ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 марта 2011 года город Липецк
Судья Советского районного суда города Липецка Холина Н.В.,
рассмотрев административный материал о привлечении
МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области»,
расположенного по адресу: город Липецк, улица Монтажников, дом З-а (юридический адрес: город Липецк, улица Монтажников, дом З-а),
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с 17 января 2011 года по 21 января 2011 года управлением здравоохранения Липецкой области при проведении плановой проверки по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартом муниципального учреждения здравоохранения, в центральной районной больнице Липецкого района, расположенной по адресу: город Липецк, улица Монтажников, дом 3 а были выявлены нарушения, явившиеся основанием для составления консультантом отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Управления здравоохранения Липецкой области протокола № 2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 КоАП РФ в отношении МУЗ ЦРБ Липецкого района, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).
В ходе проведения плановой проверки в МУЗ ЦРБ Липецкого района выявлено:
1. Лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг), установленным требованиями (стандартом):
- представлено Положение о системе ведомственного контроля качества оказания медицинской помощи в МУЗ ЦРБ Липецкого района. Данное положение разработано на базе приказа Минздрава РФ N 363, ФФОМС N 77 от 24.10.1996 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации", утратившем силу;
- документация, подтверждающая внутриведомственный контроль I ступени, не представлена;
- по второй ступени - критерии оценки медицинской карты стационарного пациента заполнены формально, для экспертизы за месяц из отделения берется медицинская документация, заполненная одним врачом из отделения. При проведении анализа данная форма малоинформативная.
- III ступенью ведомственного контроля является врачебная комиссия. Источником информации для комиссии являются данные I и II ступени внутриведомственного контроля. Протоколы III ступени внутриведомственного контроля представлены. Анализ выявленных дефектов оказания медицинской помощи и заполнения медицинской документации в представленных протоколах отсутствует.
2. Подготовка штатных сотрудников не соответствует требованиям действующего законодательства.
- медицинский статистик Лаврентьева И.В. не имеет медицинского образования, это нарушение Основ законодательства об охране здоровья граждан, Приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998г. №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
- врач-кардиолог Чернова Н.А. принята на должность врача функциональной диагностики, при отсутствии профессиональной переподготовки по основной специальности;
- врач хирург Волобуев СБ., совмещающий должность врача травматолога - ортопеда, не имеет профессиональной переподготовки по основной специальности, что не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 23.04.2009г. №2Юн «О номенклатуре специальностей специалистов с высшем и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».
При этом, в МУЗ ЦРБ Липецкого района нарушены: подпункт «г», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности»; приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009г. № 2 Юн «О номенклатуре специальностей специалистов с высшем и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ»; приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
В судебном заседании представитель Управления здравоохранения Липецкой области по доверенности Зотова М.А. просила привлечь юридическое лицо - МУЗ ЦРБ Липецкого района к ответственности и назначить ему наказание в виде штрафа.
Представитель МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области» - главный врач больницы – Мотин С.П. пояснил, что не согласен с отдельными пунктами, выявленных в ходе проверки нарушений, не оспаривая, что нарушения имели место. Так, ссылка в акте на нарушения, связанные с отсутствием медицинского образования у медицинского статистика Лаврентьевой И.В. – не соответствует действительности, поскольку Лаврентьева И.В. с мая 2010 года в этой должности не работает. Часть документов, имевшаяся в наличии, не предоставлялась проверяющим. Просит учесть, что на сегодняшний момент, выявленные нарушения устранены.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области зарегистрировано в качестве юридического лица, должность главного врача указанного медицинского учреждения, в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкого муниципального района от 10.02.2009 года № 10-з, занимает Мотин С.П.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело. устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области» в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом Управления здравоохранения по Липецкой области от 13.01.2011 г., приказом Управления здравоохранения по Липецкой области № 28 от 20.01.2010 г., актом проверки № 12/3 от 21.01.2011 года.
Обстоятельства совершения МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается также другими материалами дела.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области, являясь юридическим лицом, при осуществлении медицинской деятельности не обеспечило контроля за соответствием качества выполняемых работ (услуг), установленным требованиями (стандартом); подготовка штатных сотрудников не соответствует требованиям действующего законодательства, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Суд принимает данный протокол за доказательство вины юридического лица. Указание в протоколе на дату его составления – 24 января 2010 года, вместо 24 января 2011 года, является явной опиской, с учетом времени проверки: с 17.01.2011 года по 21.01.2011 года; вручения копии протокола Мотину С.П. 28.01.2011 года, не оспаривания данных обстоятельств участниками процесса, не может повлечь исключения данного протокола из числа доказательств.
Доводы главного врача ЦРБ Липецкого района Мотина С.П. о том, что на сегодняшний момент нарушения устранены; не все из перечисленных в акте нарушений соответствуют действительности, с учетом, изложенных выше доказательств - не исключают доказанность вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении наказания, принимается во внимание норма ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом всех обстоятельств по делу, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
привлечь МУЗ «Центральная районная больница» Липецкого района Липецкой области к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья: Н.В. Холина