Дело № Номер обезличен
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 июля 2010 года судья Советского суда города Липецка Грабовская С.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ГАЛАТЮК Елены Алексеевны,11.12.1970 года рождения, уроженки города Атбасар, Целиноградской области, республики Казахстан, проживающей по адресу: город Липецк, улица Степанищева, дом 1 «б», работающей в аптечном пункте ООО «Медицинские центры «Феникс» фармацевтом, не судимой, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением здравоохранения Липецкой области в соответствии с приказом от 23.06.2010 года № 12/151-ЛФ «О проведении внеплановой проверки» 25.06.2010 года проводилась внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в части контроля за применением установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) и их ассортимента в аптечном учреждении ООО «Медицинские центры «Феникс», в ходе проведения которой были установлены следующие нарушения - отсутствие 10 МНН ЖНВЛС, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 года № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств», а именно:
- Ацикловир
- Беклометазон
- Будесонид
- Изосорбида динитрат
- Кромоглициевая кислота и ее натриевая соль
-Арбидол (метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир)
- Рисперидон
- Фамотидин
- Тимолол
- Флуфеназин
Согласно приказу директора ООО «Медицинские центры «Феникс» от 01.12.2008 года № 72-ок на должность фармацевта аптечного пункта ООО «Медицинские центры «Феникс» назначена Галатюк Е.А.
В соответствии с должностной инструкцией фармацевта ООО «Медицинские центры «Феникс», утвержденной 01.01.2010 года, лицо, назначенное на данную должность, контролирует полное наличие лекарственных средств из «Минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи» (п. 13 должностной инструкции).
Из изложенного следует, что должностное лицо Галатюк Е.А., осуществляя предпринимательскую деятельность, допустила нарушения п. 8 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 года № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2005 года № 6606); п. 1.5 Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2006 года № 7353); пп. «в» п.4 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года № 416 (в редакции от 08.08.2009 года) (в соответствии с п. 5 вышеуказанного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», относится к грубым нарушениям).
Таким образом, в действиях фармацевта аптечного пункта ООО «Медицинские центры «Феникс» Галатюк Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В судебное заседание представитель Управления здравоохранения Липецкой области не явился, о времени и месте рассмотрения данного административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Судья определил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного органа.
Галатюк Е.А. свою вину в совершении правонарушения признала, указав, что действительно в результате проведения внеплановой проверки аптечного пункта ООО «Медицинские центры «Феникс», расположенного по адресу: город Липецк, улица Саперная, дом 1, где она работает в должности фармацевта, был выявлен факт недостатка лекарственных средств из минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Пояснила, что недостающие медикаменты были заказаны у постоянного поставщика, однако из-за отсутствия указанных медикаментов на складе у поставщика они в срок поставлены не были.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Факт совершения Галатюк Е.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 17 от 25.06.2010 года;
справкой об итогах проверки соблюдения аптечными учреждениями Постановления Правительства РФ № 654 от 08.08.2009 года «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»;
- приказом директора ООО «Медицинские центры «Феникс» от 01.12.2008 года № 72-ок о переводе Галатюк Е.А. на должность фармацевта аптечного пункта ООО «Медицинские центры «Феникс»;
- трудовым договором с медицинским работником от 01.01.2010 года;
- объяснительной фармацевта аптечного пункта ООО «Медицинские центры «Феникс», Галатюк Е.А.;
- должностной инструкцией фармацевта ООО «Медицинские центры «Феникс», утвержденной 01.01.2010 года;
приказом Управления здравоохранения Липецкой области № 12/151-ЛФ от 23.06.2010 года «О проведении внеплановой проверки»;
копией приказа Управления здравоохранения Липецкой области за № 28 от 20.01.2010 года «Об установлении перечня должностных лиц»;
Таким образом, вина Галатюк Е.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается вышеприведенными доказательствами.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При определении меры наказания судья принимает во внимание норму ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание... применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений... В качестве средства принудительного (карательного) воздействия оно должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния. Применяемое наказание является средством воспитательного воздействия, оно не носит цель покарать человека. Наказание необходимо, чтобы воспитать субъекта ответственности в духе уважения к закону и правопорядку.
Смягчающим обстоятельством является признание своей вины Галатюк Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и ее раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновной, а также других обстоятельств, влияющих на исправление виновной, судья считает возможным назначить ей минимальное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10.-29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
ГАЛАТЮК Елену Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 рублей (четыре тысячи рублей).
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет:
ИНН 4825005085, КПП 482501001, Получатель УФК по Липецкой области (Управление здравоохранения Липецкой области л/сч 04462009100), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области город Липецк, БИК 044206001, расчетный счет 40101810200000010006, код дохода 00911690020020000140, ОКАТО 42401000000, ОГРН 1034800172791.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд города Липецка в течение 10 суток.
Судья С.И. Грабовская
Постановление не вступило в законную силу.