о признании общественного объединения прекратившим деятельность



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23.07.2012 года         г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Долговой Л.П.,

при секретаре                                Чаукиной О.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области о признании общественного объединения Липецкая областная общественная организация «Культурное преображение» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Липецкой области обратилось в суд с иском о признании общественного объединения Липецкая областная общественная организация «Культурное преображение» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, указывая на то, что данное учреждение было зарегистрировано 26.04.2006г. за основным регистрационным номером № 1064800015081. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций запись об учреждении внесена за учетным номером 4812010332.

В нарушение требований ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» ответчик в установленный законом срок не предоставляет в Управление не позднее 15.04.2010г., 15.04.2011г., 15.04.2012г. и до настоящего времени информацию об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании соответственно за 2009-2011г. по форме №ОН0003. В нарушение требований абзаца 4 части 1ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» организация в 2010-2011г. в установленный законом срок не предоставляет в Управление сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» в связи с вышеуказанными нарушениями в адрес руководящего органа организации 22.06.2011г., 22.03. 2012г. Управлением были вынесены письменные предупреждения с установлением срока для устранения нарушений законодательства Российской Федерации. Однако в установленный срок нарушения организацией устранены не были.

Отсутствие сведений о деятельности Организации длительное время является основанием для признания общества прекратившим свою деятельность. Считают, что вышеперечисленное является основанием для принятия судом решения о признании юридического лица прекратившим свою деятельность.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Лимонова Е.В. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела был извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.21 Федерального Закона «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации общественных объединений (в том числе в связи с их ликвидацией) принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений или его территориальным органом. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральным законом сведений осуществляется уполномоченными в соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

В соответствии с приказом Министерства Юстиции РФ от 21.05.2009г. №147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ и Перечня Управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» полномочия по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений осуществляет территориальный орган Министерства юстиции РФ, действующий на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

В настоящее время территориальным органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений на территории Липецкой области, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, - о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведения, предоставляемых в налоговые органы. Неоднократное непредставление общественным объединением обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц влечет за собой обращение органа, принявшего решение о его государственной регистрации, в суд с иском о признании юридического лица прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из представленных суду материалов судом установлено:

В нарушение требований ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», приказа Министерства юстиции РФ от 29.03.2010г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческий организаций» ответчик в установленный законом срок не предоставляет в Управление не позднее 15.04.2010г., 15.04.2011г., 15.04.2012г. и до настоящего времени информацию об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании соответственно за 2009-2011г. по форме №ОН0003.

В соответствии с абзацем 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названиях и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение требований абзаца 4 части 1ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» организация в 2010-2011г. в установленный законом срок не предоставляет в Управление сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» в связи с вышеуказанными нарушениями в адрес руководящего органа организации 22.06.2011г., 22.03. 2012г. Управлением были вынесены письменные предупреждения с установлением срока для устранения нарушений законодательства Российской Федерации. Однако в установленный срок нарушения организацией устранены не были.

В подтверждение изложенному суду представлены предупреждения в адрес Липецкой областной общественной организации «Культурное преображение» от 22.06.2011г.,22.03.2012г., данные о направлении предупреждений.

Поскольку Липецкая областная общественная организация «Культурное преображение» не предоставляла сведения, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», то суд полагает, что имеются основания для признания организации фактически прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Каких-либо доказательств, в подтверждение необоснованности заявленных исковых требования ответчик суду не представил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Липецкую областную общественную организацию «Культурное преображение» (основной государственный регистрационный номер 1064800015081) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица

Настоящее решение является основанием для исключения Липецкой областной общественной организации «Культурное преображение» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка

Председательствующий                       Л.П. Долгова

Мотивированное решение изготовлено 28.07.2012г.