Р Е Ш Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и
20 октября 2010 г. г. Липецк
судья Советского районного суда г. Липецка Лопатина Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе ООО «Строй-Сервис-Э» на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Советского округа г. Липецка по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Советского округа г. Липецка от 21 июля 2010 года ООО «Строй-Сервис-Э» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ООО «Строй-Сервис-Э» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ссылается на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Строй-Сервис-Э» по доверенности от 30.03.2010 года Жигулина Л.Б. жалобу поддержала и объяснила, что мировым судьей не было учтено то обстоятельство, что управляющей компанией обеспечивается обслуживание только общедомового имущества, и отсутствие перечне услуг и работ указанного жилищной инспекцией вида работ свидетельствует об отсутствии обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные потребителем работы.
Выслушав объяснения представителя ООО «Строй-Сервис-Э», исследовав материалы дела, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Положением о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2008 г. N 372-р на Госжилинспекцию возложены функции государственного контроля за соблюдением жилищного законодательства, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В рамках проводимых мероприятий по соблюдению жилищного законодательства, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда государственным инженером-инспектором вынесено предписание от 29.04.2010 года № 375 ООО «Строй-Сервис-Э» об устранении причин и последствий нарушений в срок до 31.05.2010 года - обеспечить исправное состояние обогревающих элементов системы отопления в зале и спальне, перемычки системы отопления в кухне в квартире № 71 дома № 56/1 по ул. Космонавтов г. Липецка, произвести опрессовку отопительной системы, включая обогревающие элементы, расположенные в указанной квартире. Выполнить ремонт кровли над квартирой № 79 дома 56/1 по ул. Космонавтов г. Липецка. В установленный срок предписание о производстве работ по ремонту секций и замены обогревающих или их неисправных секций в целях обеспечения герметичности и исправной работы системы отопления не выполнено, о чем составлен акт проверки от 03 июня 2010 года № 1262.
Государственным инженером-инспектором составлен протокол об административном правонарушении № 174 от 04 июня 2010 года. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ.
Согласно Уставу ООО «Строй-Сервис-Э» предприятие создано в целях удовлетворения потребностей населения в поставке и реализации жилищно-коммунальных услуг. Для достижения указанных целей на Предприятие возлагаются обязанности: содержание и обслуживание жилого фонда, управление эксплуатацией жилого фонда, ремонтно-строительные работы, строительные, строительно-монтажные, отделочные, пуско-наладочные работы, ремонт зданий и сооружений… Для достижения указанных целей и задач Предприятию предоставляется самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами, исходя из реального потребительского спроса в пределах направлений деятельности, предусмотренных в Уставе.
В силу п. 1 и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества определяется: а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а)соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б)безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Согласно п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Пункт 5 Правил закрепляет, что в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Решением Верховного Суда РФ от 22 сентября 2009 г. NГКПИ09-725, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 ноября 2009 г. NКАС09-547, пункт 6 настоящего приложения в части отнесения находящихся в квартире собственника приборов отопления к общему имуществу многоквартирного дома признан не противоречащим действующему законодательству
По смыслу пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом "д" пункта 2 и пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры. Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру. Обогревающие элементы системы отопления, не имеющие отключающих устройств, включаются в общую внутридомовую систему отопления, то есть обслуживают не только одну квартиру.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки жилищной инспекцией выявлено, что обогревающие элементы системы отопления в квартире №71 дома №56/1 по ул. Космонавтов, в которых обнаружена неисправность, не имеют отключающих устройств. Таким образом, жилищной инспекцией сделан обоснованный вывод о том, что обогревающие элементы системы отопления включаются в общую внутридомовую систему отопления, в связи с чем вынесено предписание об обеспечении исправного состояния обогревающих элементов системы отопления.
Согласно справки ООО «Строй-Сервис-Э» в квартире №71 дома №56/1 по ул. Космонавтов выполнены работы по установке вентилей и перемычек на отопительных приборах л.д.17). Таким образом, работы по исправлению неисправности в отопительной системе, как указано в предписании от 29.04.2010 года № 375, не были выполнены. Отопительные приборы выведены из общедомовой системы отопления путем установки отключающих устройств на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, вследствие чего обогревающие элементы стали обслуживать только одну квартиру.
При указанных обстоятельствах у Государственной жилищной инспекции имелись основания для предъявления требований о проведении работ по обеспечению исправного состояния обогревающих элементов системы отопления в квартире № 71 дома № 56/1 по ул. Космонавтов г. Липецка, включая обогревающие элементы, поскольку на момент выдачи предписания эти обогревающие элементы входили в общую отопительную систему. Поэтому требования, содержащиеся в предписании государственного инженера-инспектора от 29.04.2010 года № 375 в адрес ООО «Строй-Сервис-Э» являются законными.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Строй-Сервис-Э», имея возможность по выполнению предписания Государственной жилищной инспекции, не приняло все зависящие от него меры по его выполнению.
При указанных обстоятельствах имеются основания для признания ООО «Строй-Сервис-Э» виновным в неисполнении предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства в установленный срок, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Вина юридического лица ООО «Строй-Сервис-Э» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 17 Советского округа г. Липецка от 21 июля 2010 года о привлечении ООО «Строй-Сервис-Э» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ООО «Строй-Сервис-Э» - без удовлетворения.
Судья