жалоба на постановление



Р Е Ш Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

06 октября 2010 г. г. Липецк

Судья Советского районного суда г. Липецка Лопатина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе Урмановой ФИО3 на постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 27 августа 2010 года № 4-л специалист 1 категории отдела организации розничных продаж нетопливных товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт» Урманова В.В. привлечена у административной ответственности в виде административного штрафа 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП Липецкой области. Урманова В.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ссылается на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, а также на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание Урманова В.В. не явилась, о времени, месте судебного заседания извещалась.

Представитель Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по доверенности Чиковская Т.Ю. в судебном заседании возражала против жалобы заявителя.

Выслушав объяснения представителя Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, исследовав материалы дела, полагаю постановления по делу об административном правонарушении подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5.10 КоАП Липецкой области непредставление декларации, нарушение срока представления декларации, установленного нормативным правовым актом администрации области или представление недостоверной декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от 27 августа 2010 года № 4-л следует, что ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» представило в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области декларацию об объемах розничной продажи алкогольной продукции за 2 квартал 2010 года с нарушением установленного срока предъявления декларации 19 июля 2010 года, т.е. после 15 июля 2010 года заказной бандеролью с вложенной декларацией на бумажном носителе. Поскольку Урманова В.В. является специалистом 1 категории отдела организации розничных продаж нетопливных товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт» и именно на нее приказом общества № 514 от 24.05.2010 года возложена ответственность за своевременное предоставление декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, то в действиях Урмановой В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Согласно постановлению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 27 августа 2010 года № 4-л по делу об административном правонарушении Урманова В.В. допустила нарушение Положения о декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Липецкой области (абз 3, п. 4), утвержденное Постановлением администрации Липецкой области от 30.12.2005 года № 200 «О мерах в области государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Липецкой области».

Согласно Положению о декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Липецкой области организации осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции на территории области, обязаны предоставить в управление потребительского рынка ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным декларацию об объемах розничной продажи алкогольной продукции по форме, утвержденной управлением.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в её действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ (уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта), по которой предусматривается более легкое наказание, чем по ст. 5.10 КоАП ЛО, не могут быть приняты во внимание, поскольку её действия по ст. 5.10 КоАП ЛО квалифицированы правильно.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания Урмановой В.В. должностным лицом не учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которым может быть признано совершение административного правонарушения впервые, данные, характеризующие личность виновного. Между тем, санкция ст. 5.10 КоАП РФ предусматривает в качестве меры наказания наряду с административным штрафом также предупреждение.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, обстоятельства, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность возможно применение наказания в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление о привлечении Урмановой В.В. к административной ответственности по ст. 5.10 КоАП Липецкой области в виде административного штрафа 10000 руб. подлежит изменению с назначением наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8, 24.5 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 4-л от 27 августа 2010 года о привлечении Урмановой ФИО4 к административной ответственности в виде административного штрафа 10000 руб. за правонарушение, предусмотренное ст. 5.10 КоАП Липецкой области, изменить: привлечь Урманову Валерию Вильевну к административной ответственности по ст. 5.10 КоАП ЛО в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Судья Н.Н. Лопатина