о привлечении к административной ответственности



Р Е Ш Е Н И Е

2 декабря 2010г. судья Советского районного суда гор.Липецка Соловьева В.П., рассмотрев протест прокурора Октябрьского района гор.Липецка на постановление по делу о административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника управления- начальника отдела Управления контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области Глебовой Л.А. от 8.10.2010г. Боровских О.Л. была освобождена от административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ и дело об административном правонарушении в отношение нее было прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

Не согласившись с постановлением, прокурор Октябрьского района гор.Липецка направил в Советский районный суд гор.Липецка протест, в котором просит отменить данное постановление и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В судебное заседание представитель прокуратуры Октябрьского района гор. Липецка не явился. О времени и месте рассмотрения протеста был извещен.

Представители Управления контроля в сфере размещения государственный заказов Липецкой области по доверенности Десятников С.Е. и Вострикова Н.Н. считают протест необоснованным.

Боровских О.Л.просила рассмотреть в ее отсутствие.

Защитник Боровских О.Л. по ордеру Гладышева Ю.Ю. просила отклонить протест прокурора, судье пояснила, что Боровских О.Л. не отрицает вину в совершенном правонарушении, но ее действиями не было причинено ущерба, она раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекалась, поэтому считает освобождение ее от ответственности является обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что протест прокурора Октябрьского района гор.Липецка не подлежит удовлетворению.

Судьей установлено, что приказом главного врача МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» №10-к от 12.02.2007г. Боровских О.Л. принята на работу начальником материально-технического обеспечения. В соответствии с должностной инструкцией, в ее должностные обязанности входит работа по заключению муниципальных контрактов с поставщиками, а также их регистрация в Департаменте финансов администрации г.Липецка.

После заключения муниципальных контрактов, Боровских О.Л. не направила вовремя на бумажном носителе сведения о муниципальных контрактах, что является нарушением ч.3 ст. 18 ФЗ №94 « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Так сведения о контракте №63, заключенном 22.01.2010, представлены в департамент финансов администрации г. Липецка 05.02.2010 (14дн.); сведения о муниципальном контракте №136, заключенном 26.03.2010, представлены в департамент финансов администрации г. Липецка 16.04.2010 (21д.); сведения о муниципальном контракте №153, заключенном 02.04.2010, представлены в департамент финансов администрации г. Липецка 28.04.2010 (26дн.); сведения о муниципальном контракте №154, заключенном 09.04.2010, представлены в департамент финансов администрации г. Липецка 28.04.2010(19дн.).

По факту совершения данных правонарушений прокурором Октябрьского района гор.Липецка было возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановлением заместителя начальника Управления контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области от 8.10.10г. Боровских О.Л. была освобождена от административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.4 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ей было сделано устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении было прекращено.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Несмотря на то, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ является формальным и ответственность наступает только за несвоевременное предоставлением заказчиком требуемых сведений, судья считает, что применение ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение Боровских О.Л. от административной ответственности за данное правонарушение возможно.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.N5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административныхправонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21)

При рассмотрении дела административным органом было учтено, что все вышеуказанные контракты исполнены надлежащим образом и по срокам поставки, и по качеству поставляемых товаров, и по оплате поставленного товара, существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий Боровских О.Л. причинено не было.

Судьей также учитывается, что Боровских О.Л. вовремя совершила действия по внесению сведений о заключенных муниципальных контрактах в систему «Бюджет-WEB, что предусмотрено постановлением Правительства РФ № 807 от 21.07.2005г. « Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры». Данным постановлением предусмотрено, что заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N1 в течение 3рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) (п.6).

В соответствии со ст. 18 ФЗ №93 ведение реестров муниципальных или государственных контрактов предусмотрено для обеспечения контроля за использованием бюджетных средств, а также для определения основных требований к содержанию и порядку ведения таких реестров контрактов.

Заключение контрактов осуществлялась в порядке ст. 55 ч.2 п.14 ФЗ №94, т.к сумма товаров, приобретаемых Стоматологической поликлиникой №1 по контрактам не превышает предельного расчета наличными деньгами между юридическим лицами, сумма всех контрактов составляет 14830руб.

Службой контроля все контракты проверены, каких-либо нарушений при их заключении, исполнении выявлено не было, все контракты вовремя оплачены, исполнены.

Учитывая характер правонарушения, судья учитывает, что в данном случае отсутствует существенный вред охраняемым общественным отношениям в результате действий Боровских О.Л., поэтому что считает, что административный орган обоснованно о пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения, освободил Боровских О.Л. от административной ответственности и прекратил в отношение нее дело об административном правонарушении.

В силу ст. 3.2 устное замечание не является административным наказанием, не влечет юридических последствий, а является мерой воспитательного воздействия, которая не связана ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Для применения устного замечания не требуется специального упоминания в постановлении о прекращении производства по делу, поэтому судья считает возможным исключить из постановления по делу об административном правонарушении от 8.10.10г. в отношение Боровских О.Л. указание на объявление ему устного замечания

Таким образом, судья считает, что постановление заместителя начальника управления- начальника отдела Управления контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области от 8.10.10г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Боровских О.Л. является законным и обоснованным, оснований для отмены, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника управления- начальника отдела Управления контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области от 8.10.10г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Боровских Ольги Леонидовны оставить без изменения, а протест прокурора Октябрьского района гор.Липецка без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части постановления указание на объявление устного замечания Боровских Ольге Леонидовне.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд г. Липецка в течение 10 дней.

Судья В.П. Соловьева