Дело № 12-161/10
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Липецк 25 октября 2010 года
Судья Советского районного суда города Липецка Грабовская С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Еремеева Геннадия Алексеевича на постановление от 19.07.2010 года старшего государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Почепаева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 19.07.2010 года Еремеев Г.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Еремеев Г.А. обратился с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, указав, что стоянка на автомобиле на территории прибрежной защитной полосы водоема в водоохраной зоне им не осуществлялась, кроме того на местности отсутствовали соответствующие информационные знаки.
В судебном заседании Еремеев Г.А. просил об удовлетворении жалобы, сославшись на изложенные в ней доводы, указав, что действительно 19.06.2010 года осуществлял рыбную ловлю на берегу реки Пласкуша близ деревни Федоровка Тамбовской области, а не как указано в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении его к административной ответственности на реке Матыра. На местности отсутствовали информационные знаки о наличии прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны, в связи с чем он не мог знать о них и соответственно в его действиях нет состава административного правонарушения, в связи с чем просит постановление о привлечении его к административной ответственности от 19.07.2010 года отменить.
Представитель Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Еремеева Г.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Из постановления по делу об административном правонарушении от 19.07.2010 года, вынесенного старшим государственным инспектором Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Почепаевым А.А. усматривается, что Еремеев Г.А. 19.06.2010 года в 02 часа 32 минуты осуществлял незаконную стоянку на автомобиле «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак Е 113 РК/48, на расстоянии 15 метров от уреза воды, на естественном грунте прибрежной защитной полосы водоема, в водоохранной зоне реки Матыра близ деревни Федоровка Петровского района Тамбовской области и развел костер в 7 метрах от уреза воды, автомобиль находился в исправном состоянии и мог производить движение самостоятельно, вынужденные причины стоянки автомашины отсутствовали, то есть своими действиями Еремеев Г.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. В результате действий Еремеева Г.А. водным биологическим ресурсам ущерб не причинен.
В соответствии с ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной или иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.
Как следует из сообщения Тамбовского областного отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов ФГУ «Центррыбвод» от 11.10.2010 года № 179, зона реки Матыра близ деревни Федоровка Петровского района Тамбовской области относится к водоохраной зоне. Река Матыра - левый приток реки Воронеж, длина реки составляет 180 километров. Водоохранная зона реки Матыра на основании п. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ составляет двести метров.
Из объяснений Еремеева Г.А. следует, что 19.06.2010 года он приехал на речку Плоскуша в Петровском районе Тамбовской области на рыбалку со своими знакомыми, поставил автомобиль «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак Е 113 РК/48, на берегу речки на расстоянии 15 метров от воды, развел костер для приготовления пищи на расстоянии 7 метров от воды.
Данное обстоятельство подтверждено письменными объяснениями государственных инспекторов контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области Шибина А.В. и Тарабрина Н.В., вместе с тем согласно их объяснений местом совершения правонарушения указана река Матыра. Однако, как установлено в судебном заседании согласно объяснений Еремеева Г.А. и представленной им в суд копии топографической карты местности близ деревни Федоровка Петровского района Тамбовской области протекает река Плоскуша, т.е. в протоколе об административной правонарушении и постановлении о привлечении Еремеева Г.А. к административной ответственности неправильно указано место совершения административного правонарушения. Вместе с тем данное обстоятельство судом не учитывается, поскольку сам Еремеев Г.А. в суде не отрицал, что осуществлял стоянку транспорта, ловлю рыбы, развел костер именно на берегу реки Плоскуша и именно там к нему подходили инспектора контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов.
Согласно ст. 65 Водного кодекса - водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
В границах водоохранных зон запрещаются в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N17) определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).
Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Установление границ осуществляется:
органами государственной власти субъектов Российской Федерации-при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
В целях установления границ органы государственной власти, обеспечивают:
а)определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б)описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в)отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г)установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр всоответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N253.
Органы государственной власти, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Согласно ответу отдела водных ресурсов по Тамбовской области на основании постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N253 сведения о границах водоохранных зон предоставляются для внесения в Государственный водный реестр после их установления в месячный срок. На 22.10.2010 года по данным Государственного водного реестра на территории Тамбовской области информационные знаки, устанавливающие границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Пласкуша отсутствуют.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии на реке Пласкуша информационных знаков являются обоснованными, из чего следует, что Еремеев Г.А., осуществляя стоянку автомобиля и разведя костер на берегу реки Плоскуша не владел информацией о том, что находится на прибрежной защитной полосе в водоохраной зоне данной реки, а следовательно его действия не образуют состав административного правонарушения, поскольку не являются умышленными.
Следовательно, постановление старшего государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресуросв Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 19.07.2010 года является незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресуросв Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 19.07.2010 года о привлечении Еремеева Геннадия Алексеевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей отменить, чем удовлетворить жалобу Еремеева Геннадия Алексеевича, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка райсуд в течение 10 дней.
Судья С.И. Грабовская
Решение не вступило в законную силу.