ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Липецк 03 марта 2011 года
Судья Советского районного суда города Липецка Демьяновская Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении
Паршина Сергея Борисовича, 28 мая 1978 года рождения, уроженца Смоленской области, гражданина РФ, женатого, работающего фотографом в ООО «Липецкое издательство», зарегистрированного в городе Липецке по улице 4-я Пятилетка, дом 6, квартира 9, проживающего в городе Липецке по улице Октябрьская, дом 1, квартира 123, не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:10 января 2011 года в 16 часов 30 минут на 11 км трассы Липецк-Грязи Паршин С.Б., управляя автомобилем «Митцубиси-Ланцер» государственный регистрационный знак К 746 ОА/48, в нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, двигаясь со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения, не учел дорожные условия, допустил наезд на выбоину, в результате чего не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем «Тойота-Королла» государственный регистрационный знак К 622 ЕО/48 под управлением Полухиной Н.А. и автомобилем «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак Е 837 ХА/48 под управлением Гульшина В.А., что повлекло причинение водителю автомобиля «ВАЗ-21140» Гульшину В.А. легкого вреда здоровью.
Паршин С.Б. в судебное заседание не явился, извещен был своевременно, надлежащим образом, в письменном заявлении просил административное дело рассмотреть в его отсутствие, вину не признал.
Защитник Паршина С.Б. - адвокат Бобровский С.Г. в судебном заседании поддержал позицию своего подзащитного, пояснил, что в действиях Паршина С.Б. отсутствует состав административного правонарушения, в частности отсутствует объективная и субъективная сторона. При проведении административного расследования не выяснялась с какой скоростью двигался автомобиль Митсубиси-Лансер госномер К 746ОА/48, скорость установленную на данном участке дороги, а так же скорость, которая могла обеспечить безопасность движения при имевшихся дорожных и метеорологических условиях. Кроме того, не было проверено имел ли водитель возможность заблаговременно обнаружить выбоину на дороге. Фактически скорость автомобиля Митсубисси-Лансер перед попаданием в выбоину правым колесом составляла около 30 км/ч, которая не превышала установленного ограничения в 40 км/ч. Выбоину на дороге не было видно, так как она была припорошена снегом, так же как и проезжая часть. Определить где заканчивается проезжая часть, и начинается обочина, было так же невозможно, так как отсутствовала горизонтальная разметка. Кроме того, согласно ответа ГИБДД УВД по Липецкой области в соответствии с п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Сроки ликвидации повреждений указаны в таблице 1 ГОСТ Р 50597-93. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине-5 см. В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения 48 ВЕ №0000296 следует, что справа по ходу движения от г. Грязи в сторону г. Липецка имеется выбоина в крае асфальтного покрытия длинно 1,8 м, глубиной 10 см. Полагает, что вина Паршина С.Б. в данном случае отсутствует, так как ответственность за данное ДТП должны нести эксплуатирующие организации на основании ст. 12.34 КоАП РФ.
Однако, несмотря на непризнание вины Паршиным С.Б. его вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 48 ВЕ № 845261 от 26 января 2011 года, справкой по ДТП, зарегистрированной в ГИБДД УВД Липецкой области 10 января 2011 года, протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему от 10 января 2011 года, рапортом инспектора ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области от 10 января 2011 года, актом судебно-медицинского исследования № 41 от 20 января 2011 года, объяснениями потерпевшего Гульшина В.А. и свидетеля Полухиной Н.А.
Так, потерпевший Гульшин В.А. в судебном заседании пояснил, что 10 января 2011 года около 16 часов 30 минут он, управляя автомобилем «ВАЗ-21140» госномер Е 837 ХА/48, двигался по правой полосе движения со стороны г. Липецка в сторону г. Грязи со скоростью 40 км/ч. На 11 км указанной трассы автомобиль «Митцубиси-Ланцер», который двигался во встречном направлении, неожиданно «выбросило» на его полосу движения, в результате чего его автомобиль зацепило с левой стороны бампера и развернуло. В этот же момент в автомобиль «Митцубиси-Ланцер» ударился еще один автомобиль, который двигался сзади него. В результате ДТП он получил телесные повреждения и проходил амбулаторное лечение по месту жительства.
Из показаний свидетеля Полухиной Н.А. следует, что 10 января 2011 года около 16 часов 30 минут она, управляя автомобилем «Тойота-Королла» госномер К 622 ЕО/48, двигалась со стороны г. Липецка в направлении г. Грязи. Неожиданно на ее полосу движения со встречного направления выехал автомобиль «Митцубиси-Ланцер», который развернуло правым боком к ней и с которым произошло столкновение. Впереди нее был задет еще один автомобиль.
Свидетель Рыбин К.А. в судебном заседании пояснил, что участвовал в качестве понятого при проведении осмотра места совершения административного правонарушения 10 января 2011 года. На месте ДТП была осмотрена и зафиксирована выбоина на дороге, размеры ее были замерены и внесены в протокол. Кроме того, при себе у него находился фотоаппарат, который он дал Паршину С.Б., который сфотографировать место ДТП и яму на дороге. В это день шел снег, и дорога и яма были припорошены снегом. На данном участке дороги часто происходят дорожно-транспортные происшествия.
Протокол осмотра места происшествия и схема к нему от 10 января 2011 года подтверждают место совершения правонарушения и нахождение там же автомобиля «Митцубиси-Ланцер» государственный регистрационный знак К 746 ОА/48, с повреждениями в передней части автомобиля, автомобиля «ВАЗ 21140» государственный регистрационный знак Е 834 ХА/48 с повреждениями в передней и передней левой части автомобиля, автомобиля «Тойота-Королла» государственный регистрационный знак К 622 ЕО/48 с повреждениями в передней части автомобиля, кроме того, осмотром установлено, что справа по ходу движения от г. Грязи в сторону г. Липецка имеется выбоина в крае асфальтного покрытия длинно 1,8 м, глубиной 10 см.
Согласно судебно-медицинского исследования № 41 от 20 января 2011 года у Гульшина В.А. имелась ушибленная рана верхней трети левого предплечья, которая образовалась от воздействия тупых твердых предметов, не исключено в условиях дорожно-транспортного происшествия 10 января 2011 года, и расценивается как повреждение, причинившее легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок до 21 дня.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Согласно ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Судья считает вину Паршина С.Б. в совершении вышеизложенного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ – как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
То обстоятельство, что выбоина, находящая на дороге не соответствует ГОСТу, а так же иные доводы адвоката Бобровских С.Г. выдвинутые в защиту Паршина С.Б., не могут повлиять на выводы суда о виновности Паршина С.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, поскольку согласно п. 10.1 ПДД РФ водитель при управлении транспортным средством обязан учитывать дорожные и метеорологические условия.
Кроме того, ответственность юридических лиц за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог не освобождает от административной ответственности нарушителя правил дорожного движения, которым в данном случае является Паршин С.Б..
При назначении Паршину С.Б. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, а также других обстоятельств, влияющих на исправление виновного, смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможнымназначить Паршину С.Б. наказание, не связанное с лишением права управления транспортным средством, то есть в виде штрафа в пределах санкции статьи КоАП РФ в максимальном размере, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Паршина Сергея Борисовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (УВД города Липецка) № 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ИНН 4826068419, БИК 044206001, КБК 18811690040040000140, КПП 482601001, ОКАТО 42401000000.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья подпись Н.А. Демьяновская