Жалоба Заряновой Т.И. ч.2 ст.14.6 КоАП РФ



Решение

по делу об административном правонарушении

19 июня 2012 года                                                                                                    город Липецк

Судья Советского районного суда города Липецка Демьяновская Н.А., рассмотрев жалобу Заряновой ФИО7 на постановление заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Ждановой ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановленим заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ года Зарянова ФИО9 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ей было назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей, за то, что в аптечном пункте ООО «Триколор», расположенном по адресу: <адрес>, где Зарянова ФИО10 является главным бухгалтером, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был нарушен порядок ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а именно завышена цена на лекарственные препараты: «Парацетамол», суппозитории ректальные 100 мг № 10, производитель - ОАО «Биохимик», Россия, поставщик - ЗАО «Фармсервис», г. Воронеж, на 3 рубля 22 копейки за единицу товара, на момент проверки в организации находилось 3 упаковки данного лекарственного препарата; «Парацетамол», суппозитории ректальные 250 мг № 10, производитель - ОАО «Биохимик», Россия, поставщик - ЗАО «Фармсервис», г. Воронеж, на 1 рубль 89 копеек за единицу товара, на момент проверки в организации находилась 1 упаковка данного лекарственного препарата; общая сумма завышения составила 11 рублей 55 копеек.

Считая постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, Зарянова ФИО11 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ отменить, поскольку оно принято с нарушением ст. 2.9 КоАП РФ, так как правонарушение, которое она совершила, является малозначительным и в ее действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Кроме того, обнаруженные в ходе проверки лекарственные препараты: «Парацетамол», суппозитории ректальные 100 мг № 10 - 3 упаковки, и «Парацетамол», суппозитории ректальные 250 мг № 10 - 1 упаковка, были отложены от других препаратов для их переоценки. Раннее эти препараты не входили в список ЖВЛП и были включены в него только 29.12.2011 года. Данные препараты ООО «Триколор» были получены от ЗАО «Фармсервис» раннее и на момент проверки их реализация не была осуществлена. Информация о включении указанных препаратов в перечень ЖВЛП поступила накануне новогодних праздников и она, как ответственная по ценам в аптечном пункте, изъяла их из реализации и отложила для дальнейшей переоценки, предупредив работников о запрете их отпуска населению. Провести переоценку сразу не имелось возможности, так как в связи с новогодними праздниками не была выяснена цена производителя, отсутствовал протокол согласования цен. Кроме того, она некоторое время отсутствовала на работе по причине плохого самочувствия и нахождении в отпуске без содержания. Переоценка лекарственных препаратов была произведена в момент проверки, о чем свидетельствует дата составления акта переоценки. Цена производителя была уточнена по телефону с поставщиком продукции - ЗАО «Фармсервис». Считает, что выявленные в ходе проверки нарушения ООО «Триколор» являются несущественными, и допущенное правонарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Зарянова ФИО12. свою жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и просила освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель заявителя Заряновой ФИО13 по ордеру адвокат Трофимов ФИО14 поддержал позицию своего доверителя а так же доводы, изложенные в жалобе, просил ее удовлетворить, полагая, что совершенное правонарушение не принесло существенного вреда интересам граждан, поэтому является малозначительным.

Представители управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по доверенности - Букреев ФИО15 и Мочалина ФИО16. просили отказать в удовлетворении жалобы Заряновой ФИО17 поскольку постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, является законным и обоснованным. При составлении административного материала были соблюдены все требования КоАП РФ и действующего законодательства, внеплановая проверка была проведена законно и надлежащим образом, наказание вынесено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно ст. 23.49 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 ст. 23.49 КоАП РФ, вправе … руководители органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в субъектах Российской Федерации, их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, их заместители.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении…иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с постановлением Главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 г. N 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области является органом исполнительной власти Липецкой области и действует в соответствии с Распоряжение Администрации Липецкой области от 9 июля 2010 г. N 239-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области" (с изменениями от 11 ноября 2010 г., 28 января, 22 августа 2011 г.), согласно п. 2.31 п.п. 4 и 15 которого Управление: - устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и осуществляет на территории области контроль за применением цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги) в сферах, установленных подпунктами 1-14 настоящего пункта.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного консультантом отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области следует, что главным бухгалтером ООО «Триколор» - Заряновой ФИО18 нарушен порядок ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а именно завышена цена на лекарственные препараты:«Парацетамол», суппозитории ректальные 100 мг № 10, производитель - ОАО «Биохимик», Россия, поставщик - ЗАО «Фармсервис», г. Воронеж, на 3 рубля 22 копейки за единицу товара, на момент проверки в организации находилось 3 упаковки данного лекарственного препарата; «Парацетамол», суппозитории ректальные 250 мг № 10, производитель - ОАО «Биохимик», Россия, поставщик - ЗАО «Фармсервис», г. Воронеж, на 1 рубль 89 копеек за единицу товара, на момент проверки в организации находилась 1 упаковка данного лекарственного препарата.

Подпись и объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе имеются.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер ООО «Триколор» - Зарянова ФИО19 привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Постановление вынесено заместителем начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого в административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п. 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации (утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865) формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт нарушения установленного порядка ценообразования на лекарственные препараты ООО «Триколор», главным бухгалтером которого является Зарянова ФИО20

Доказательствами, собранными по делу подтверждается поставка лекарственного препарата «Парацетамол», суппозитории ректальные 100 мг № 10 по сформированной розничной цене 24 рубля за 1 паковку при допустимой цене 20 рублей 78 копеек; а также лекарственного препарата «Парацетамол», суппозитории ректальные 250 мг № 10 по сформированной розничной цене 32 рубля за 1 паковку при допустимой цене 30 рублей 11 копеек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РПФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией главный бухгалтер ООО «Триколор» Зарянова ФИО21 является лицом, ответственным за ценообразование, в том числе и на ЖНВЛП.

Вина Заряновой ФИО22. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, что явилось следствием ненадлежащего выполнения ею своих служебных обязанностей, подтверждается собранными по делу доказательствами, доказательства являются допустимыми, сомнений в виновности должностного лица не вызывают и не оспариваются самой Заряновой ФИО23.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, наказание применено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и других существенных обстоятельств по делу, с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, оснований для его отмены не имеется.

Наказание Заряновой ФИО24 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г.) такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом всех обстоятельств дела, социальной значимости правонарушения, оснований для признания его малозначительным суд не находит.

Довод Заряновой ФИО25 о том, что лекарственные препараты не поступали в реализацию и хранились в аптечном пункте с целью последующей переоценки, суд считает несостоятельным и не влияющим на квалификацию действий Заряновой ФИО26

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ

                                                Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Ждановой ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного бухгалтера ООО «Триколор» Заряновой ФИО28 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Заряновой ФИО29 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд города Липецка в течение 10 дней.

       Судья                                                                                                        Н.А. Демьяновская