской Федерации, Харин В.В. представил копию миграционной карты .

     В ходе проверки сведений, сообщенных заявителем, согласно требованиям Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ , было установлено, что в автоматизированной информационной системе центральной базы данных учета иностранных граждан (АИС ЦБДУИГ) отсутствуют сведения о въезде в страну Харина В.В.

    Согласно кодировке субъектов РФ представленная заявителем Хариным В.В. миграционная карта принадлежит УФМС России по <данные изъяты> области.

    ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Липецкой области дополнительно направило в УФМС России по <данные изъяты> области запрос о факте и основании выдачи миграционной карты .

    В соответствии с ответом УФМС России по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ проведенной проверкой не установлен факт пересечения границы в пунктах пропуска <данные изъяты> области гражданином Хариным В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, миграционная карта ему не выдавалась.

    Несмотря на поступление ответа на запрос УФМС России по Липецкой области из УФМС России по <данные изъяты> области почтовой связью только ДД.ММ.ГГГГ, указанные сведения получены УФМС России по Липецкой области по телефонограмме до ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Липецкой области принято решение об отклонении заявления Харина В.В. о приеме в гражданство Российской Федерации на основании п. «в» ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» - сообщение заведомо ложных сведений и использование подложных документов, а именно - миграционной карты, представленной в качестве документа, подтверждающего прибытие иностранного гражданина, в данном случае Харина В.В., в место пребывания на территории Российской Федерации.        

    Таким образом, как следует из установленных по делу обстоятельств, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату обращения Харина В.В. в УФМС России по Липецкой области с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с п. «б» ч.1 ст. 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанного в г.Москве 26 февраля 1999 года, заявитель знал о предоставлении подложного документа - миграционной карты , представленной в качестве документа, подтверждающего прибытие иностранного гражданина Харина В.В. в место пребывания на территории Российской Федерации, поскольку данный документ не выдавался органом государственной власти, уполномоченным на выдачу такого рода документов.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Харин В.В., представляя с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке миграционную карту, подтверждающую его прибытие на территорию РФ в установленном законом порядке, которая не выдавалась компетентным на то органом, использовал подложный документ.

    Данное обстоятельство свидетельствует о законности действий УФМС России по Липецкой области и является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

    Довод заявителя о том, что он не представлял подложных документов, а представил именно тот документ, который ему был выдан компетентным органом при пересечении границы через <данные изъяты>), не может быть принят судом, поскольку он опровергается заявлением Харина В.В. в УФМС России по Липецкой области о приобретении гражданства РФ, поданным ДД.ММ.ГГГГ, сведениями УФМС России по <данные изъяты> области.

    Показания свидетеля Харина Н.В., подтвердившего факт выдачи заявителю миграционной карты на <данные изъяты> области, не могут опровергнуть установленные по делу доказательства, поскольку обстоятельства прибытия иностранного гражданина в место пребывания на территории Российской Федерации могут подтверждаться лишь определенными средствами доказывания, в данном случае - миграционной картой, выданной компетентными органами в установленном законом порядке. Свидетельские показания к таким средствам доказывания не относятся.

    Ссылка заявителя на неполноту проведенной УФМС России по Липецкой области проверки в отношении Харина В.В., регламентированной Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 19 марта 2008 года №64, суд находит несостоятельной, поскольку опровергается материалами дела. Более того, данный довод при установленных по делу обстоятельствах не имеет правового значения для разрешения рассматриваемого спора.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

    Харину ФИО14 в удовлетворении заявления об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации отказать.

         Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.