Определение о направлении дела об административном правонраушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Орешиной Р.М. по подведомственности судье Грязинского судебного участка № 1 Липецкой области



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                  город Липецк

Судья Советского районного суда города Липецка Холина Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Орешина Р.М. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд города Липецка поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, составленный инспектором ОООПАЗ УОООП УМВД России по Липецкой области в отношении Орешиной Р.М..

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ рассматриваются судьями. В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение таких дел подведомственно мировым судьям, за исключением случаев, если производство по такому делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности.

В силу ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административно расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в виде определения незамедлительно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в постановлении от 24.03.2005 года, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксацию, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Как следует из представленных материалов, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось, фактически никаких процессуальных действий по проведению административного расследования, требующих значительных временных затрат, не проводилось.

Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, выявление которого не относится к случаям, предусмотренным ст. 28.7 КоАП РФ для возбуждения административного расследования.

Поскольку производство по делу об административном правонарушении в отношении Орешиной Р.М. в форме административного расследования не осуществлялось, его рассмотрение подведомственно мировому судье Грязинского судебного участка № 1 Липецкой области - по месту совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: …о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Таким образом, материал об административном правонарушении в отношении Орешиной Р.М. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подлежит направлению по подведомственности для рассмотрения мировым судьей Грязинского судебного участка № 1 Липецкой области.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Орешина Р.М. направить по подведомственности для рассмотрения мировым судьей Грязинского судебного участка № 1 Липецкой области.

Судья                                                                                                                    Н.В. Холина