Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд гор.Липецка в составе: председательствующего Соловьевой В.П. при секретаре Галкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Государственной жилищной инспекции Липецкой области о понуждении к проведению выездной проверки и взыскании компенсации морального вреда. У С Т А Н О В И Л : ФИО1, ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением, в котором просят обязать Государственную жилищную инспекцию Липецкой области провести выездную проверку по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, с их участием и взыскать компенсацию морального вреда в сумме по <данные изъяты> каждому. В судебном заседании истец ФИО1 поддержал свои требования и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он и его сыновья направили ответчику коллективную жалобу, в которой просили провести проверку качества проведения управляющей компанией ООО «СтройСервис-Э» ремонта в подъездах их <адрес> и цоколя дома, Составить акт и направить им копию акта. Ответчиком проверка была проведена, но в их отсутствие, что по мнению истцов является незаконным и нарушающим их права, за что просит взыскать также компенсацию морального вреда в его пользу <данные изъяты> Представитель ответчика по доверенности ФИО5 иск не признала и суду пояснила, что по заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка выполнению текущего ремонта управляющей компанией ООО «СтройСервис-Э» в подъездах <адрес>. В силу того, что по заявлению истцов неоднократно проводились проверки именно проведения ремонта, было принято решение о проведении последней проверки без извещения истцов, что является правом Госжилинспекции, но не обязанностью. Истцы ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела судом были извещены. В направленном суду заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявлении не подлежит удовлетворению. Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Липецкой области (утв. распоряжением и.о. главы администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ), инспекция является исполнительным органом государственной власти в Липецкой области. В соответствии со ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. 3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона. 4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцами было направлено ответчику заявление о проведении проверки по качеству выполнения ремонта в подъездах дома и цоколя <адрес> управляющей компанией ООО «Строй-Сервис-Э» Распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ была назначена внеплановая проверка ООО «Строй-Сервис-Э» по заявлению ФИО7.. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ внеплановая проверка была проведена и нарушений не было выявлено. При этом акт содержит указание на результат иных проверок ООО «Строй-Сервис-Э» по спорному дому и по жалобам других жильцов. Истцы для участия в проверке ДД.ММ.ГГГГ не приглашались, что, по их мнению, является незаконным и нарушающим их права.. Суд считает, что проведение проверки ДД.ММ.ГГГГ без участия заявителей ФИО7 является законным и не нарушает прав истцов. В соответствии со ст. 10 ФЗ « О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение В силу ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ « О защите юридических лиц, индивидуальных предпримателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязательное извещение о назначении внеплановой проверки и участие предусмотрено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность проверяется. Таким образом, Федеральными законами не предусматривается обязательное извещение государственным органом, проводящим внеплановую проверку лиц, по заявлениям которых такие проверки назначены. Довод ФИО1 о том, что ранее его приглашали для участия в проверках, не может служить основанием для признании незаконным действий ответчика по проведению проверки ДД.ММ.ГГГГ3г. в отсутствие ФИО7. Таким образом, суд приходит к выводу о законности проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строй-Сервс-Э» по заявлению ФИО7 в их отсутствие, следовательно, права истцов нет нарушены, что является основанием для отказа им в исках о понуждении ответчика к проведению проверки с обязательным их участием и взыскании компенсации морального вреда. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : ФИО1, ФИО2 и ФИО3 в иске к Государственной жилищной инспекции Липецкой области о понуждении к выполнению проверки и взысканию компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор.Липецка. в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий В.П.Соловьева Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ