решение о признании незаконным отказа в предоставлении мер соц. поддержки



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Владикавказ Дата обезличена г.

Советский районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Тедтоева А.С.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Северо-Западного муниципального округа ... в защиту прав ФИО3 к администрации местного самоуправления ... о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, связанной с улучшением жилищных условий, как вдове ветерана Великой Отечественной войны,

установил:

прокурор Северо-Западного муниципального округа ... обратился в суд с иском в интересах ФИО3 к администрации местного самоуправления ... о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, связанной с улучшением жилищных условий как вдове ветерана Великой Отечественной войны. По мнению прокурора, истица в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 7 мая 2008г. №714 (в редакции от 9 января 2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», как вдова ветерана Великой Отечественной войны, имеет право на предоставление социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий. Вывод о нуждаемости истицы в улучшении жилищных условий, согласно иску, усматривается из того обстоятельства, что в состав семьи истицы входит 5 человек: сыновья ФИО14, ФИО21; сноха - ФИО4, внуки: ФИО12 и ФИО13 (последние троя признаны членами семьи истицы решением ... суда ... от Дата обезличенаг.). С учетом этого обстоятельства, и принимая во внимание положение подп. «а» п. 15 Правил предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденных постановлением Правительства РСО-Алания от 3 марта 2010г. №60, согласно которому норматив общей площади жилого помещения для категории, в которую входит истица, установлен в размере 36 кв.м., она является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В суде прокурор ФИО6, а также ФИО3 исковые требования поддержали, дав обоснование, указанное в исковом заявлении. ФИО3 не явилась в последнее судебное заседание по делу, хотя была надлежаще извещена о времени и месте его проведения, не сообщив о причинах неявки, поэтому дело в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель АМС ... - ФИО8, действующая на основании доверенности от Дата обезличенаг. Номер обезличен, не признала исковые требования, поскольку в соответствии с решением ... суда от Дата обезличенаг. ФИО4, ФИО13 и ФИО12, признаны членами семьи самой истицы, а не ветерана Великой Отечественной войны - ФИО23 скончавшегося Дата обезличенаг., в то время как предусмотренные подп.3 п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 7 мая 2008г. №714 (в редакции от 9 января 2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», меры социальной поддержки касаются только членов семьи самих ветеранов. Сама же истица, как член семьи ветерана, располагает собственной квартирой площадью 57 кв.м.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что иск прокурора не обоснован и не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РСО-Алания от 3 марта 2010г. «О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ», функции, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, возложены на Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, а также органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.

В связи с этим обстоятельством суд привлек к участию в деле в качестве специалистов, представителей этих ведомств и АМС ....

Привлеченный к участию в деле в качестве специалиста начальник административно-правового отдела Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания - ФИО24 дал следующую письменную консультацию:

Статья 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах" определяет меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), которые предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 указанной статьи вышеназванная категория граждан имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в случае наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий и факта постановки на жилищный учет до 1 января 2005 года.

Правовой анализ представленных документов показывает, что в данном конкретном случае носителем льготы является только сама ФИО3 (вдова участника ВОВ), поскольку именно она находилась на иждивении ветерана ВОВ и получала пенсию по случаю потери кормильца. В исковом материале отсутствуют доказательства, подтверждающие, что члены семьи ветерана ВОВ - ФИО14 Дата обезличена г. рождения (сын) и ФИО21 Дата обезличена г. рождения (сын) являются нетрудоспособными, находились на иждивении ветерана ВОВ и получали пенсию по случаю потери кормильца.

При этом признанные в судебном порядке членами семьи собственника ФИО4 Дата обезличена г. рождения (сноха), ФИО13 Дата обезличена г. рождения (внук) и ФИО12 Дата обезличена г. рождения (внук) являются членами семьи собственника - ФИО3, но не членами семьи самого ветерана ВОВ в силу статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, отсутствуют правовые основания считать ФИО14, ФИО21, ФИО4, ФИО13, ФИО12 нетрудоспособными членам семьи погибшего (умершего) ветерана ВОВ; состоявшими на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющими право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

В данном конкретном случае единственным носителем льготы в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" является: ФИО3, которая в свою очередь не имеет права получить меры социальной поддержки в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», поскольку не нуждается в улучшении жилищных условий, являясь единственным собственником квартиры расположенной по адресу ..., ..., ..., общей площадью более 36 квадратных метров (правовой статус кооперативной квартиры согласно ч. 1 статьи 129 Жилищного кодекса РФ приравнен к жилому помещению собственника).

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Таким образом, ФИО3 является собственником жилого помещения, обеспечена жильем по норме предоставления и не является нуждающейся. Ссылка прокурора Северо - Западного МО ... на Правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан в соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N2181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РСО - Алания от 03 марта 2010 года N260 необоснованна, поскольку ФИО3 не отвечает условиям Правил, так как согласно подпункту «а» пункта 2 Правил меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Северная Осетия - Алания, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Арифметические расчеты, произведенные в исковом заявлении, в действительности, используются для определения нуждаемости при постановке граждан (семей) на жилищный учет в случае предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с разделом 3 Жилищного кодекса РФ. Именно поэтому за семьей ФИО3 была сохранена очередность в общем списке граждан на социальное жилье, поскольку семья согласно представленным данным нуждается в улучшении жилищных условий. В случае предоставления семье ФИО3 жилья по договору социального найма в порядке очередности, АМС ... должна будет учитывать количество членов семьи ФИО3 для правильного расчета квадратуры предоставляемого жилья, исходя из нормы предоставления по ... и факта наличия в семье туберкулезного больного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

Выслушанные в качестве специалистов начальник отдела по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения и организации ежемесячных выплат Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - ФИО17, а также ведущий специалист отдела по учету и распределению жилья АМС ... - ФИО16 в своих устных консультациях поддержали доводы специалиста Минстроя. Специалист Минтруда также добавила, что ФИО14 Дата обезличена г. рождения (сын) и ФИО21 Дата обезличена г. рождения (сын), нетрудоспособными членами семьи ветерана ВОВ ФИО23 не являлись на его иждивении не состояли и не получали пенсию по случаю потери кормильца. Сын ФИО23. - ФИО14 признан инвалидом Дата обезличенаг., т.е. намного позже смерти отца (умер Дата обезличенаг.). Специалист АМС добавил, что истица стоит в очереди на улучшении жилья в соответствии с ЖК РФ.

Суд считает консультации специалистов обоснованными и вытекающими из требований действующего законодательства.

В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», его назначением является завершение обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Как видно из подп. 3 п. 2 ст. 21 упомянутого Федерального закона, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются лишь родителям или супругу инвалида либо участника Великой Отечественной войны.

Стороной истца не представлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что сыновья ветерана войны ФИО23 - ФИО14 и ФИО21, невестка ФИО4 и внуки: ФИО12, а также ФИО13, находились на его иждивении и получали пенсию по случаю потери кормильца (имели на нее право). Хотя исходя из положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, она должна была это сделать.

Решением Ленинского районного суда ... от Дата обезличенаг., невестка ФИО4 и внуки ФИО12, а также ФИО13 признаны членами семьи истицы, а не ветерана Великой Отечественной войны ФИО23.

Как пояснила сама истица и подтверждается справкой ВМУП «Служба Единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам», ей на праве собственности принадлежит трехкомнатная квартира Номер обезличен площадью 57,1 кв.м., которая расположена по адресу: РСО-Алания, ..., ..., ...

Таким образом, сторона истца не доказала, что ФИО3 располагает правом на предоставление мер социальной поддержки, связанной с обеспечением жильем, в соответствии со специальным законодательством, направленным на социальную защиту участников, инвалидов Великой Отечественной войны и их семьей.

Вместе с тем, истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий, согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, однако в этой связи, как пояснил представитель АМС ... и не отрицала сама истица, она состоит в соответствующем списке очередников.

Из приведенного выше анализа доказательств и нормативных актов следует, что оспариваемое прокурором решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий соответствующего органа власти. При этом, права и свободы истицы нарушены не были.

На основании изложенного, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах", ст. ст. 31 и 51 ЖК РФ, а также ст. 56, ст.ст. 194-199, 257 и 258 ГПК РФ,

решил:

Отказать в удовлетворении иска прокурора Северо-Западного муниципального округа ... Республики Северная Осетия-Алания в защиту прав ФИО3 к администрации местного самоуправления ... о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, связанной с улучшением жилищных условий, как вдове ветерана Великой Отечественной войны, ввиду необоснованности иска.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья А.С. Тедтоев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200