Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 28 сентября 2011 года город Липецк Судья Советского районного суда города Липецка Демьяновская Н.А., рассмотрев жалобу Пилюгина ФИО7 на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Липецкой области Бурдачева ФИО8. от 26.07.2011 года и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору Липецкой области Бурдачева ФИО9 по делу об административном правонарушении № 54 от 26 июля 2011 года Пилюгин ФИО10 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территории, в зданиях, сооружениях по адресу: <адрес> являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (приказ по ООО «ЛЗСМ» № 2 от 11.01.2011г. «О порядке обеспечения пожарной безопасности») нарушил требования норм и правил пожарной безопасности, а именно: расстояние от здания до парковки автомобилей составляет менее 25 метров. Считая постановление по делу об административном правонарушении незаконным, Пилюгин ФИО11 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства. Около здания <адрес>» расположена парковка для автомобилей посетителей ТРЦ, которая является бесплатной, работает в часы работы <адрес>» и предназначена для кратковременной стоянки транспортных средств, не связанной с хранением транспортных средств. В ходе рассмотрения Правобережным районным судом города Липецка протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ, составленным в отношении ООО «Липецкий завод строительных материалов», в котором ООО «ЛЗСМ» вменялось нарушение требований ФЗ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предъявляемых к коллективным наземным и наземно-подземным гаражам, открытым организованным автостоянкам на территориях поселений и станциям технического обслуживания автомобилей, было установлено, что расположенная около ТРЦ «Европа» парковка не является автостоянкой и не предназначена для круглосуточного хранения автотранспортных средств. Вышеуказанное постановление Правобережного районного суда города Липецка в настоящее время вступило в законную силу, и имеет преюдициальное значение по данному факту. В судебном заседании Пилюгин ФИО13 свою жалобу поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в ней, пояснив, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на него возложена обязанность лишь по контролю за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, их своевременную комплектацию, проведение вводного пожарного инструктажа, контроль за соблюдением противопожарного режима. Соблюдение режима пожарной безопасности включает в себя контроль за соблюдение правил пожарной безопасности арендаторами торговых площадей и в случае обнаружения нарушений он имеет право выдать арендаторам предписание об устранении выявленных нарушений. Никаких конкретных должностных инструкций отражающих его обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности в Обществе не имеется. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на него лишь возложены обязанности по контролю за противопожарным состоянием здания, вопрос по контролю расстояния до парковки автомобилей в его обязанности не входил. Представитель УНД ГУ МЧС России по Липецкой области - государственный инспектор по пожарному надзору Липецкой области Бурдачев ФИО14 в судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Липецкой области по пожарному надзору Ачкасова ФИО15. № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности в отношении ООО «Липецкий завод строительных материалов», расположенный по адресу: <адрес> <адрес> В ходе проверки было выявлено, что расстояние от здания до парковки автомобилей составляет менее 25 метров, что является нарушением требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ и п. 6.11.1 СП 4.13130.2009 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Поскольку в соответствии с приказом ООО «ЛЗСМ» № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения пожарной безопасности», ответственным за пожарную безопасность является Пилюгин ФИО16 в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей. Представитель УНД ГУ МЧС России по Липецкой области - начальник отдела нормативно-технического лицензирования и сертификации Черных ФИО17. в судебном заседании пояснил, что Федеральным законом № 123 от 22.07.2008г., ни СП 4.13130.2009 не оговорено, что противопожарные расстояния предусматриваются правовыми нормали только до открытых круглосуточных стоянок, связанных с хранением транспортных средств, а не до парковок предназначенных для кратковременной стоянки транспортных средств, поэтому доводы жалобы Пилюгина ФИО18. являются несостоятельными. Выслушав доводы заявителя, представителей УНД ГУ МЧС России по Липецкой области, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: п. 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В силу п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 16 приложения к настоящему Федеральному закону. Согласно таблице 16 «Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств», противопожарное расстояние от коллективных гаражей и организованных открытых автостоянок при числе легковых автомобилей 101-300 составляет 25 метров. Согласно п. 6.11.1 СП 4.13130.2009, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 174 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 35, то есть не менее 25 метров. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения главного государственного инспектора Липецкой области по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Липецкий завод строительных материалов», расположенный по адресу: <адрес> <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Пилюгин ФИО19 являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность (приказ по ООО «ЛЗСМ» № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения пожарной безопасности»), нарушил требования норм и правил пожарной безопасности, а именно: расстояние от здания до парковки автомобилей составляет менее 25 метров, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. При установлении административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности выделяются три категории субъектов: граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения правил, норм и стандартов пожарной безопасности на вверенном им участке работы; юридические лица. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п. Согласно приказу ООО «ЛЗСМ» №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, Пилюгин ФИО20 был принят на работу в службу капитального строительства на должность инженера по охране труда. Приказом директора ООО «ЛЗСМ» Царегородского ФИО21 № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения пожарной безопасности», ответственность за исправное состояние первичных средств пожаротушения, их своевременную комплектацию, проведение вводного противопожарного инструктажа, контроль за соблюдением противопожарного режима, возложена на инженера по охране труда Пилюгина ФИО22 Как пояснил в судебном заседании Пилюгин ФИО23., он осуществлял контроль лишь за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, их своевременную комплектацию, проведение вводного пожарного инструктажа, за соблюдением противопожарного режима, то есть на него были возложены обязанности по контролю за противопожарным состоянием здания, вопрос по контролю расстояния до парковки автомобилей в его обязанности не входил. Обратного утверждению Пилюгина ФИО24. суду не представлено. Согласно ст. 2.4 КоАП РПФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Однако, никаких должностных инструкций у Пилюгина В.И. на основании данного приказа не имеется, а из текста приказа № от ДД.ММ.ГГГГ вывод о том, что контроль за расстоянием от здания до парковки автомобилей возложен на Пилюгина ФИО25 сделать невозможно. Кроме того, вышеуказанным приказом ответственность за соблюдение норм и правил пожарной безопасности, наряду с Пилюгиным ФИО26 возложена и на ряд иных должностных лиц. Таким образом, при вынесении государственным инспектором по пожарному надзору Липецкой области Бурдачевым ФИО28 постановления от 26.07.2011 года о привлечении Пилюгина ФИО27. к административной ответственности не установлено бесспорно, что Пилюгин ФИО29 является надлежащим субъектом, подлежащим административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в ООО «ЛЗСМ» в частности за то, что он являясь лицом ответственным за пожарную безопасность нарушил требования норм и правил пожарной безопасности, а именно то, что расстояние от здания до парковки автомобилей составляет менее 25 метров. Следовательно, вина Пилюгина ФИО30 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей в данном случае не доказана, поэтому его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Пилюгина ФИО31. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановлениегосударственного инспектора по пожарному надзору Липецкой области Бурдачева ФИО32. от 26 июля 2011 года о привлечении Пилюгина ФИО33 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей - отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Пилюгина Виктора Ивановича в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд города Липецка в течение 10 дней. Судья подпись Н.А. Демьяновская Решение не вступило в законную силу. Копия верна. Судья Секретарь